Щербакова И.Ю. заместитель директора по воспитательной работе, педагог -психолог ОГАОШИ с ПЛП им. П. О. Сухого
Г. Ахтубинск, Астраханской области
2010 год
ПЕДСОВЕТ
2010 год
ПЕДСОВЕТ
1. гностические умения;
2. организаторские умения;
3. дидактические умения;
4. коммуникативные умения.
Профессиональная культура педагога не ограничивается его компетентностью в определённой области знаний и методической культурой. В условиях модернизации образования педагог - не только транслятор знаний, но и организатор развивающего, воспитывающего образовательного пространства, а это немыслимо без культуры педагогического общения. Общение - главное орудие педагогической деятельности. Практически все трудности, с которыми сталкивается учитель, объясняются нарушением культуры общения. Это невозможность наладить контакт с учащимися, невозможность понять внутреннюю психологическую позицию воспитанника, сложности в организации диалога на занятиях, неумение гибко реагировать на спонтанно возникающие нестандартные ситуации, конфликты с родителями, несовпадение установок, интересов, потребностей. В современных условиях отхода от авторитарной педагогики социальная значимость коммуникативной культуры заключается в том, что учитель, владеющий ею, способен создать благоприятную психологическую атмосферу во взаимоотношениях между субъектами образовательного процесса и утверждать ведущие принципы модернизации образования: гуманизации, гуманитаризации и демократизации.
Развитие коммуникативного потенциала всего педколлектива как
условие продуктивности образовательного процесса предполагает
решение ряда взаимосвязанных задач:
- мотивация педагогических работников к адекватной самооценке и развитию уровня культуры педагогического общения;
- тренинг коммуникативного контроля;
- усвоение этических норм общения;
- внимание к проблеме коммуникативной культуры во внутришкольной системе повышения квалификации.
Выступление Щербаковой И.Ю. о результатах проведённых исследований.
общение – дистанция;
общение – устрашение;
общение – заигрывание;
монолог учителя, лишение их общения.
В соответствии с полученными результатами анкетирования учителей были выявлены проблемы, мешающие саморазвитию, состоянию внутреннего комфорта и спокойствия. Давайте сегодня вместе попробуем выработать рекомендации как победить депрессию или повышенную возбудимость, составить Кодекс общения, высказать свои пожелания по поддержанию коммуникативной культуры на соответствующем уровне. Верится в то, что сегодняшний разговор весьма своевременный в плане нашей помощи себе.
Ситуация №1.
Учитель, войдя в класс, была неприятно удивлена беспорядком и безразличием к нему присутствующих воспитанников. Сдерживая себя, она добилась порядка и приступила к уроку. Весь класс не выполнил домашнее задание, даже частично, а ведь вчера все воспитанники активно закрепили тему. В отчаянии она сорвалась, произнеся фразу: «Опять серость, болото, дурота…». Но тут же спохватилась, поняв, что допустила бестактность. Как выйти из этой ситуации?
Ситуация №2.
Три воспитанника сбежали с урока. Это было выяснено случайно. Учитель написала докладную. Завуч, разбираясь в данной ситуации, выявила ложь со стороны воспитанников. Они объяснили, что находились в кубрике, потому что плохо себя чувствовали. При этом, медпункт они не посетили, о плохом самочуствии никого не предупредили. Спустя время, один из воспитанников честно признался, что прогулял урок английского языка сознательно, так как боялся получить очередную двойку. Другой решил прогулять урок, потому что на уроке будут ликвидировать долги, а у него всё уже сдано. На другой день в школу приехала мама, заявила о болезни сына и забрала его домой, несмотря на протест командира роты, директора. Предложите способ разрешения данной ситуации.
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть