Классификация поисковых инструментов (их типы и виды) презентация

Классификация поисковых инструментов (их типы и виды) В последнее время разница между поисковыми системами и директориями «стирается», поскольку их создатели стараются не акцентировать внимание пользователей на принципах отбора информации,

Слайд 1Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

Поисковые инструменты можно разделить на: -

каталоги или директории - directories - поисковые системы - search engines.
В основу этой классификации положен принцип отбора и обработки информации для базы данных поискового инструмента, а именно: насколько этот процесс автоматизирован, кто создает базу данных поискового инструмента: люди или компьютеры.


Слайд 2Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

В последнее время разница между

поисковыми системами и директориями «стирается», поскольку их создатели стараются не акцентировать внимание пользователей на принципах отбора информации, а представляют как можно больше схожих сервисных возможностей, работая как универсальные порталы.
Но разница в отборе и обработке информации все-таки остается существенно важной и определяющей: – поисковые машины используют машины-роботы для поиска, индексации информации – т.е. Процесс полностью автоматизирован; - директории построены на том, что сайт «дожидается» быть принятым, обработанным и описанным неким специалистом-каталогизатором.


Слайд 3Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)
Такие отличные друг от друга

принципы работы поисковых систем и директорий значительно влияют на их объем и содержание, а соответственно – и на стратегию поиска:
Поисковые системы индексируют содержимое того или иного сайта полностью и поиск ведется по всем его полным текстам.
Директории представляют тот или иной сайт в общих чертах – каталогизатор аннотирует и систематизирует сайт в соответствии с его общим содержанием и полные тексты не индексируются.
Поисковые системы индексируют большое количество сайтов, поскольку роботы, «просматривающие» содержимое Сети действуют по принципу «снежного кома», путешествуя от ссылки к ссылке.
Директории же отличаются осмысленностью и упорядоченностью подбора сайтов в свои базы данных (обычно это информационно насыщенные и/или сайты крупных физических объектов).


Слайд 4Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

Итак, некоторые поисковые системы:
Altavista (www.altavista.com)
Яndex

(www.yandex.ru)
Google (www.google.com)
Rambler (www.rambler.ru)
FastSearch (www.alltheweb.com)


Слайд 5Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

И директории (или каталоги):
Yahoo (www.yahoo.com)
Librarians’

Index to the Internet (lii.org)
List.ru (www.list.ru)

Слайд 6Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

Среди перечисленных, как вы заметили,

есть как универсальные глобальные поисковые инструменты, так и универсальные региональные (в данном случае - российские).

Приведем и некоторые другие: EuroFerret (www.muscat.co.uk/euroferret) Voila (www.voila.fr) Altavista France (fr.altavista.com) UKPlus (ukplus.co.uk)



Слайд 7Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)
Деление поисковых инструментов на глобальные

и региональные – не что иное, как классификация по географическому принципу отбора ресурсов для индексации.
Другие поисковые инструменты также содержательно органичивают свои базы данных, но по – тематике: FindLaw (www.findlaw.com) Whowhere (www.whowhere.lycos.com) MusicSearch (www.musicsearch.com) HumorSearch (www.humorsearch.com) FindBook (www.findbook.ru)



Слайд 8Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)


Заметьте, что такие специализированные или

тематические поисковые инструменты могут использовать: либо свои собственные базы данных для поиска по вашему запросу, либо производят поиск по всей Сети, используя другие поисковые системы.


Слайд 9Классификация поисковых инструментов (их типы и виды)

Кроме того, существуют и метапоисковые

системы, предлагающие искать в нескольких поисковых системах одновременно. Например: Mamma (www.mamma.com).

Преимущество в том, что в таком случае выдается максимально большее количество результатов, недостаток же в том, что не все поисковые системы имеют одинаковый синтаксис языка запросов (например, кавычки поддерживаются не каждой поисковой системой).


Слайд 10Основные элементы языка запросов поисковых систем
Перечислим общие элементы и особенности языка

запросов поисковых систем:
Большинство используют: + или - (включить или исключить термин из поискового предписания); «кавычки» (для обозначения фразы, устойчивого словосочетания).
Некоторые вместо знаков + или – используют союзы AND, AND NOT.

Слайд 11Основные элементы языка запросов поисковых систем

Большинство позволяют использовать символы усечения слова

слева * (например: wish* - будут найдены: wish, wishes, wishful, wishbone, and wishy-washy)

Некоторые поисковые системы чувствительны к заглавным и строчным буквам (например, если вы ищете материалы о людях с фамилией Stone с помощью Altavista, следует обязательно использовать заглавную букву, посколько в противном случае будут найдены все сайты где встречается слово stone - камень).


Слайд 12Основные элементы языка запросов поисковых систем (на примере Яndex)


Слайд 13Основные элементы языка запросов поисковых систем (на примере Яndex)


Слайд 14Основные элементы языка запросов поисковых систем (на примере Яndex)


Слайд 15 И, в заключение:
Для того, чтобы правильно построить стратегию поиска, нужно прежде

всего решить для себя какого рода информацию вы хотите получить – некую общую, описывающую объект или явление в целом, или же какие-то детали, частности, которые могут встретиться в полном тексте какого-то документа. В первом случае – целесообразно использовать директорию, во втором – поисковую систему.
Если же, начиная поиск, вы еще не представляете точно, что и как много вы хотите получить в результатах запроса рекомендуется использовать разные поисковые инструменты в комплексе.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика