Слайд 1КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ
Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ № 1970
Слайд 4Цель профориентационной работы в школе:
оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе
выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.
выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Слайд 6Направления и формы профориентационной работы в школе:
Организационно-методическая деятельность: работа координаторов
по профориентационной работе с учащимися, методическая помощь учителям в подборке материалов и диагностических карт.
Работа с учащимися: комплекс профориентационных мероприятий, встречи с представителями предприятий, учебных заведений, консультации по выбору профиля обучения, анкетирование, организация и проведение экскурсий.
Работа с родителями: проведение родительских собраний, индивидуальные беседы педагогов с родителями школьников, анкетирование родителей учащихся, привлечение родителей школьников для выступлений перед учащимися с беседами, избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников.
Слайд 7Система учебной работы
В учебный план курса «Технология» введены учебные часы по
профориентации: интегративный курс для 5-7 классов «Знакомство с миром профессий», для 8 класса «Моя профессиональная карьера», для 9 класса «Информационная предпрофильная подготовка».
Для учащихся 10 – 11 классов разработан элективный курс «Профессиональное самоопределение».
Работу в этом направлении ведет учитель технологии Шестакова Ирина Витальевна.
Слайд 8Система учебной работы
В школе ведется обучение учащихся старшей школы по профильным
предметам: педагогике, психологии и тренинговый курс «Введение в специальность». На этих занятиях ребята учатся познавать себя, развивают свои комуникативные стороны характера, знакомятся с профессиями гуманитарного профиля.
В рамках профильного обучения предусмотрена педагогическая практика учащихся.
Работу в этом направлении ведет психолог школы, преподаватель МГППУ Харченко Евгения Сергеевна.
Слайд 9Педагогическая практика
В рамках прохождения педагогической практики учащиеся профильных классов проводят уроки
в начальной и средней школе. Занятия проводятся также на день самоуправления школы, день Учителя, на единый день профориентации школы.
Налажена система сотрудничества в рамках программы «Детский сад – Школа». Учащиеся профильных классов проходят практику в подшефных детских садах, осваивают профессию воспитатель, музыкальный работник, педагог - организатор.
Работу по этим направлениям организуют учителя профильного обучения и МО технологии и профориентации.
Слайд 10Уроки добра
Школа принимает активное участие в работе городского фестиваля «Марафон добрых
дел». В рамках этого фестиваля учащимися старших классов проводятся занятия в начальной школе о профессиях несущих добро людям.
Проводятся различные мероприятия, которые воспитывают у детей доброе отношение к окружающему миру.
Организация мероприятий проводится классными руководителями, учителями предметниками школы при поддержке родителей.
«Мешочек добрых дел»
Слайд 11Сотрудничество
Профессиональная ориентация – это комплекс мероприятий по ознакомлению молодежи с миром
профессий. Индивидуальная и групповая диагностико-консультативная и коррекционно-развивающая работа, профориентационная диагностика, диагностика интеллектуальных способностей.
В школе налажены тесные связи сотрудничества с ЦСТАиПО «Гагаринский» , «Ясенево» и с высшими учебными заведениями: МФПА, МГППУ, ГГУ специалисты которых помогают учащимся нашей школы сделать правильный выбор профессии.
Подготовка к ЕГЭ – тестирование проводят студенты МФПА.
Профориентационную диагностику проводит Володина Елена Сергеевна – педагог-психолог ЦСТАиПО «Гагаринский»
Слайд 12Музейная педагогика
В школе работают пять музеев, которые успешно проводят работу по
патриотическому воспитанию и профессиональному самоопределению учащихся.
Работу в этом направлении ведут хранители школьных музеев.
Музей истории космонавтики «МиК»
Музей воинской славы «Честь имею»
Музей истории книги «ИстоК»
Музей Декоративно-прикладного искусства «Русская изба»
Музей комнатного цветоводства «Полицвет»
Слайд 13Воспитательная работа
По плану воспитательной работы в школе проводятся классные часы, викторины,
КВНы, встречи с интересными людьми разных профессий.
Работу в этом направлении осуществляют классные руководители, учителя предметники, родители.
XV Соловейчиковские чтения
Встречи с ветеранами
КВН 11 «П» класса
«Информационные технологии против Материальных!»
Слайд 14Воспитательная работа
Для учащихся школы организуются экскурсии в музеи, на предприятия.
Налажены связи
с учебными заведениями. Ребята посещают дни открытых дверей. Организуются встречи с преподавателями вузов, студентами, выпускниками школы.
Экскурсия в «Музей истории профессионального образования города Москвы»
Фестиваль науки 2011
Экскурсия в пожарную часть
Слайд 15Спортивная жизнь
Человек любой профессии должен обладать хорошим здоровьем. В нашей школе
большое внимание уделяется спорту и здоровому образу жизни. Учащиеся и сотрудники школы принимают активное участие в различных спортивных соревнованиях.
В школе работают спортивные секции, фитнес-студия, группы лечебной физкультуры.
Работу в этом направлении ведут учителя физической культуры.
Команда учителей школы заняла первое место в соревнованиях по волейболу
Осенний кросс
Зарница
Фитнес – студия «Звездочки»
Слайд 16Трудовое воспитание
В школе проводится работа по трудовому воспитанию учащихся, воспитывается уважительное
отношение к профессиям труда. Регулярно проводятся субботники, трудовые десанты.
Ежегодно трудовой отряд учащихся школы начинает свои летние каникулы на Вотчине Деда Мороза. Ребята помогают сотрудникам вотчины, оказывают шефскую помощь детскому дому города Великий Устюг.
Слайд 17
Участие в конкурсах
Учащиеся школы принимают активное участие в профориентационных конкурсах, фестивалях
и предметных олимпиадах.
Творческие работы занимают призовые места на выставках, ученические проекты выставляются для защиты на «Ярмарке идей на Юго-Западе».
Работу осуществляют учителя предметники, классные руководители, руководители музеев, педагоги дополнительного образования.
Слайд 18Участие в конкурсах
Экскурсовод музея «ИстоК» ГОУ СОШ № 1970 ученица 9
«Б» класса Малиновская Дарья получает диплом за третье место в городском конкурсе юных экскурсоводов в рамках фестиваля «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ МОСКОВИИ». Руководитель проекта «Их имена прославили Россию» – хранитель музея «ИстоК» Белоглазова Л.Г.
Команда учащихся седьмых классов получают диплом за второе место в окружном эколого -краеведческом фестивале «Родная Земля». Руководители команды: хранитель музея «МиК» – Баринова Н.Т. и хранитель музея ДПИ – Шестакова И.В.
Слайд 19Конкурс «Мир в радуге профессий»
Ли Дарья 6 Г
Астанина Евгения 7Г
Кормилицин Виталий
7 А
Благова Анастаси 7 Г
Гасанов Гасан 7Г
Богачев Сергей 7 А
Слайд 21Компас в мире профессий
В школе организована комплексная работа по профессиональному самоопределению.
Учащиеся
могут получить разнообразную информацию о профессиях в уголке по профориентации учащихся.
По школе развернута широкая наглядная агитация.
Работает виртуальный кабинет http://webroom1970.com/
Слайд 23Руководитель МО профориентации
Шестакова Ирина Витальевна
Выбор профессии и подготовка к профессиональному
труду – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в подростковом возрасте. Выбирая профессию, ты выбираешь свой образ жизни и жизненный путь.
Если Вы хотите чтобы Ваш ребенок получил достойное образование, в дальнейшем приобрел все необходимые навыки для получения хорошей профессии, то приходите к нам в школу.
Слайд 24Контактная информация
Адрес ГБОУ СОШ № 1970:
117042, г.Москва, ул. Чечерский проезд, дом 22, корпус 1.
Телефон: 716 – 03 – 00
Сайт школы: http://school1970.com/
Виртуальный кабинет по профориентации: http://webroom1970.com/