Классный час тема № 5 презентация

Содержание

Истинная свобода человека – Это свобода его целеполагания. К. Маркс

Слайд 1Пять «САМО» в учении.
Первое «САМО» - целеполагание

Классный час тема №

5


«


Слайд 2Истинная свобода человека –
Это свобода его целеполагания.

К. Маркс



Слайд 3Учение(деятельность) - цикл:
Целеполагание;
Планирование;
Организация;
Выполнение, реализация целей;
Анализ и осмысление результатов.


Слайд 4Целеполагание

Проявляются:
Способность творить;
Свобода;
Самостоятельность;
Формируется чувство
чести и достоинства;



Слайд 5Планирование и организация
Воля;
Инициатива;
Творчество;
Организованность;
Целеустремлённость.



Слайд 6Реализация
Приобретаются знания и умения;
Выковывается мастерство;
Воспитывается:
трудолюбие,
исполнительность
дисциплина;




Слайд 7Анализ
Осмысление результатов;
Развиваются способности критической оценки собственной деятельности;
Воспитываются чувство долга ответственности;
Справедливость и

честность.



Слайд 8Сравнение результатов с целью

Это «ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ» в самоуправлении личности своей деятельностью!




Слайд 9Пять «САМО»
САМОцелеполагание,
САМОпланирование,
САМОорганизацию,
САМОреализацию,
и САМОанализ (контроль) результатов.




Слайд 10Учение –
это самостоятельная, самоуправляемая деятельность человека по добыванию, усвоению и

использованию знаний и умений.



Слайд 11Первое «САМО»- целеполагание
цель - воображает желаемый результат
Основа:
МОТИВ


Слайд 12Мотивами могут быть:
познавательные интересы, потребности в познании;
стойкие склонности и потребности в

самовыражении;
убеждённость в необходимости образования, социальные установки;
личная заинтересованность в получении знаний и умений, потребность в самоутверждении;
желание избежать отрицательных для личности ситуаций (потребность в защите) и др.




Слайд 13На основе мотивов возникают:
Ближние;
Средние;
Дальние перспективы вашей жизни.




Слайд 14Ближайшие к вам перспективы
ваша учебная деятельность на уроке



Слайд 151. Свободный выбор цели

2. Учение по принуждению





Слайд 16


Если захотели узнать, освоить, научиться чему-либо, - выбирайте, ставьте цели и

работайте, овладевайте наукой и практикой. Это будет учение с самостоятельно поставленной целью – самообучение. Наличие целей - залог вашего успеха.



Слайд 17



когда цели и содержание обучения задаются сверху: программами, учителями. Поэтому

в начале обучения цель в начале обучения цель ясна только учителю, он сообщает её вам. Вы – ученики – должны эту цель понять и принять, иначе ни о каком сознательном усвоении речи быть не может. Вы будете бесправным объектом принуждающих воздействий педагога, будет учеником ( а не учащимся, учащим себя). В этом случае эффект от обучения мал.



Слайд 18ВЫХОД 1
Послушать
Повнимательнее
учителя.


Обычно он принимает

специальные приёмы, чтобы заинтересовать учеников, вызвать у них мотивацию: это использование наглядности, интересные примеры, проблемные вопросы, ситуации



Слайд 19ВЫХОД 2
Осмыслить своё отношение к учебному материалу: для чего он нужен,

какие могут быть последствия его усвоения и т.п.
Если вы заинтересуетесь( или просто решите усвоить материал) – значит, цель изучить этот учебный предмет вы принимаете как свою.



Слайд 20Если вы заинтересуетесь !
значит, цель изучить этот учебный предмет вы принимаете

как свою

СТАНОВИТЕСЬ:
субъектом
учащим себя



«


Слайд 21Упражнение
«Мотивы и цели учения»
1. Ответьте, пожалуйста, почему (зачем) вы учитесь,

ходите в школу? Что вас заставляет учиться? Обсудите результаты в группе.
нравится получать пятёрки;
родители заставляют;
учусь потому, что так надо всем;
потому что интересно, нравится узнавать новое;
учусь, так как убеждён, что знания – основа будущих успехов;
нравятся отдельные предметы, по которым могу проявить себя;
учиться не нравится, но общаться с друзьями в школе – нравится.




Слайд 222. Поставьте (сформулируйте) свои собственные цели в учебной деятельности:
а) окончить 9

(11) классов школы;
б) узнать как можно больше;
в) освоить какую-либо практическую область (начало профессии);
г) изучить какие-либо науки (математику, историю и т.д.;
д) научиться учиться;
е) учиться без двоек;
ж) стать культурным, образованным человеком.

«


Слайд 23
С Л О В А Р И К

Субъект

деятельности – носитель активности, источник взаимодействия с объектами действительности.
Мотивы – внутренние осознаваемые и неосознаваемые причины, лежащие в основе выбора действий и поступков личности.
Цель – воображаемый образ желаемого результата.




Слайд 24Социально - приемлемые позиции


"Научи себя учиться" МБОУ СОШ №7 г. Сухой

Лог, Свердловская обл. Матерова Наталья Александровна

Свобода – это познанная необходимость;
Общественное имеет приоритет перед личным;
Ответственность;
«делу- время, а потехе – час»


Слайд 25"Научи себя учиться" МБОУ СОШ №7 г. Сухой Лог, Свердловская обл.

Матерова Наталья Александровна

Слайд 26Успехов в овладении знаниями!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика