Компетентностное обучение презентация

Содержание

Проблема обучающийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций Задача научить обучающегося находить нужную информацию, выбирать способ действия в

Слайд 1Компетентностное обучение
Специфика компетентностно-ориентированных заданий


Слайд 2Проблема обучающийся, овладев набором теоретических знаний, испытывает трудности в их реализации

при решении конкретных задач или проблемных ситуаций

Задача
научить обучающегося находить нужную информацию, выбирать способ действия в определенных ситуациях и, главное, применять знания, умения, навыки


Слайд 3Компетентностный подход к обучению
учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер
Базовые

технологии:
метод проектов
РКМЧП
игровые технологии (ролевые игры)
ИКТ

Слайд 4Цель КОЗ
Организация деятельности обучающегося, а не воспроизведение им информации или отдельных

действий

Слайд 5Структура КОЗ
Введение в проблему (погружает в контекст задания и мотивирует на

его выполнение, желательная связь с практикой).
Формулировка задания:
– текст задания должен начинаться с глагола;
– в тексте задания указано ЧТО делать и есть указание на то КАК делать (в зависимости от уровня).
 Информация, необходимая для решения данной задачи.
Форма предъявления результатов КОЗ (задается структура предъявления учащимися результата своей деятельности по выполенне6ию задания).


Слайд 6Требования к содержанию КОЗ
Интеграция, сложность источника (использование не менее 2-3 источников,

различная форма источников)
Различный характер взаимоотношений источников информации, заданный формулировкой задания (совпадение информации, содержащейся в одном источнике, с информацией, которая содержится в другом источнике, подчинение одной информации другой, пересечение одной и другой информации, противоречие, противопоставление одной информации другой)
Тип информации (прямая/косвенная)


Слайд 7Система компетентностно-ориентированных заданий
«деятельностные» задания
работа с документами
воссоздание реальной жизни
задания на догадку
поисковые задания
задания

на соответствия
задания по сбору информации
задания в смысловом прогнозировании.


Слайд 8Квазитекст
Отрывки как из известных, так и неизвестных школьнику художественных произведений.
Части

псевдотекста объединены чаще всего темой.
Задача ученика – проанализировать его, выделить смысловые и стилистически единые части одного текста и назвать текст-оригинал.

Слайд 9Аналитико-синтетические задания
Сколько текстов-оригиналов, по вашему мнению, содержит данный псевдотекст?
На

сколько групп можно разделить данные тексты-оригиналы и по каким основаниям?
Каково было коммуникативное намерение каждого из авторов?
Установите, о каком времени (век, год) говорится в данных текстах. По каким признакам это можно установить?
На основании прочитанных текстов оформите замыслы возможных проектных работ.





Слайд 10Межпредметный характер КОЗ
Назовите войну, даты, участников относительно текста, героем которого является

Жилин.
При каких императорах России война началась и продолжалась?
Каковы результаты и последствия войны? 
В одном из текстов встречается герой Шамиль, кто такой Шамиль?
Какова его роль в истории Северного Кавказа?
 


Слайд 11Кластер
Заполните пропущенные гнезда кластера.
Укажите, какой из приведенных ниже текстов

послужил источником информации и для какого гнезда.
 попробуйте сами составить кластер по теме:
1) Декабризм
2) Могло ли 14 декабря 1825г. закончится победой декабристов?



Слайд 12
Используя свои знания, тексты – источники, кластер ответить на вопрос с

позиции:
1) историка;
2) священнослужителя (религиозной точки зрения);
3) партийного работника с коммунистическими убеждениями;
4) военнослужащего;
5) задайте свою позицию…
Какой, по Вашему мнению, информации не хватает и для обоснования какой позиции? Укажите возможные источники получения информации.


Слайд 13
Подберите синонимы к слову «табу».
К теме сочинения «Весна, весна! И

всё ей радо…» (И.А. Бунин) учитель составил для детей такое «табу»:
прилетели птички,
распустились почки,
расцвели цветочки,
бегут ручейки,
светит солнышко,
проснулся медведь
Напишите свое описание прихода весны, соблюдая это «табу»


Слайд 14
Составьте своё табу (не менее 6 фраз) для сочинения на тему

«Скучна мне оттепель; вонь, грязь – весной я болен» (А.С. Пушкин).
Напишите сочинение-миниатюру на предложенную тему, учитывая составленное вами «табу».


Слайд 15Иллюстрация


Слайд 16
Текст 1
«… Кащей – сказочное лицо, с прилаг. Бессмертный, вероятно, от

кости переделано в кощей, означая изможденного непомерно худобою человека, особенно старика, скрягу, скупца и ростовщика, корпящего над своею казною. От этого слова образуется много однокоренных слов…»
В.И. Даль


Слайд 17
Внимательно рассмотрите и проанализируйте иллюстрацию В.М. Васнецова к словарной статье «Кащей».

Сформулируйте проблемный вопрос.
Ниже приведены отрывки из «Исторической грамматики русского языка» К.В. Горшкова, Г.А. Хабургаева. Проанализировав их, ответьте на поставленный вами вопрос.
 Слову кощей исторически родственно слово кощунствовать. Объясните смысловую связь этих слов.



Слайд 18«Осторожно – змея!?»
Расшифруйте название задачи, какими смыслами оно наполнено?
Автор новеллы –

американец. Где в Америке водятся змеи? Какие из них опасны для человека, а какие – нет?
Составьте инструкцию «Как вести себя при встрече со змеёй»? Как сделать её доступной для всех?
 Вы – журналист, и описанный случай произошёл в вашем городе. Вы хотите сделать на телевидении ток-шоу.
Как вы его назовёте?
Кого пригласите обсуждать обозначенную в названии вами проблему?
Кому ещё (профессии) может быть интересен этот случай и почему?



Слайд 19Филолог В. Николаенко написал шуточные стихи по мотивам известных литературных произведений

и назвал их "хокку".
Боги покарают
Того, кто не сеет рис,
А режет лягушек.
Немой самурай
Грустно глядит на воду.
Приказ исполнен.
Почему приведённые хокку неправильные?
 Ученик московской школы Фадин Артем предложил свою инструкцию написания хокку
А какую инструкцию предложите Вы?
Составьте пошаговые действия (инструкцию) для начинающих: как сочинить хокку.
Сочините своё хокку на какой-нибудь известный литературный сюжет.



«КАК ПИСАТЬ ХОККУ?»


Слайд 20ЕГЭ – русский язык
Задание А27 носит компетентностно ориентированный характер, поскольку проверяет

овладение ключевыми компетенциями – коммуникативной и информационной: человеку в жизни необходимо владеть навыками чтения-понимания, способами коммуникативной компрессии (сжатия) информации текста значительного объёма, для того чтобы понять главное, основное содержание.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика