Ключевые аспектыиспользование результатов оценки на разных уровнях образования. презентация

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УСЛОВИЯ, КОТРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ WWW.RTC-EDU.RU rtc.imerae@gmail.com

Слайд 1Ключевые аспекты использование результатов оценки на разных уровнях образования.
В.А. Болотов
вице-президент РАО, академик

РАО, д.п.н.

СЕССИЯ 7


Учебный курс
«Система оценки качества и образовательная политика: ключевые проблемы и направления развития»
27-30 июня 2012 года, Кыргызская Республика


Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ УСЛОВИЯ, КОТРЫЕ НЕОБХОДИМО УЧИТЫВАТЬ

WWW.RTC-EDU.RU
rtc.imerae@gmail.com


Слайд 3НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Принятие решений о поддержке конкретных учащихся.
для корректировки образовательного процесса

(определение проблем в обучении и мер по их преодолению для отдельных школьников);
для выявления уровня достигнутой квалификации (освоил образовательную программу или нет).


Слайд 4НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Принятие решений на разных уровнях системы образования.
для информирования политики

и разработки программ, (установления существа и масштаба проблем, определение направлений воздействий, способных улучшить ситуацию);
для наблюдения за индикаторами ключевых результатов и определением каких-либо непредвиденных отклонений от установленных тенденций или взаимосвязей;
для оценки влияний определённой политики и/или программ предпринятых действий.



Слайд 5УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Данные о достижениях учащихся могут быть использованы для принятия

решений, обеспечивающих выработку разнообразных образовательных стратегий, направленных на обеспечение равных возможностей обучения всем учащимся.
К таким стратегиям могут быть, например, отнесены:
- разработка программ повышения эффективности обучения;
- выявление наименее подготовленных учащихся в целях предоставления им необходимой помощи;
- оказание соответствующей ресурсной, организационной и методической поддержки «неэффективно» работающим учителям и школам, и др.

Слайд 6УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Эффективное использование результатов оценки зависит от ряда условий, которые

следует учитывать команде, координирующей организацию и проведение процедуры оценки, с целью достижения максимального влияния полученных результатов на повышение качества обучения и выработку образовательной политики.

Слайд 7УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Политический контекст: Контроль или Поддержка.
Контроль
Для наложения санкций и раздачи

поощрений
Нет права на ошибку
ОУ не заинтересовано в обнаружении проблем

Поддержка
Оказание содействия ОУ и муниципалитетам в преодолении существующих проблем
Есть право на ошибку. Неудача – сигнал для оказания помощи.
ОУ заинтересовано в обнаружении проблем

Слайд 8УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
2. Поддержка заинтересованных сторон.

Крайне важно, чтобы все заинтересованные стороны пришли

к согласию относительно необходимости проведения оценки и оказывали поддержку при её проведении.

Слайд 9УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
3. Наличие надёжного инструментария.

Наличие надёжного инструментария, соответствующего необходимым профессиональным стандартам,

является главным фактором получения достоверных результатов и обеспечения доверия к ним со стороны общественности и профессионального сообщества.

Слайд 10РЕСУРСЫ: ПРИЗНАННЫЕ ПУБЛИКАЦИИ
Серия Всемирного банка «Национальная оценка учебных достижений»
Книга 1. Оценка

образовательных достижений на национальном уровне
Книга 2. Разработка тестов и анкет для национальной оценки учебных достижений.
Книга 3. Проведение национальной оценки учебных достижений.
Книга 4. Анализ данных национальной оценки учебных достижений.
Книга 5. Сообщение и использование результатов национальной оценки учебных достижений.

Крокер Л., Алгина Дж. Введение в классическую и современную теорию тестов: учебник. – М.: Логос, 2010.


Слайд 11УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
4. Наличие надёжной стандартизированной процедуры проведения оценки.

Стандартизированная процедура должна обеспечивать

информационную безопасность проведения оценки, предотвращать возможные нарушения и фальсификацию данных, обеспечивать сопоставимость результатов для всех общеобразовательных учреждений, чьи учащиеся принимали участие в оценке.

Слайд 12УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
5. Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки.

Соответствующая

информация должна достигать представителей всех заинтересованных сторон (разнообразные информационные продукты).

Информацию следует представлять в форме, понятной потенциальным пользователям (интерпретация результатов).



Слайд 13УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
6. Подготовка ясного итогового отчёта.

Итоговый отчёт (на уровне федерации,

региона, муниципалитета, общеобразовательного учреждения) является наиболее важным и наиболее полезным из всех информационных материалов, которые могут быть подготовлены на основе данных процедуры оценки.

Слайд 14УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
7. Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам

оценки.

Крайне важно, чтобы при принятии решений «с высокими ставками», такими как государственные экзамены, аккредитация школ, аттестация педагогов и др., выводы о качестве образования делались не только на основе результатов процедур оценки качества образования.

Слайд 15УСЛОВИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
7. Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам

оценки.
Невозможно принимать «сложные» решения на основании данных одного вида
«Простые» решения
Итоговая государственная аттестация по предмету.
Как учителю и школе организовать работу «над ошибками»
Более «сложные» решения
Выбор профиля обучения в старшей школе
«Сложные» решения
Оценка качества работы учителя
Оценка эффективности работы школы

Слайд 16УЧАСТИЕ РОССИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ СРАВНИТЕЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯХ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

WWW.RTC-EDU.RU
rtc.imerae@gmail.com


Слайд 17ЗАЧЕМ УЧАСТВОВАТЬ В МСИ?
Высокое научное и техническое качество проводимых исследований и

вследствие этого высокое доверие к их результатам. Страны используют результаты международных исследований для реформирования системы образования.
2. Результаты исследований помогают понять систему образования в стране в сравнении с другими странами.
3. Международные исследования способствуют обеспечению качества проведения национальных исследований в области образования



Слайд 18ЧТО ДАЁТ РОССИИ УЧАСТИЕ В МСИ?
Полученная в результате данных исследований информация

позволяет судить о качестве образования в стране и ее относительном положении в мировой системе образования с учетом международных представлений о качестве образования.

Аналитический материал о требованиях к учебным достижениям школьников в странах мира дает возможность специалистам страны принимать обоснованные решения о реформировании содержания образования и создании российских образовательных стандартов, создавать новые учебники, а также обновлять программы повышения квалификации учителей.

Слайд 19ЧТО ДАЁТ РОССИИ УЧАСТИЕ В МСИ?
Использование технологий педагогических измерений, разработанных ведущими

специалистами мира, позволяет с наибольшим экономическим эффектом создать в России систему оценки качества образования на уровне мировых стандартов.
Активное участие России в международных исследованиях и привлечение специалистов из разных организаций и практически всех субъектов РФ способствовало распространению международных стандартов качества педагогических измерений, формированию культуры проведения мониторинговых исследований.

Слайд 20ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В МСИ В РОССИИ
Комплексное использование результатов проводимых

международных исследований для принятия управленческих решений.

Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся.

Слайд 21ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ В МСИ В РОССИИ
Комплексное использование результатов проводимых

международных исследований для принятия управленческих решений.

Проведение параллельно с международными исследованиями общероссийских мониторинговых исследований на тех же выборках учащихся.

Слайд 22МАТРИЦА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ


Слайд 23НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КАЧЕСТВА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

WWW.RTC-EDU.RU
rtc.imerae@gmail.com


Слайд 24КАЧЕСТВО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
Наиболее «популярный» индикатор – число выпускников, поступивших в Вуз.

Его

ограничения связаны с рядом причин:
влияние СЭС семьи на результаты обучения;
высокий балл ЕГЭ – очень часто заслуга репетиторов;
успех в школе не гарантирует успех в Вузе;
назначение школы –не только подготовка к Вузу.


Слайд 25КАЧЕСТВО СТАРШЕЙ ШКОЛЫ
качество старшей школы должно определяться не только хорошей обученностью,

но и успешной социализацией выпускников.

Нужны мониторинговые исследования социализации выпускников, особенно принадлежащих к тем или иным группам риска



Слайд 26КАЧЕСТВО ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ
Обеспечение:
Освоения предметных знаний на базовом уровне, позволяющем занимать активную

позицию во внешкольном пространстве.
Овладения навыками «самостроительства», позволяющими строить собственную образовательную траекторию в старшей школе.
Формирования морально-волевых качеств, позволяющих делать сознательный и ответственный выбор.




Слайд 27КАЧЕСТВО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Параметры качества образования:
комфортность пребывания в школе для ребенка;

успешность обучения в основной школе – только ли предметная обученность? Учебная деятельность.




Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика