Презентация на тему Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

Презентация на тему Классификация поисковых инструментов (их типы и виды), предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)


Поисковые инструменты можно разделить на: - каталоги или директории - directories - поисковые системы - search engines.
В основу этой классификации положен принцип отбора и обработки информации для базы данных поискового инструмента, а именно: насколько этот процесс автоматизирован, кто создает базу данных поискового инструмента: люди или компьютеры.


Слайд 2
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)


В последнее время разница между поисковыми системами и директориями «стирается», поскольку их создатели стараются не акцентировать внимание пользователей на принципах отбора информации, а представляют как можно больше схожих сервисных возможностей, работая как универсальные порталы.
Но разница в отборе и обработке информации все-таки остается существенно важной и определяющей: – поисковые машины используют машины-роботы для поиска, индексации информации – т.е. Процесс полностью автоматизирован; - директории построены на том, что сайт «дожидается» быть принятым, обработанным и описанным неким специалистом-каталогизатором.


Слайд 3
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

Такие отличные друг от друга принципы работы поисковых систем и директорий значительно влияют на их объем и содержание, а соответственно – и на стратегию поиска:
Поисковые системы индексируют содержимое того или иного сайта полностью и поиск ведется по всем его полным текстам.
Директории представляют тот или иной сайт в общих чертах – каталогизатор аннотирует и систематизирует сайт в соответствии с его общим содержанием и полные тексты не индексируются.
Поисковые системы индексируют большое количество сайтов, поскольку роботы, «просматривающие» содержимое Сети действуют по принципу «снежного кома», путешествуя от ссылки к ссылке.
Директории же отличаются осмысленностью и упорядоченностью подбора сайтов в свои базы данных (обычно это информационно насыщенные и/или сайты крупных физических объектов).


Слайд 4
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)


Итак, некоторые поисковые системы:
Altavista (www.altavista.com)
Яndex (www.yandex.ru)
Google (www.google.com)
Rambler (www.rambler.ru)
FastSearch (www.alltheweb.com)


Слайд 5
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)


И директории (или каталоги):
Yahoo (www.yahoo.com)
Librarians’ Index to the Internet (lii.org)
List.ru (www.list.ru)


Слайд 6
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)


Среди перечисленных, как вы заметили, есть как универсальные глобальные поисковые инструменты, так и универсальные региональные (в данном случае - российские).

Приведем и некоторые другие: EuroFerret (www.muscat.co.uk/euroferret) Voila (www.voila.fr) Altavista France (fr.altavista.com) UKPlus (ukplus.co.uk)



Слайд 7
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

Деление поисковых инструментов на глобальные и региональные – не что иное, как классификация по географическому принципу отбора ресурсов для индексации.
Другие поисковые инструменты также содержательно органичивают свои базы данных, но по – тематике: FindLaw (www.findlaw.com) Whowhere (www.whowhere.lycos.com) MusicSearch (www.musicsearch.com) HumorSearch (www.humorsearch.com) FindBook (www.findbook.ru)



Слайд 8
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)



Заметьте, что такие специализированные или тематические поисковые инструменты могут использовать: либо свои собственные базы данных для поиска по вашему запросу, либо производят поиск по всей Сети, используя другие поисковые системы.


Слайд 9
Текст слайда:

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)


Кроме того, существуют и метапоисковые системы, предлагающие искать в нескольких поисковых системах одновременно. Например: Mamma (www.mamma.com).

Преимущество в том, что в таком случае выдается максимально большее количество результатов, недостаток же в том, что не все поисковые системы имеют одинаковый синтаксис языка запросов (например, кавычки поддерживаются не каждой поисковой системой).


Слайд 10
Текст слайда:

Основные элементы языка запросов поисковых систем

Перечислим общие элементы и особенности языка запросов поисковых систем:
Большинство используют: + или - (включить или исключить термин из поискового предписания); «кавычки» (для обозначения фразы, устойчивого словосочетания).
Некоторые вместо знаков + или – используют союзы AND, AND NOT.


Слайд 11
Текст слайда:

Основные элементы языка запросов поисковых систем


Большинство позволяют использовать символы усечения слова слева * (например: wish* - будут найдены: wish, wishes, wishful, wishbone, and wishy-washy)

Некоторые поисковые системы чувствительны к заглавным и строчным буквам (например, если вы ищете материалы о людях с фамилией Stone с помощью Altavista, следует обязательно использовать заглавную букву, посколько в противном случае будут найдены все сайты где встречается слово stone - камень).


Слайд 12
Текст слайда:

Основные элементы языка запросов поисковых систем (на примере Яndex)


Слайд 13
Текст слайда:

Основные элементы языка запросов поисковых систем (на примере Яndex)


Слайд 14
Текст слайда:

Основные элементы языка запросов поисковых систем (на примере Яndex)


Слайд 15
Текст слайда:

И, в заключение:

Для того, чтобы правильно построить стратегию поиска, нужно прежде всего решить для себя какого рода информацию вы хотите получить – некую общую, описывающую объект или явление в целом, или же какие-то детали, частности, которые могут встретиться в полном тексте какого-то документа. В первом случае – целесообразно использовать директорию, во втором – поисковую систему.
Если же, начиная поиск, вы еще не представляете точно, что и как много вы хотите получить в результатах запроса рекомендуется использовать разные поисковые инструменты в комплексе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика