КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ презентация

Содержание

Мир меняется - меняются и требования, которые предъявляет окружающая действительность к социально-активной личности: Изменчивая социально-экономическая среда Динамичный рынок труда Для успешной адаптации в социальной и профессиональной

Слайд 1КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
И. К. Посохина
С. М.

Щудло
Новый сибирский институт
Д. А. Растворов
МОУ ДОВ «Городской Центр развития образования»

Слайд 2 Мир меняется - меняются и требования, которые предъявляет окружающая действительность к

социально-активной личности:

Изменчивая социально-экономическая среда
Динамичный рынок труда


Для успешной адаптации в социальной и профессиональной среде личность должна обладать целым набором качеств:
активностью
инициативностью
гибкостью
мобильностью
креативностью


Слайд 3 Репродуктивная система обучения не позволяет сформировать у выпускника выше означенные личностные

характеристики, поэтому в мировой и в российской образовательной практике меняются ориентиры:

Пересматриваются подходы к обучению: оно становится практико-ориентированным и не заканчивается при достижении определенной возрастной границы (т.н. обучение в течение жизни)

Пересматриваются подходы к роли преподавателя и учащегося в учебном процессе: преподаватель создает условия, оптимальные для учебной деятельности; между учителем и учеником формируются субъект-субъектные отношения


Слайд 4 Одним из перспективных подходов, позволяющих решить задачи, стоящие перед современной системой

образования, признается компетентностный подход к управлению качеством образования

Ключевые понятия:
Компетенция
Образовательная компетенция
Ключевые компетенции
Компетентность


Слайд 5Компетенция
круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями и опытом, позволяющими

успешно выполнять ту или иную деятельность

совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенном кругу предметов и процессов, и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним

Слайд 6Образовательная компетенция
уровень развития личности учащегося, связанный с качественным освоением содержания образования



образовательные компетенции способствуют эффективному достижению целей общего образования

Слайд 7Компетентность
личностное качество

способность учащегося осуществлять сложные культуросообразные виды деятельности

владение определенной компетенцией

(суммой компетенций), позволяющей эффективно действовать в конкретной ситуации, осуществлять выбор, адекватно оценивая свои возможности и ресурсы

Слайд 8Ключевые компетенции
универсальные и применимые в различных ситуациях способы деятельности, обеспечивающие ее

эффективность и достижение поставленных целей

ключевые компетенции обеспечивают жизнедеятельность и эффективную адаптацию

Слайд 9Нидерланды
стратегическая компетенция

предметная компетенция

методическая компетенция

социально-коммуникативная компетенция

нормативно-культурная компетенция

учебная

компетенция

Слайд 10Австрия
компетенции, направленные на самореализацию личности

социальные компетенции

компетенции в определенных сферах деятельности («Язык

и коммуникация», «Творчество и дизайн», «Человек и общество», «Здоровье и движение», «Природа и техника»)

Слайд 11Британская школа
основные компетенции (общение, вычислительная грамотность, информационная грамотность)


компетенции широкого профиля (умение

работать с другими, умение учиться и совершенствоваться, умение решать задачи)

Слайд 12Россия
политические и социальные компетенции

компетенции жизни в поликультурном обществе

коммуникационные компетенции



информационные компетенции

компетенции самообразования

Слайд 13Целью инновационного проекта «Политехническая школа Новосибирской области» является:
построение модели управления качеством

политехнического образования на основе компетентностного подхода.

Слайд 14Компетенция
заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке учащегося, обеспечивающее эффективную

продуктивную деятельность в какой-либо сфере


Слайд 15Норма качества политехнического образования
совокупность ключевых компетенций, сформированных на каждом конкретном этапе

образовательного процесса, и необходимых для продуктивной деятельности учащегося на следующем образовательном уровне, а также в реальных условиях жизнедеятельности

оценивая качество образования как некий обобщенный результат обучения в школе, «сумму компетенций» - огромное количество показателей, сформированных (или не сформированных) за 10 лет школьного обучения мы теряем возможность управлять качеством

Слайд 16 Модель ключевых компетенций учащихся политехнической школы на различных этапах образовательного процесса (Посохина

И. К., Щудло С. М., Растворов Д.А.)

в образовательном процессе представляется возможным выделить три образовательных ступени – I ступень (начальная школа, 1 – 4 класс), II ступень (основная школа, 5 – 9 класс), III ступень (старшая школа, 10 – 11 класс)
на каждой образовательной ступени формируется определенный набор ключевых компетенций
возможность выделения ключевых компетенций для каждого образовательного уровня обусловлена развитием на каждом из этих трех уровней специфических психических новообразований


Слайд 17Первая образовательная ступень (начальная школа)
Самостоятельность, инициативность в обучении
Креативность
Способность к научному

творчеству
Ориентация в мире природы
Ориентация в мире профессий
Ориентация в системе социальных отношений

Слайд 18Вторая образовательная ступень (основная школа)
Способность ставить естественно-научный эксперимент, фиксировать, анализировать,

интерпретировать и обобщать полученные результаты
Способность применять полученные знания на практике в повседневной жизни
Информированность о местном и региональном рынке труда
Формирование представлений о личных возможностях построения профессиональной карьеры
Формирование устойчивой системы мотивов к профессиональному обучению

Слайд 19Третья образовательная ступень (старшая школа)
Формирование основных навыков профессиональной деятельности (профессиональное

образование или профессиональная подготовка)
Выбор индивидуальной профессиональной траектории
Осознанная ответственность за построение индивидуальной образовательной траектории
Готовность к обучению в течение всей жизни
Профессиональная мобильность
Формирование экономических интересов

Слайд 20Модель выпускника


Компетенции третьей образовательной ступени


Компетенции второй образовательной ступени

Компетенции первой образовательной ступени


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика