КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ презентация

Содержание

Чем вызвана необходимость компетентностного подхода в образовании? Первое: успешность политики в образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности Второе: образовательные программы должны способствовать развитию у учащихся

Слайд 1 КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ
Достаточно проводить хотя бы каждый десятый
или каждый

двадцатый урок в логике
компетентностного подхода,
чтобы учебная мотивация учащихся резко возросла

Слайд 2Чем вызвана необходимость компетентностного подхода в образовании?
Первое: успешность политики в

образовании должна определяться согласованием потребностей и интересов государства, общества, личности

Второе: образовательные программы должны способствовать развитию у учащихся умения применять полученные знания за пределами учебных ситуаций в повседневной практике

Третье: на человека обрушилась лавина информации, которую необходимо уметь анализировать, интерпретировать и принимать решение о том, как ее использовать

Слайд 3Наиболее востребованные качества и умения
саморазвитие (способность к самообразованию) – 76

%
решение проблем – 60%
общение (устная и письменная коммуникация) – 46%
работа с другими (сотрудничество) – 38%
владение информационными технологиями – 23%

адаптация на рынке труда
(эффективное поведение на рынке труда, предпринимательская деятельность)

+


Слайд 4Результаты сравнительных международных исследований качества образования PISA -2005 г.


Слайд 5Что даёт компетентностный подход учителю и ученику?
согласовать цели обучения, поставленные педагогами,

с собственными целями учащихся

подготовить учеников к сознательному и ответственному обучению в вузе и колледже

подготовить учащихся к успеху в жизни, развивающейся по
непредсказуемым законам



Слайд 6Компетентностный подход позволяет
повысить степень мотивации учения за счет осознания его пользы

для сегодняшней и дальнейшей жизни учащихся

облегчить труд учителя за счет постепенного повышения степени самостоятельности и ответственности учащихся в учении: «учитель-рикша» должен превратиться в «учителя-вагоновожатого» (Л.С.Выготский)

Слайд 7Компетентностный подход позволяет
разгрузить учащихся не за счёт механического сокращения содержания, а

за счёт повышения доли индивидуального самообразования

не в теории, а на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов

Слайд 8Кто является заказчиком компетентностного подхода?

работодатели

обучающиеся

преподавательский корпус


Слайд 9Основные составляющие понятия компетенции Знания – осваиваются в ходе познавательной деятельности. Следует

подчеркнуть, что подход, основанный на компетенциях, ни в коей мере не принижает роль знания. Наоборот, знания необходимы как для осуществления деятельности, так и для дальнейшего обучения, что является неотъемлемым фактом в жизни в обществе, основанном на знаниях в которых предстоит жить Умение – предполагает целенаправленное выполнение действия, задания Отношение – под ним понимается к объекту и предмету деятельности, отношения между субъектами деятельности, а также отношение работника к самому себе к своему личному и профессиональному развитию и карьере

Компетенция – способность осуществлять какую-либо деятельность, как привычную, так и новую, на основе органического единства знаний, умений, опыта и отношений, а также это способность применять знания, умения отношения и опыт в знакомых и незнакомых трудовых ситуациях


Слайд 10Три основных типа компетенций
Профессиональные
Мобильные – социальные, коммуникативные, методические и иные, которые

необходимы для эффективной трудовой деятельности в рамках различных профессий
Ключевые - необходимые для получения новых знаний и адаптации имеющихся знаний к новым требованиям, к ним относятся:
грамота и счет;
использование теоретических знаний в практических целях;
умение учиться;
умение осуществлять поиск и интерпретацию информации;
умение сотрудничать и работать в команде;
умение решать проблемы;
ответственность за собственное обучение;
коммуникативные умения;
ответственность за качество труда и обучения;
инициативность, творчество и т.д.

мобильные

ключевые


Слайд 114 элементарные ключевые компетенции:

информационная- готовность работать с информацией;
коммуникативная- готовность к общению

с другими людьми, формируется на основе информационной
кооперативная- готовность к сотрудничеству с другими людьми, формируется на основе двух предыдущих;
проблемная- готовность к решению проблем, формируется на основе трёх предыдущих;


Слайд 12СОСТАВНЫЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ
самообразовательная

исследовательская

методологическая

организационная

прогностическая и др.


Слайд 13Комплексные ключевые компетенции(готовность человека успешно выполнять социальную роль: семьянин, гражданин, личность)
социальная

семейная

гражданская

личностная


Слайд 14 Компетенция – это готовность действовать в ситуации неопределённости
Компетентность - качество, приобретаемое

учащимся в результате обучения, которое может быть продемонстрировано только на практике

Слайд 15



Где:
З – знания
У – умения
С – способности
Л – личностные качества
К -

компетенции

Компетенции относятся к деятельности Компетентность характеризует субъекта деятельности

Компетентность – это характеристика, даваемая человеку в результате оценки результативности его действий по решению определенного круга задач


Слайд 16СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика