Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики презентация

Содержание

Понятие компетенции Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях, склонностях, которые приобретены благодаря обучению. Компетенция – способность мобилизовать в определенной ситуации знание и опыт. Компетенция –

Слайд 1Компетентностный подход в образовании как одно из направлений современной образовательной политики
Пять

групп ключевых компетенций, определенных Советом Европы (1996 год)
Политические и социальные компетенции, связанный со способностью брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты ненасильственным путем, участвовать в развитии демократических институтов.
Компетенции, касающиеся жизни в многокультурном обществе.
Компетенции, определяющие владение устным и письменным общением (к этой группе также относится владение несколькими языками).
Компетенции, связанные с возникновением общества информации. Владение новыми технологиями, понимание их применения, их силы и слабости, способность критического отношения к распространяемой по каналам СМИ информации.
Компетенции, реализующие способность и желание учиться всю жизнь как основа непрерывной подготовки в профессиональном плане, а также в личной и общественной жизни.

Слайд 2Понятие компетенции
Компетенция – это общая способность, основанная на знаниях, опыте, ценностях,

склонностях, которые приобретены благодаря обучению.

Компетенция – способность мобилизовать в определенной ситуации знание и опыт.

Компетенция – это то, что порождает умение, действие

Компетенцию рассматривают как возможность установления связи между знанием и ситуацией или, в более широком смысле, как способность найти, обнаружить процедуру (знание и действие), подходящую для решения проблемы.

Слайд 3Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ИЗУЧАТЬ
⎯   уметь извлекать пользу из опыта;
⎯ организовать взаимосвязь

своих знаний и упорядочить их;
⎯ организовать свои собственные приемы обучения;
⎯    уметь решать проблемы;
⎯    самостоятельно заниматься своим обучением.
 

Слайд 4Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ИСКАТЬ
⎯   запрашивать различные базы данных;
⎯   консультироваться у эксперта;
⎯   получать информацию;
⎯ уметь

работать с документами и классифицировать их.


Слайд 5Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ДУМАТЬ
⎯  организовать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
⎯ уметь противостоять

неуверенности и сложности;
⎯ занимать позицию в дискуссиях и вырабатывать свое собственное мнение;
⎯ оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой.
 


Слайд 6Дифференцированный ряд ключевых компетенций
СОТРУДНИЧАТЬ
⎯  уметь работать в группе;
⎯   принимать решения;
⎯   уметь договариваться;
⎯  уметь разрабатывать

и выполнять работы.


Слайд 7Дифференцированный ряд ключевых компетенций
ПРИНИМАТЬСЯ ЗА ДЕЛО
⎯  включаться в проект;
⎯  нести ответственность;
⎯  войти в группу

или коллектив и внести свой вклад;
⎯ уметь организовывать свою работу;
⎯ уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.


Слайд 8Дифференцированный ряд ключевых компетенций
АДАПТИРОВАТЬСЯ
⎯ уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
⎯ доказать

гибкость перед лицом быстрых изменений;
⎯   показать стойкость перед трудностями;
⎯   уметь находить новые решения.


Слайд 9Требования к результатам общего образования в контексте стандартов второго поколения
Умения организовывать

свою деятельность – определять ее цели и задачи, выбирать средства реализации целей и применять их на практике, взаимодействовать с другими людьми в достижении общих целей, оценивать достигнутые результаты.
Умения на основе приобретенных знаний объяснять явления действительности – природной, социальной, технической, культурной среды, т.е. Выделять их существенные признаки, систематизировать и обобщать, устанавливать причинно-следственные связи, оценивать их значимость, выдвигать и проверять гипотезы.
Умения ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей – различать факты, суждения и оценки, их связь с определенной системой ценностей, формулировать и обосновывать собственную позицию.
Умения решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли (избирателя, потребителя, пользователя, жителя определенной местности и т.д.) –обладать способностью анализировать конкретные жизненные ситуации и выбирать и реализовывать способы поведения, адекватные этим ситуациям.


Слайд 10Требования к результатам общего образования в контексте стандартов второго поколения
Ключевые (универсальные)

навыки – навыки решения проблем, принятия решений, работы с информацией, ее поиска, анализа и обработки, коммуникации, сотрудничества.
Национальная и конфессиональная толерантность

Способность ориентироваться в мире профессий – в ситуации на рынке труда и в системе профессионального образования, в собственных интересах и возможностях, экономических условиях; быть подготовленным к условиям обучения в профессиональном учебном заведении, обладать знаниями и умениями, имеющими опорное значение для профессионального образования определенного профиля.

Слайд 11Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения


В начальной школе –

основным результатом образования является формирование общеучебных навыков, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Слайд 12Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения
В основной школе –

результатом образования является формирование умений организации и программирования эффективной индивидуальной и коллективной деятельности как учебной, так и социально-творческой; подготовка к осознанному и основанному на предметных знаниях выбору будущей образовательной траектории; приобретение знаний о мере своих прав и обязанностей.

Слайд 13Специфика основных образовательных результатов на разных ступенях обучения
В старшей школе –

главным результатом образования является готовность выпускников к полноценному участию в жизни своего государства в форме продолжения образования и/или трудовой деятельности. Основой этой готовности является овладение основами наук и приобретение опыта программирования и осуществления целесообразной и результативной деятельности.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика