Компетентностное содержание новых ФГОС презентация

Содержание

Линии обсуждения Основные положения компетентностного подхода (КП) Отражение КП в новых стандартах КП и задачи управления образовательным процессом

Слайд 1Компетентностное содержание новых ФГОС
Е.А.Суханова, к.п.н., доцент кафедры управления образованием ФП ТГУ,
зам.

директора НОЦ «Институт инноваций в образовании»ТГУ

Слайд 2Линии обсуждения
Основные положения компетентностного подхода (КП)
Отражение КП в новых стандартах
КП и

задачи управления образовательным процессом


Слайд 3Основные положения компетентностного подхода
Инновация
Нововведение, изменяющее качество системы

Система образования:
Содержание
Организация
Управление
Коммуникации
Контексты

КП

Изменение представлений о качестве образования
Требования рынка труда
Образовательная политика
Образовательный заказ


Слайд 4Исследования результатов образования (2000, 2003)
60% затрудняются в анализе текстов

70% не могут

провести оценку социальных фактов и явлений

51% не могут создать речевое высказывание


Слайд 5Исследования результатов образования (2000, 2003)
2-ой базовый уровень - способность учащихся применять

знания и умения в простых не учебных жизненных ситуациях.
3-ий и 4-ый уровни - способность самостоятельно приобретать знания на основе уже имеющихся.
5-ый и 6-ой уровни – способность конструировать новые знания.

Большинство российских детей работают на 2-м уровне, тогда как страны ОЭСР – на 3-м. По работе с текстом на 5-м и 6-м уровнях у нас 3% детей, в ОЭСР – 7%, в странах-лидерах – до 15%.


Слайд 6Требования рынка труда
Работник, способный
принимать решения
ставить и решать новые профессиональные задачи
работать

в команде
эффективно действовать в условиях неопределенности
мобильно перестраиваться





Слайд 7Образовательная политика
Болонский процесс
Приоритетный национальный проект «Образование»
Современные образовательные стандарты
Образование как

инструмент решения социально-экономических проблем


Слайд 8Образовательный заказ

Как оценивают студенты специфику и результативность компетентностных программ?


Слайд 9Новое качество образования
знания +
компетентности +
социализация +
индивидуальные приращения


Слайд 10КОМПЕТЕНЦИЯ:
СПОСОБНОСТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНО ДЕЙСТВОВАТЬ
ДОСТИГАТЬ РЕЗУЛЬТАТА
ЭФЕКТИВНО РЕШАТЬ ПРОБЛЕМУ
ПРИМЕНЯТЬ ЗНАНИЯ В НЕСТАНДАРТНОЙ СИТУАЦИИ


Слайд 11Определение в новых ФГОС
Компетенция – способность и готовность применить знания

и умения при решении профессиональных задач в различных областях; способность и готовность проявлять гибкость в изменяющихся условиях рынка труда

Компетентность – владение определенными компетенциями


Слайд 12Рабочее определение группы по разработке макета ГОС общего образования (2008)
Компетентность –

качество индивида, проявляющееся в адекватном и эффективном решении некоторого класса социокультурно значимых задач относительно проблемного характера.

Слайд 13Характеристики компетентности
Компетентность не сводима к обобщеному способу действия и не

может быть сформирована как умение или навык: она формируется в результате личного опыта действия как индивидуализированная способность.

Слайд 14Характеристики компетентности
Компетентность представлена в культуре в виде реальных персонализированных образцов

персонализированного действия.
Ключевые компетентности – компетентности, которые имеют множество сфер применения и необходимы каждому субъекту действия.

Слайд 15Сравнение подходов


Слайд 18Компетентности как результат овладения способом деятельности

Интерес – Проблема - Цель

– Задачи – Действия – Результат - Контроль/оценка – Рефлексия

Виды деятельности – функциональная составляющая – алгоритм

Слайд 19Обязательные элементы педагогической деятельности в КП
Использование мотивационных приемов
Моделирование деятельности
Организация

групповых форм
Интерактивный режим
Организация возможности выбора студентами
Формирование личной позиции, мнения
Обеспечение презентации продукта образовательной деятельности
Организация рефлексия результата и процесса



Слайд 20Организация учебного процесса (стандарты ВПО 3-го поколения )
Реализация компетентностного подхода должна

предусматривать
Широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (компьютерных симуляций, деловых и ролевых игр, разбор конкретных ситуаций, психологические и иные тренинги) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.
В рамках учебных курсов должны быть предусмотрены встречи с представителями российских и зарубежных компаний, государственных и общественных организаций, мастер-классы экспертов и специалистов.
Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, определяется главной целью (миссией) программы, особенностью контингента обучающихся и содержанием конкретных дисциплин, и в целом в учебном процессе они должны составлять не менее 30% аудиторных занятий.
Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов не могут составлять более 50% аудиторных занятий.

Слайд 21Уровни формирования компетентности

(Г.Н.Прозументова,Е.А. Суханова)

1 уровень. Построение свободного действия.
2 уровень. Реконструкция свободного действия для построения алгоритма
3 уровень. Освоение алгоритма действия через пробы действия в разных ситуациях, нестандартной ситуации
4 уровень. Обобщение алгоритма в нормы деятельности (выделение инварианта последовательности действий)
5 уровень. Обобщение знаний о норме деятельности


Слайд 22Материалы ФГОС (пример)
Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности,

соответствующие его квалификации, указанной в п.1.2. настоящего Государственного образовательного стандарта.


Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности педагога-психолога являются:
в области развивающей деятельности:
диагностика уровня психического развития детей;
разработка развивающих программ психологического сопровождения детей в образовательном процессе;
разработка коррекционно-развивающих программ для детей с трудностями в обучении;
……
в области учебно-воспитательной деятельности:
организация субъект-субъектного взаимодействия участников образовательного процесса;
использование современных научно обоснованных и наиболее адекватных приемов, методов и средств обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей;
…….
в области социально-педагогической деятельности:
проектирование и проведение работы по социальной профилактике в процессе обучения и воспитания;
организация взаимодействия родителей учащихся и педагогов как участников образовательного процесса;
проведение профориентационной работы;
оказание помощи в решении задач социализации учащихся;
индивидуальное консультирование участников образовательного процесса;
И т.д.

Слайд 23Материалы ФГОС: требования к квалификации по специальности «Прикладная экономика»
Расчетно-проектная деятельность
Сбор

и анализ исходных данных
Расчет по известным моделям и с использованием стандартных средств
Разработка и оформление проекта
Контроль соответствия стандартам и нормативным документам
Проведение предварительного экономического обоснования проекта
Производственно-экономическая деятельность
Выполнение служебных обязанностей с большей долей формально-логических операций
Научно-исследовательская деятельность
Сбор и анализ исходных данных, поиск информации по полученному заданию
Изучение информации
Проведение исследований по заданной методике
Использование основных методов экономического анализа информации в сфере профессиональной деятельности
Оформление полученных данных, результатов в соответствии с установленными стандартами отчетности
Подготовка отчета по проведенной работе, реферата прочитанной литературы, основных видов деловой документации
Организационно-управленческая деятельность
Организация собственной работы
Организация работы малых коллективов исполнителей
Организация выполнения конкретного порученного этапа работы




Слайд 24Материалы ФГОС: требования к результатам освоения основных образовательных программ подготовки магистров
Выпускник

по направлению подготовки ________________ с квалификацией (степенью) «магистр» в соответствии с целями основной образовательной программы и задачами профессиональной деятельности, указанными в пп. 3.2. и 3.6.2 настоящего ФГОС ВПО, должен обладать следующими компетенциями:
а) универсальные:
____________________________________________________________
 
б) профессиональные: (указываются по видам деятельности)
 
Например:
- производственно-технологическая деятельность:
_____________________________________________________________
- организационно-управленческая деятельность:
______________________________________________________________
- научно-исследовательская деятельность:
______________________________________________________________
проектная деятельность: _____________________________________________________________
другие виды деятельности____________________________________.


Слайд 25НОЦ «Институт инноваций в образовании» ТГУ

Томск, пр.Ленина 36, ТГУ, корп.НИИПММ, оф.145
(3822)

529-873
noc@psy.tsu.ru
WWW. TSU.RU
ГОТОВЫ К СОТРУДНИЧЕСТВУ !

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика