Ключевые приоритеты модернизации общего образования презентация

Содержание

Слайд 1Ключевые приоритеты модернизации общего образования





Апрель, 2011 год


Слайд 2Приоритеты образовательной политики
Зафиксированы в:
Концепции долгосрочного социально-экономического развития до 2020 года, раздел

III «Образование» (одобрена Правительством РФ 1 октября 2008 года, протокол №36)
Основных направлениях деятельности Правительства РФ (утверждены распоряжением Правительства Российской Федерации 17 ноября 2008 г. № 1663-р)
Приоритетном национальном проекте «Образование» на 2011-2013 годы
Федеральной целевой программе развития образования на 2011 – 2015 годы
Национальной инициативе «Наша новая школа» (ННШ)


Слайд 3Предпосылки, инструменты и механизмы реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Приоритетный

национальный
проект «Образование»
на 2011-2013 годы

Слайд 4Национальная образовательная инициатива
«Наша новая школа»
Новый стратегический

ориентир модернизации образования

Стратегическая цель – создание механизмов раскрытия способностей каждого ученика, воспитания порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) общего образования – системообразующее направление ННШ




Слайд 5Б.В. Грызлов: «И я знаю, насколько трудна эта профессия, сколько учитель

должен вкладывать в воспитание детей своей души, своих знаний. Сегодня мы должны этот вопрос поднять».
В.В. Путин: «Мы могли бы помочь регионам в части приведения в порядок этих учреждений, а те средства, которые у них будут высвобождаться за счёт наших денег, они должны направить на повышение заработных плат учителям. Вот целью мероприятий подобного рода, конечной целью, является доведение средней зарплаты учителя до средней заработной платы по экономике в соответствующем регионе страны».

Заседание правительства
4 апреля 2011 года


Слайд 6Поручение Правительства РФ (протокол заседания от 4 апреля 2011 года).
П.3.1. р.I
Минобрнауки

РФ, Минэкономразвития РФ, Минфину РФ, Минздравсоцразвития РФ, Минрегиону РФ, Минспорттуризму РФ, Минкультуры РФ совместно с другими заинтересованными ФОИВ и ОИВ субъектов Российской Федерации.
С учетом состоявшегося обсуждения и данных на заседании указаний подготовить и до 15 апреля 2011 года предоставить в Правительство РФ предложения по содержанию и срокам реализации программы модернизации материально-технической базы учреждений начального, общего, среднего и дополнительного образования и повышению заработной платы педагогических работников на условиях софинансирования.


Слайд 7«Тактический проект»
по достижению стратегических ориентиров
ЦЕЛЬ. Обеспечение современного качества общего

образования через введение ФГОС

ЗАДАЧИ :
Материально-техническое обеспечение введения ФГОС
Учебно-методическое и информационное обеспечение ФГОС
Кадровое обеспечение введения ФГОС
Создание ресурсных центров
Финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС








Слайд 8Принципы реализации проекта
Ключевые приоритеты модернизации являются условиями успешного перехода на ФГОС

(материально-технические условия, кадровые условия, финансово-экономические условия, информационная среда и др.):

Нужны федеральная координация и поддержка по ряду «ключевых направлений»

Деньги в обмен на обязательства и требования достижения системных эффектов (положительной динамики) в контексте ННШ

Понятные, конкретные администрируемые мероприятия



Слайд 9КЛЮЧЕВЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
Тактические шаги по достижению стратегических ориентиров


Материально-техническая оснащенность школ (школьная инфраструктура, оборудование, информационная образовательная среда )

Учебно-методические и информационные ресурсы (различные типы интерактивных мультимедийных электронных школьных учебников)

Кадровый потенциал системы общего образования (повышение квалификации, аттестация педагогов, участие профсоюзов)

Современная инфраструктура (дистанционное обучение, профильное обучение, научно-техническое творчество )

Новые финансово-экономическое механизмы введения ФГОС (НПФ, НСОТ, заработная плата работников образования) – ответственность субъекта Российской Федерации




Слайд 10Материально-техническая оснащенность школ
Оснащение образовательных учреждений современным оборудованием, необходимым для

выполнения требований нового стандарта к условиям образовательной деятельности
(Средний показатель удельного веса численности обучающихся, которым обеспечена возможность пользоваться современным учебным оборудованием в соответствии с новым ФГОС НОО составил 14,5%.
24 региона (31%) имеют показатель выше среднего. Разброс численности составил от 89% учащихся в Ивановской области до 17% в Еврейской автономной области. Лидерами в этом направлении стали: Ивановская область (89%), Омская область (88%), Тюменская область (53%), Республика Бурятия (46%), Республика Адыгея (45%). Самый низкий показатель (меньше 3%) указали 11 регионов (13%): Вологодская область (0,5%), Ставропольский край (0,71%), Ненецкий АО (0,83%) и др.
84% субъектов РФ отмечают недостаток бюджетных средств, выделяемых на совершенствование материально-технической базы учреждений, благоустройство школьных территорий, ремонт и строительство )
Создание современной информационной образовательной среды

Достижение соблюдения образовательными учреждениями новых СанПинов

Преодоление аварийности школьных зданий


Слайд 11Учебно-методические и информационные ресурсы
Использование различных типов интерактивных мультимедийных

электронных школьных учебников в образовательным процессе
Проведение эксперимента в школах ряда субъектов Российской Федерации по внедрению интерактивных мультимедийных электронных учебников (поручение Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 3 февраля 2011 г. № Пр-276)
Реализуется в рамках проекта «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями»
Подробная информация об эксперименте и возможности участия на стенде «Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»
Задачи
Проработать вопрос соответствия разработанных устройств гигиеническим требованиям к безопасности здоровья школьников
Правовые аспекты при внедрении ИМЭУ
Просчитать социально-экономические преимущества различных типов ИМЭУ перед классическим школьным учебником



Слайд 12 Кадровый потенциал системы общего образования
Создание федерально-региональной системы повышения

квалификации, обеспечивающей готовность педагогических кадров к работе по ФГОС

Обеспечение соответствия присвоения квалификационных категории и прохождения повышения квалификации

Организация работы по привлечению общественных экспертов, представителей профсоюзных организаций в процедурах аттестации

Внедрение новых моделей аттестации педагогических работников, обеспечивающих персонифицированный подход




Слайд 13Совершенствование инфраструктуры
Расширение деятельности ресурсных центров, позволяющих обеспечить большему количеству

обучающихся современные условия обучения. Поддержка организации внеурочной деятельности через создание ресурсных центров, в том числе, для научно-технического творчества
Оптимизация образовательной сети на основе дистанционных образовательных технологий. Распространение отработанных в ходе реализации приоритетного национального проекта "Образование" моделей организации деятельности ресурсных центров, в том числе и центров дистанционного обучения. (Среднее значение доли школ, в которых хотя бы один компьютер подключен к широкополосному интернету со скоростью не менее 2Мб/с составляет 11,1%. Максимальный уровень доступа обеспечен в Москве и Санкт-Петербурге (87,85% и 87,38%, соответственно). Только 8 субъектов РФ преодолели 20% барьер).

Реализация профильного обучения. Организация сетевого взаимодействия учреждений различных типов и видов для обеспечения содействия развитию обучающихся (в том числе и одаренных детей), максимального учета их индивидуальных особенностей и потребностей




Слайд 14Новые финансово-экономическое механизмы
Реализация трехкомпонентной модели бюджетного финансирования (нормативное, программное, стимулирующее)

Введение новой системы оплаты труда

Разработка и апробация регуляторов экономических механизмов системы поиска и содействия развитию одаренных детей

Совершенствование правового положения государственных (муниципальных) учреждений




Слайд 15Бюджетные параметры
Примечание: требуется дополнительный расчет объема финансирования.


Слайд 16Обязательства региона (показатели)
Экономические показатели
Современные условия образовательного процесса (индикаторы ННШ).
Использование в образовательном

процессе ЭОР.
Доля педагогов прошедших аттестацию в соответствии с новыми требованиями.
Доля педагогов младше 29 лет среди всего педагогического состава.





Слайд 17Ограничения по направлению расходов
Финансируются:
Оборудование (учебно-лабораторное, спортивное, школьные столовые);
Развитие школьной инфраструктуры (выполнение

Санитарных правил и норм, подготовка помещений под новое оборудование);
Повышение квалификации и переподготовка управленческих и педагогических работников;
Модернизация базовых школ, создание на их базе центров дистанционного обучения (увеличение пропускной мощности Интернет-трафика, программное обеспечение).
Не финансируются:
Строительство и реконструкция;
Капитальный ремонт;
Заработная плата.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика