Слайд 1Классный руководитель :
Прокопьева Ирина Ивановна
Кл. руководитель 10 А класса.
Моё
педагогическое кредо:
“В мире нет ничего интереснее и ценнее
человеческой
личности”.
Главный принцип: “Не навреди!”
Лейтмотивом моей воспитательной работы с классом
является :Организация поэтапного самовоспитания
школьников ( по Селевко Г.К. и др.):
“Познай себя” ( 5 Кл), “Сделай себя сам” ( 6 кл),
“Научи себя учиться” ( 7 кл), “Утверждай себя” (8 кл)
, “Найди себя” (9 кл), “Управляй собой” (10 кл),
“Реализуй себя” (11 кл)
Слайд 2Программа индивидуального развития ученицы 10 а класса
МОУ «КСОШ № 1»
Грибовой Софии Владимировны.
Классный руководитель:
Прокопьева Ирина Ивановна
МОУ «КСОШ № 1»
п. Кугеси
Слайд 4Программа индивидуального развития ученика:
Цель: создание оптимальных условий для раскрытия творческого
потенциала ребенка, всестороннего развития его личности, укрепления физического, психического здоровья для осуществления непрерывного нравственного, эстетического, экологического, физического и трудового воспитания, формирования потребности человека в творчестве.
Задачи:
Стимулирование потребности к всестороннему развитию личности.
Учить быть толерантными, самостоятельными, креативными.
Способствовать развитию умения выделить сильные и слабые стороны характера ребёнка. Помочь увидеть новые пути саморазвития личности.
Диагностический мониторинг физического состояния, гармоничности развития, физической подготовленности и работоспособности ученика.
Определить склонности и интересы ученика в профессиональном выборе
Слайд 5Паспорт программы .
Основания для разработки:
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
-Закон Чувашской Республики «Об образовании»;
-Устав школы;
- Программа индивидуального развития личности;
-Программа развития детского коллектива 10А класса МОУ «КСОШ» №1 «Алые паруса»;
- Конвенция о правах ребенка.
Слайд 6Каждый человек- уникальная личность.
Доступность программы:
Расположенность к другим.
Снисходительность.
Терпение.
Чувство
юмора.
Доверие.
Умение владеть собой.
Гуманизм.
Любознательность.
Способность к сопереживанию.
Представление о себе и о
проблеме выбора профессии.
Слайд 7ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ:
Программа воспитания возникла потому, что передо мной постоянно возникали вопросы:
Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил не только к всестороннему и гармоничному развитию личности, но и к созданию такой личности, которая может помочь другому, может творить и хочет созидать?
Как осуществить единство умственного, нравственного, трудового воспитания, т.е. реализовать комплексный подход?
Моя программа воспитания имеет шесть взаимосвязанных блоков:
I. Личность.
II. Семья.
III. Учение и самовоспитание.
IV. Здоровье.
V. Культура.
VI. Профориентация.
Слайд 8Диагностика развития и изучения личности ученика.
Слайд 9I. Личность.
Цель: помочь детям в конструировании их собственного внутреннего мира, индивидуализации
и развитии личности.
Задачи:
Исследование развития личности ученика.
Проведение диагностического мониторинга.
Учить быть самостоятельными; учить адаптироваться к жизни, противостоять сложным жизненным обстоятельствам; быть в постоянном поиске новых знаний; развивать творческие, интеллектуальные способности; воспитывать такие качества как взаимовыручка, доброта.
Слайд 10II. Моя семья.
Задачи:
Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных
ситуаций в процессе воспитания ученика в системе «учитель- ученик- родитель»
Формировать у детей ценностное отношение к таким понятиям, как семья, Отечество.
Способствовать просвещению родителей о важности и значимости целенаправленного формирования уверенности ребёнка в себе.
Слайд 11III.Учение и самовоспитание.
Задачи:
Выявление стойких интересов к творческому труду посредством включения ученика
в проектную деятельность, участия в научно–практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Формирование культуры умственного труда.
Слайд 12IV. Здоровье.
Задачи:
Формирование мотивации к здоровому образу жизни.
Организация спортивно-оздоровительной работы, с учётом
анализа состояния здоровья ребёнка.
Внедрение здоровьесберегающих технологий.
Слайд 13V . Культура.
Задачи:
Пробудить ученика к желанию стать высоко нравственной личностью,
задуматься о своей жизни ,самом себе, об отношении к другим людям.
Оказание помощи ученику в осознании собственной личностной, интеллектуальной и деловой самооценки.
Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Слайд 14Ожидаемые результаты:
Активно развивается временная перспектива и способность к целеполаганию у старшеклассников.
Налажена
стабильная работа по реализации этой программы.
Мотивация ученика активно заниматься самовоспитанием, самосовершенствованием.
Психолого-социальное сопровождение ученика в периоды адаптации;
Достигнуто взаимодействие классного руководителя и педагогов с родителями, налажено сотрудничество и сотворчество;
Создание эмоционально теплой атмосферы.
Повышена общая культура ученика.