Ключевые компетенции учащихся презентация

Содержание

Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом. Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки

Слайд 1Ключевые компетенции учащихся


Слайд 2Компетенция в переводе с латинского языка означает круг вопросов, в которых

человек хорошо осведомлен, обладает познаниями и опытом.
Компетенция – готовность субъекта эффективно организовать внутренние и внешние ресурсы для постановки и достижения цели(Г.Селевко).

Под внутренними ресурсами понимаются знания, умения, навыки, надпредметные умения, компетентности (способы деятельности), психологические особенности, ценности и т.д

Компетенция и компетентность


Слайд 3Компетентность – совокупность личностных качеств ученика (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков,

способностей), обусловленных опытом его деятельности в определенной социально и личностно-значимой сфере.
Компетентности – качества, приобретенные через проживание ситуаций, рефлексию опыта.
. Компетентности - способы деятельности

Компетентность


Слайд 4Под ключевыми компетенциями подразумеваются наиболее универсальные по своему характеру и степени

применимости компетенции. Их формирование осуществляется в рамках каждого учебного предмета, по сути, они – надпредметны.

Ключевые компетенции


Слайд 5
Изучать:
уметь извлекать пользу из опыта;
организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать

их;
организовывать свои собственные приемы изучения;
уметь решать проблемы;
самостоятельно заниматься своим обучением.

Ключевые компетенции


Слайд 6 Искать:
запрашивать различные базы данных;
опрашивать окружение;
консультироваться у эксперта;
получать информацию;
уметь работать

с документами и классифицировать их.

Слайд 7 Думать:
оценивать взаимосвязь прошлых и настоящих событий;
критически относиться к

тому или иному аспекту развития общества;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
занимать позицию в дискуссиях и высказывать свое собственное мнение;
оценивать социальные привычки, связанные со здоровьем, потреблением, а также с окружающей средой;
уметь оценивать произведения искусства и литературы.

Слайд 8 Сотрудничать:
уметь сотрудничать и работать в группе;
принимать решения — улаживать

разногласия и конфликты;
уметь договариваться;


Слайд 9Приниматься за дело:
включаться в проект;
нести ответственность;
входить в группу или коллектив и

вносить свой вклад;
уметь организовывать свою работу;
уметь пользоваться вычислительными и моделирующими приборами.

Слайд 10 Адаптироваться:
уметь использовать новые технологии информации и коммуникации;
быть гибким

в быстро меняющемся мире;
не пасовать перед трудностями;
уметь находить новые решения.

Слайд 11Группы ключевых компетенций
- Ценностно-смысловые компетенции.
- Общекультурные компетенции
- Учебно-познавательные компетенции
- Информационные компетенции
-

Коммуникативные компетенции

- Социально-трудовые компетенции

- Компетенции личностного самосовершенствования

- Учебно-познавательные компетенции предполагают умения

- Информационные компетенции


Слайд 12 - Ценностно-смысловые компетенции.
способность видеть и понимать окружающий мир,

ориентироваться в нем,
осознавать свою роль и предназначение,
уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

Группы ключевых компетенций


Слайд 13
познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры;
духовно-нравственные основы

жизни человека и человечества, отдельных народов;
культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций;
роль науки и религии в жизни человека;
компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере (эффективные способы организации свободного времени);
опыт освоения учеником картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира

Общекультурные компетенции


Слайд 14
Совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной

деятельности, включающей:
элементы логической, общеучебной деятельности;
способы организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки.
креативные навыки:
- добывание знаний непосредственно из окружающей действительности,
- владение приемами решения учебно-познавательных проблем, действий в нестандартных ситуациях.
функциональная грамотность:
- умение отличать факты от домыслов,
- владение измерительными навыками, использование различных методов познания.

Учебно-познавательные компетенции


Слайд 15 навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и

образовательных областях, а также в окружающем мире;
владение современными средствами информации (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир и т.п.) и информационными технологиями (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет);
поиск, анализ и отбор необходимой информации, ее преобразование, сохранение и передача.

- Информационные компетенции


Слайд 16 знание языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и

людьми;
навыки работы в группе, коллективе;
владение различными социальными ролями.
умение представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.

- Коммуникативные компетенции


Слайд 17выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя, потребителя, покупателя, клиента, производителя, члена

семьи;
знание прав и обязанностей в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения;
умение анализировать ситуацию на рынке труда;
умение действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений.

Социально-трудовые компетенции


Слайд 18 освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и

самоподдержки;
овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях;
непрерывное самопознание и развитие необходимых современному человеку личностных качеств;
формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения;
правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура, способы безопасной жизнедеятельности.

Компетенции личностного самосовершенствования


Слайд 19формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;


владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;
уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия;
осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;
осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм.


Компетенции личностного самосовершенствования


Слайд 20ставить цель и организовывать её достижение, уметь пояснить свою цель;
организовывать

планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей учебно-познавательной деятельности;
задавать вопросы к наблюдаемым фактам, отыскивать причины явлений, обозначать свое понимание или непонимание по отношению к изучаемой проблеме;
ставить познавательные задачи и выдвигать гипотезы;
выбирать условия проведения наблюдения или опыта;
выбирать необходимые приборы и оборудование, владеть измерительными навыками, работать с инструкциями;
использовать различные методы познания; описывать результаты, формулировать выводы;
выступать устно и письменно о результатах своего исследования с использованием компьютерных средств и технологий (текстовые и графические редакторы, презентации);
иметь опыт восприятия картины мира.

Учебно-познавательные компетенции предполагают умения:


Слайд 21
владеть знаниями и опытом выполнения типичных социальных ролей семьянина, гражданина, работника,

собственника, потребителя, покупателя;
уметь действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы;
определять свое место и роль в окружающем мире, в семье, в коллективе, государстве;
владеть культурными нормами и традициями, прожитыми в собственной деятельности;
владеть эффективными способами организации свободного времени;
иметь представление о системах социальных норм и ценностей в России и других странах;
иметь осознанный опыт жизни в многонациональном, многокультурном, многоконфессиональном обществе;
действовать в сфере трудовых отношений в соответствии с личной и общественной пользой,
владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений;
владеть элементами художественно-творческих компетенций читателя, слушателя, исполнителя, зрителя, юного художника, писателя, ремесленника и др.

Социокультурные компетенции предполагают умения:


Слайд 22уметь представить себя устно и письменно, написать анкету, заявление, резюме, письмо,

поздравление;
уметь представлять свой класс, школу, страну в ситуациях межкультурного общения, в режиме диалога культур, использовать для этого знание иностранного языка;
владеть способами взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями; выступать с устным сообщением, уметь задать вопрос, корректно вести учебный диалог;
владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), лингвистической и языковой компетенциями;
владеть способами совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; умениями искать и находить компромиссы;
иметь позитивные навыки общения в поликультурном, полиэтническом и многоконфессиональном обществе, основанные на знании исторических корней и традиций различных национальных общностей и социальных групп.

Коммуникативные компетенции предполагают умения:


Слайд 23владеть навыками работы с различными источниками информации: книгами, учебниками, справочниками, атласами,

картами, определителями, энциклопедиями, каталогами, словарями, CD-Rom, Интернет;
самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее;
ориентироваться в информационных потоках, уметь выделять в них главное и необходимое; уметь осознанно воспринимать информацию, распространяемую по каналам СМИ;
владеть навыками использования информационных устройств: компьютера, телевизора, магнитофона, телефона, мобильного телефона, пейджера, факса, принтера, модема, копира;
применять для решения учебных задач информационные и телекоммуникационные технологии: аудио и видеозапись, электронную почту, Интернет;

Информационные компетенции предполагают умения:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика