Слайд 1Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики
Пять
групп ключевых компетенций, определенных Советом Европы (1996 год)
Политические и социальные компетенции, связанный со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в развитии демократических институтов.
Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе.
Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением (к этой группе также относится владение несколькими языками).
Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации.
Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.
Слайд 2Понятие компетенции
Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях,
склонностях, которые приобретены благодаря обучению.
Компетенция – способность мобилизовать в определенной ситуации знание и опыт.
Компетенция – это то, что порождает умение, действие
Компетенцию рассматривают как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру (знание и действие), подходящую для решения проблемы.
Слайд 3Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ИЗУЧАТЬ
⎯ уметь извлекать пользу из опыта;
⎯ организовать взаимосвязь
своих знаний и упорядочить их;
⎯ организовать свои собственные приемы обучения;
⎯ уметь решать проблемы;
⎯ самостоятельно заниматься своим обучением.
Слайд 4Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ИСКАТЬ
⎯ запрашивать различные базы данных;
⎯ консультироваться у эксперта;
⎯ получать информацию;
⎯ уметь
работать с документами и классифицировать их.
Слайд 5Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ДУМАТЬ
⎯ организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
⎯ уметь противостоять
неуверенности и сложности;
⎯ занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
⎯ оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой.
Слайд 6Дифференцированный ряд ключевых компетенций
СОТРУДНИЧАТЬ
⎯ уметь работать в группе;
⎯ принимать решения;
⎯ уметь договариваться;
⎯ уметь разрабатывать
и выполнять работы.
Слайд 7Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО
⎯ включаться в проект;
⎯ нести ответственность;
⎯ войти в группу
или коллектив и внести свой вклад;
⎯ уметь организовывать свою работу;
⎯ уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.
Слайд 8Дифференцированный ряд ключевых компетенций
АДАПТИРОВАТЬСЯ
⎯ уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
⎯ доказать
гибкость перед лицом быстрых изменений;
⎯ показать стойкость перед трудностями;
⎯ уметь находить новые решения.
Слайд 9Требования к результатам общего образования в контексте стандартов второго поколения
Умения организовывать
свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, технической, культурной среды, т.е. Выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы.
Умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
Умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.) –обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям.
Слайд 10Требования к результатам общего образования в контексте стандартов второго поколения
Ключевые (универсальные)
навыки – навыки решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества.
Национальная и конфессиональная толерантность
Способность ориентироваться в мире профессий – в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.
Слайд 11Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения
В начальной школе –
основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Слайд 12Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения
В основной школе –
результатом образования является формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.
Слайд 13Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения
В старшей школе –
главным результатом образования является готовность выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности. Основой этой готовности является овладение основами наук и приобретение опыта программирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности.