Коммуникативная презентация

Содержание

Компетент- ность ученика Условия для формирования и реализации Компетентность учителя Условия для формирования и реализации Компетентность зам. дир. по УВР

Слайд 1Коммуникативная
компетентность
как часть общей профессиональной компетентности

учителя

Слайд 2






Компетент- ность ученика
Условия для формирования и реализации
Компетентность учителя
Условия

для формирования и реализации

Компетентность зам. дир. по УВР


Слайд 4Профессиональное взаимодействие
учитель
администрация
Ребенок, ученик
Коллеги по школе
Коллеги по м/о
родители
Педагогическое взаимодействие


Слайд 5Профессиональное взаимодействие
учителя–

целенаправленное
результативное
неразрушающее

взаимодействие

в образовательных системах
разного уровня
Педагогическое

взаимодействие - в системе « учитель-ученик »

Слайд 6http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=283
Коммуникативная компетентность это умение
ставить и решать определенные типы коммуникативных
задач:

определять цели коммуникации, оценивать ситуацию,
учитывать намерения и способы коммуникации
партнера (партнеров), выбирать адекватные стратегии
коммуникации, быть готовым к осмысленному изменению
собственного речевого поведения.

Коммуникативная компетентность...
… предполагает усвоение этно- и
социально-психологических эталонов,
стандартов, стереотипов поведения,
овладение «техникой» общения
(правилами вежливости и другими нормами поведения)

Слайд 7Прозорова Е.В. // Мир психологии.
– 2000. - № 2. -

С. 191-202.

Коммуникативная компетентность – это
«…согласованность, (соуровневость) между
ценностными ориентациями,
знаниями, практическими умениями
и реальным поведением педагога,
проявляющимся в процессе педагогического общения»


Слайд 8
(ориентация на другого человека,
на совместную деятельность,
желание понять его, поддерживать отношения.


осознание ценности общения,
стремление строить
профессиональное
взаимодействие
с учетом запросов
и особенностей личности
другого человека
– как ученика, так и
родителей, коллег)

Ценностно – позиционная,
личностная составляющая


Слайд 9(владение приемами эффективного общения,
позволяющими осуществлять

направленное
результативное
неразрушающее

взаимодействие
в

системе «учитель-ученик»
и успешно взаимодействовать
с коллегами
в профессиональном социуме)

операционально-технологическая
составляющая


Слайд 10система знаний о законах общения
когнитивная составляющая


Слайд 118-10 баллов оптимальный уровень

Учитель умеет дифференцировать
виды и способы воздействия
при

общении, строит общение,
предупреждая разрушающие конфликты,
при необходимости умеет перевести конфликт
в конструктивный диалог.

У учителя практически не возникают
проблемы в общении с учениками.
Учитель успешно работает
в профессиональном социуме,
легко включается
в коллективную деятельность.

Слайд 12Учитель понимает важность развития
данной компетенции,
но не всегда может дифференцировать

и/или индивидуализировать подходы
в процессе общения с отдельным ребенком
или с отдельными коллегами.


6-7 баллов достаточный уровень


Слайд 13
Учитель не уделяет должного внимания
стилю и способам общения
с учениками,

родителями, коллегами.

Учитель недостаточно
гибко реагирует
на ситуативные
изменения в общении.

5 баллов и ниже базовый уровень


Слайд 14Межличностное
коммуникативное взаимодействие
обусловлено профессиональным владением
лингвистическими,
паралингвистическими средствами,
механизмами психологического

воздействия,
многообразием воспитательных средств,
приемов, методов и форм работы
и осознанием
индивидуальных экспрессивных возможностей
- речевых, мимических,
жестикуляционных, пантомимических.

Слайд 15(Костромина С.Н., Реан А.А)
Поведение школьника определяется
представлением педагога об учащемся,
его отношением

к ребенку,
сложившейся у педагога системой
педагогического взаимодействия с учениками

Слайд 16Способность педагога
своевременно
слушать и «слышать» проблемы учащегося,
ориентироваться в изменениях,


которые возникают в ходе его обучения,
позволяют лучше понять,
сориентироваться и проникнуть
в психологическую сущность
затруднений школьника

(Костромина С.Н., Реан А.А0


Слайд 17неофрейдистский –
Основные подходы к определению сущности общения:
интеракционистский –
общение как социальное

взаимодействие,
коммуникация посредством символов;

общение как коммуникация,
проявление познавательных
процессов, восприятий;

когнитивистский –

общение как реализация
бессознательной мотивации
посредством идентификации и психологической защиты;


Слайд 18общение как обмен трансакциями, эго - состояниями;
трансактный –
необихевиористский –
общение как взаимодействие,


как реализация мотивации;

персоналистический –

общение как
личностная самоактуализация
экзистенциональной сущности личности, как поиск
взаимопонимания личностного смысла;


Слайд 19
Отечественный подход
– общение как процесс взаимодействия,
коммуникации и перцепции,

-

как средство реализации
общественных и групповых
отношений
в совместной деятельности,
в межличностных отношениях.

Слайд 20И. Г. Песталоцци:

«Моё внимание,
доведённое до осторожности
и тщательности,
есть

основа
моей добродетели».

Слайд 21Для управления процессом
грамотного педагогического взаимодействия учителю
надо знать
1. положения

и выводы трех теорий:
Эрика Эриксона об этапах развития человека,
Говарда Гарднера о множественности интеллекта
Эрика Бёрна о трансактном анализе

2. ведущие мотивы,
которые определяют направленность
деятельности конкретного ученика.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика