Слайд 1
Комитет АП КИТ по законодательству
Зачем он нужен и чем он
Слайд 2Законодательное регулирование компьютерных и информационных технологий в России
Не сводится только к
законам об охране интеллектуальной собственности
Включает, наряду с законодательством об охране прав на результаты интеллектуальной деятельности («интеллектуальную собственность»): правовые акты об информации открытого и ограниченного доступа; «информатизации»; защите информации (включая деятельность по разработке, созданию и реализации аппаратных и программных средств ЗИ); об «электронной торговле»; о деятельности предприятий сферы КИТ; о правонарушениях в сфере ИКТ; а также многочисленные законодательные акты «общего характера», имеющие существенное для предприятий сферы КИТ (налоговое, бухгалтерское, таможенное, валютное и т.п. законодательство)
Слабо кореллируется с зарубежной правовой практикой
В части «специфических» для информационной сферы нормативных актов относится в основном к началу 90-х годов прошлого века
Единственное исключение – закон об ЭЦП, который не может быть «запущен в эксплуатацию» уже более двух лет…
По-прежнему содержит многочисленные пробелы и внутренние противоречия
Развивается хаотично, без должной координации со стороны государственных органов и консультаций с бизнес-сообществом
Поскольку тема «модная», количество нормативных актов и степень их хаотичности могут лишь возрасти…
Слайд 3Законодательство в сфере информации
Законы об «открытой» информации («Об информации, информатизации и
защите информации»; «О массовой информации»; законопроекты «О праве на информацию», «О праве на доступ к информации» и т.п.)
Законы о «закрытой» информации (гостайна, законопроекты о коммерческой и служебной тайне, до сих пор не решён вопрос о персональных данных)
Нормативные акты об «информатизации» (создание «информационных ресурсов» и «информационных систем»; госзакупки и т.п.)
Законодательство о «защите информации» (запреты на гражданскую криптографию, система сертификации и т.п.)
Слайд 4Законодательство о предпринимательской деятельности в сфере КИТ
«Чем торгуем?» (специфика информационных продуктов
как объекта продаж; как учитывать информационные продукты и услуги в бухгалтерском и налоговом учёте)
«Электронная торговля» (включая госзакупки с применением современных информационных технологий)
Техническое регулирование
Таможенное оформление
…
Слайд 5Почему надо этим заниматься
Если мы промолчим, всё решат без нас
Как
это уже неоднократно происходило прежде
У нас есть для этого необходимые знания и ресурсы (профессиональный опыт, штатные юристы, возможность привлечения внешних консультантов)
Для лиц, принимающих решения в законотворчестве, всегда нужны квалифицированные эксперты (оппоненты)
Слайд 6С чего можно было бы начать
Аудит действующей нормативной базы
Такая работа уже
неоднократно выполнялась (Минсвязи, МЭРТ и др.), можно (и необходимо) доступ к её результатам
Анализ планов законотворческой деятельности на 2004 год
Законодательный «портфель» новой Думы
План законотворческой деятельности Правительства
Проекты нормативных актов, разрабатываемых в ведомствах и регионах
Отзывы на представленные законопроекты
Нужна активность в получении таких законопроектов для анализа
Лоббирование (от имени отрасли) «правильных» законов и торможение явно вредных
Определение приоритетов на ближайшую перспективу
Формирование согласованной позиции бизнес-сообщества отрасли и доведение этой позиции до адресатов в государственных органах как непосредственно, так и с использованием процедурных способов, средств массовой информации и т.д.