Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании Москва, 2012 год презентация

Характеристики рынка для применения биржевых механизмов 1. злоупотребление доминирующим положением установление монопольно высокой цены создание дискриминационных условий создание препятствий доступу на рынок 2. непрозрачное ценообразование на товарном рынке

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА


Применение биржевых механизмов в антимонопольном регулировании

Москва, 2012 год


Слайд 2Характеристики рынка для применения биржевых механизмов
1. злоупотребление доминирующим положением
установление монопольно

высокой цены
создание дискриминационных условий
создание препятствий доступу на рынок

2. непрозрачное ценообразование на товарном рынке


Слайд 3Развитие биржевых механизмов в антимонопольном регулировании
2004-2006 годы - реализация зерна на

товарной бирже.
2006 год - рекомендация ЗАО «ЕВРОЦЕМЕНТ груп» о реализации цемента
на товарной бирже;
- старт биржевых торгов цементом.
2007 год - реализация ЗАО «ФосАгро АГ» минеральных удобрений на
биржевых торгах.
2007 год - рекомендация Компании «UC Rusal» о реализации металлов на
товарной бирже.
2008 год - 2-я волна антимонопольных дел в отношении ОАО «ТНК-BP
Холдинг», ОАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «Газпром нефть»,
ОАО «НК «Роснефть»;
- старт биржевых торгов нефтью и нефтепродуктами.
2011 год - создание ликвидного биржевого рынка нефтепродуктов;
- запуск биржевых торгов металлами в Уральском федеральном
округе.

Слайд 4Установление на законодательном уровне полномочий по применению биржевых механизмов в антимонопольном

регулировании

2009 год – второй антимонопольный пакет законов



Полномочия по выдаче хозяйствующим субъектам обязательных для исполнения предписаний:
о продаже определенного объема продукции на товарной бирже;
о предварительном согласовании особенностей формирования стартовой цены.
2011 год – третий антимонопольный пакет законов

Установлены исключения из случаев признания биржевой цены монопольно высокой






Слайд 5
I. Единственный продавец в торговой

сессии

Порядок установления стартовой цены



II. Два и более продавцов в торговой сессии

стартовая цена устанавливается в пределах ценового диапазона и размера отклонения стартовой цены от средневзвешенной цены продукции предыдущей торговой сессии


стартовая цена устанавливается в пределах ценового диапазона



Хозяйствующий субъект предлагает расчет и порядок формирования конкурентной цены продукции с обоснованием расчета

Порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.04.2010 № 208

Формы документов утверждены Приказом ФАС России от 21.04.2010 № 198


Слайд 6Порядок установления стартовой цены

Заключение сделок за пределами согласованного с антимонопольным органом

ценового диапазона

уведомление ФАС России

представление в ФАС России документов, которые подтверждают, что цена сделки сформировалась в соответствии с ранее согласованным с ФАС России порядком формирования конкурентной цены



Признаки монопольно высокой цены

Конкурентная
цена

Дело о нарушении антимонопольного законодательства

Изменение стартовой цены и ценового диапазона

Реакция ФАС России





Слайд 7Критерии по формированию конкурентной цены на биржевых торгах
реализация установленного объема продукции

(для рынка нефтепродуктов - не менее 15% от объема потребления на внутреннем рынке)
 биржевые торги соответствуют требованиям антимонопольного органа и регулятора товарного рынка
представление товарной бирже списка аффилированных лиц
отсутствие манипулирования рынком
регулярная реализация с равномерным распределением объема по торговым сессиям в течение календарного месяца
регистрация внебиржевых сделок на поставку товара
минимальный размер биржевого лота не препятствует доступу на соответствующий товарный рынок
анонимность биржевых торгов



Слайд 8
Недостатки биржевой торговли нефтепродуктами:
отсутствие ликвидности на биржевых торгах
отсутствие полной

анонимности торгов
нерегулярная продажа нефтепродуктов


Создание ЕТС


Слайд 9Единая Торговая Система – новые механизмы продажи нефтепродуктов
Биржа - Администратор
(обеспечивает доступ

продавцов нефтепродуктов и тех. поддержу ЕТС)
Биржа - участник
Биржа - участник
Биржа - участник




Продавцы

покупатели

покупатели

покупатели

покупатели

покупатели

покупатели

покупатели

покупатели

покупатели





Продавцы

Продавцы

Продавец

Продавец






Слайд 10введение стандартных договоров поставки нефтепродуктов
определение базисов поставки нефтепродуктов с учетом создания

конкуренции со стороны продавцов нефтепродуктов
создание программного обеспечения
создание системы расчетов
оптимизация затрат при исполнении биржевых сделок
создание «биржевого совета»


Этапы создания ЕТС нефтепродуктов


ЗАПУСК ТОРГОВ


Слайд 11Создание ценовых индикаторов на рынке нефти и нефтепродуктов
Электронные торговые площадки
Рынок нефти

и нефтепродуктов

Слайд 12
Спасибо за внимание!
www.fas.gov.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика