Презентация на тему Компетентностное содержание новых ФГОС

Содержание

Линии обсуждения Основные положения компетентностного подхода (КП) Отражение КП в новых стандартах КП и задачи управления образовательным процессом
Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностное содержание новых ФГОС
Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры

управления образованием ФП ТГУ,
зам. директора НОЦ «Институт

инноваций в образовании»ТГУ
Компетентностное содержание новых ФГОС Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ,

Слайд 2Линии обсуждения
Основные положения компетентностного подхода (КП)
Отражение КП

в новых стандартах
КП и задачи управления образовательным

процессом

Линии обсуждения Основные положения компетентностного подхода (КП) Отражение КП в новых стандартах

Слайд 3Основные положения компетентностного подхода
Инновация
Нововведение, изменяющее

качество системы

Система образования:
Содержание
Организация
Управление
Коммуникации
Контексты КП
Изменение представлений о

качестве образования
Требования рынка труда
Образовательная политика
Образовательный заказ

Основные положения компетентностного подхода 
  Инновация  Нововведение, изменяющее качество системы

Слайд 4Исследования результатов образования (2000, 2003)
60% затрудняются в

анализе текстов

70% не могут провести оценку социальных

фактов и явлений

51% не могут создать речевое высказывание

Исследования результатов образования (2000, 2003) 60% затрудняются в анализе текстов  70%

Слайд 5Исследования результатов образования (2000, 2003)
2-ой базовый уровень

- способность учащихся применять знания и умения

в простых не учебных жизненных ситуациях.
3-ий и 4-ый уровни - способность самостоятельно приобретать знания на основе уже имеющихся.
5-ый и 6-ой уровни – способность конструировать новые знания.

Большинство российских детей работают на 2-м уровне, тогда как страны ОЭСР – на 3-м. По работе с текстом на 5-м и 6-м уровнях у нас 3% детей, в ОЭСР – 7%, в странах-лидерах – до 15%.

Исследования результатов образования (2000, 2003) 2-ой базовый уровень - способность учащихся применять

Слайд 6Требования рынка труда
Работник, способный
принимать решения
ставить и

решать новые профессиональные задачи
работать в команде
эффективно действовать

в условиях неопределенности
мобильно перестраиваться




Требования рынка труда  Работник, способный принимать решения ставить и решать новые

Слайд 7Образовательная политика
Болонский процесс
Приоритетный национальный проект «Образование»
Современные

образовательные стандарты
Образование как инструмент решения социально-экономических

проблем

Образовательная политика  Болонский процесс Приоритетный национальный проект «Образование» Современные образовательные стандарты

Слайд 8Образовательный заказ

Как оценивают студенты специфику и

результативность компетентностных программ?

Образовательный заказ   Как оценивают студенты специфику и результативность компетентностных программ?

Слайд 9Новое качество образования
знания +
компетентности +
социализация +

индивидуальные приращения

Новое качество образования знания +  компетентности + социализация +  индивидуальные приращения

Слайд 10КОМПЕТЕНЦИЯ:
СПОСОБНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ
ДОСТИГАТЬ РЕЗУЛЬТАТА
ЭФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ
ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ

В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ

КОМПЕТЕНЦИЯ: СПОСОБНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ ДОСТИГАТЬ РЕЗУЛЬТАТА ЭФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В

Слайд 11Определение в новых ФГОС
Компетенция – способность

и готовность применить знания и умения при

решении профессиональных задач в различных областях; способность и готовность проявлять гибкость в изменяющихся условиях рынка труда

Компетентность – владение определенными компетенциями

Определение в новых ФГОС  Компетенция – способность и готовность применить знания

Слайд 12Рабочее определение группы по разработке макета ГОС

общего образования (2008)
Компетентность – качество индивида, проявляющееся

в адекватном и эффективном решении некоторого класса социокультурно значимых задач относительно проблемного характера.
Рабочее определение группы по разработке макета ГОС общего образования (2008) Компетентность –

Слайд 13Характеристики компетентности
Компетентность не сводима к обобщеному

способу действия и не может быть сформирована

как умение или навык: она формируется в результате личного опыта действия как индивидуализированная способность.
Характеристики компетентности  Компетентность не сводима к обобщеному способу действия и не

Слайд 14Характеристики компетентности
Компетентность представлена в культуре в

виде реальных персонализированных образцов персонализированного действия.
Ключевые

компетентности – компетентности, которые имеют множество сфер применения и необходимы каждому субъекту действия.
Характеристики компетентности  Компетентность представлена в культуре в виде реальных персонализированных образцов

Слайд 15Сравнение подходов

Сравнение подходов

Слайд 18Компетентности как результат овладения способом деятельности

Интерес

– Проблема - Цель – Задачи –

Действия – Результат - Контроль/оценка – Рефлексия

Виды деятельности – функциональная составляющая – алгоритм
Компетентности как результат овладения способом деятельности   Интерес – Проблема -

Слайд 19Обязательные элементы педагогической деятельности в КП
Использование

мотивационных приемов
Моделирование деятельности
Организация групповых форм
Интерактивный режим


Организация возможности выбора студентами
Формирование личной позиции, мнения
Обеспечение презентации продукта образовательной деятельности
Организация рефлексия результата и процесса


Обязательные элементы педагогической деятельности в КП  Использование мотивационных приемов  Моделирование

Слайд 20Организация учебного процесса (стандарты ВПО 3-го поколения

)
Реализация компетентностного подхода должна предусматривать
Широкое использование в

учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий.
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.
Организация учебного процесса (стандарты ВПО 3-го поколения ) Реализация компетентностного подхода должна

Слайд 21Уровни формирования компетентности

(Г.Н.Прозументова,Е.А. Суханова)

1 уровень. Построение свободного действия.
2 уровень. Реконструкция свободного действия для построения алгоритма
3 уровень. Освоение алгоритма действия через пробы действия в разных ситуациях, нестандартной ситуации
4 уровень. Обобщение алгоритма в нормы деятельности (выделение инварианта последовательности действий)
5 уровень. Обобщение знаний о норме деятельности

Уровни формирования компетентности

Слайд 22Материалы ФГОС (пример)
Выпускник должен уметь решать

типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации,

указанной в п.1.2. настоящего Государственного образовательного стандарта.


Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности педагога-психолога являются:
в области развивающей деятельности:
диагностика уровня психического развития детей;
разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе;
разработка коррекционно-развивающих программ для детей с трудностями в обучении;
……
в области учебно-воспитательной деятельности:
организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;
использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;
…….
в области социально-педагогической деятельности:
проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;
проведение профориентационной работы;
оказание помощи в решении задач социализации учащихся;
индивидуальное консультирование участников образовательного процесса;
И т.д.
Материалы ФГОС (пример)  Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности,

Слайд 23Материалы ФГОС: требования к квалификации по специальности

«Прикладная экономика»
Расчетно-проектная деятельность
Сбор и анализ исходных

данных
Расчет по известным моделям и с использованием стандартных средств
Разработка и оформление проекта
Контроль соответствия стандартам и нормативным документам
Проведение предварительного экономического обоснования проекта
Производственно-экономическая деятельность
Выполнение служебных обязанностей с большей долей формально-логических операций
Научно-исследовательская деятельность
Сбор и анализ исходных данных, поиск информации по полученному заданию
Изучение информации
Проведение исследований по заданной методике
Использование основных методов экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности
Оформление полученных данных, результатов в соответствии с установленными стандартами отчетности
Подготовка отчета по проведенной работе, реферата прочитанной литературы, основных видов деловой документации
Организационно-управленческая деятельность
Организация собственной работы
Организация работы малых коллективов исполнителей
Организация выполнения конкретного порученного этапа работы



Материалы ФГОС: требования к квалификации по специальности «Прикладная экономика»  Расчетно-проектная деятельность

Слайд 24Материалы ФГОС: требования к результатам освоения основных

образовательных программ подготовки магистров
Выпускник по направлению подготовки

________________ с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.2. и 3.6.2 настоящего ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:
а) универсальные:
____________________________________________________________
 
б) профессиональные: (указываются по видам деятельности)
 
Например:
- производственно-технологическая деятельность:
_____________________________________________________________
- организационно-управленческая деятельность:
______________________________________________________________
- научно-исследовательская деятельность:
______________________________________________________________
проектная деятельность: _____________________________________________________________
другие виды деятельности____________________________________.

Материалы ФГОС: требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки магистров

Слайд 25НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Томск, пр.Ленина

36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145
(3822) 529-873
noc@psy.tsu.ru
WWW. TSU.RU
ГОТОВЫ

К СОТРУДНИЧЕСТВУ !
НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ  Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика