Как успешно сдать ЕГЭ? презентация

Содержание

Выступление председателя МО словесников школы №258 Овчинниковой Светланы Николаевны Круглый стол словесников Колпинского района по анализу результатов ЕГЭ 31 октября 2012 года

Слайд 1Как успешно сдать ЕГЭ?
(Размышления по теме)


Слайд 2Выступление председателя МО словесников школы №258 Овчинниковой Светланы Николаевны
Круглый стол словесников

Колпинского района по анализу результатов ЕГЭ
31 октября 2012 года

Слайд 3«Урожай» прошлого года


Слайд 4




ЕГЭ по русскому языку 2011-12 уч.год








11а – 27 учеников

11в - 17 учеников



44 ученика

258 школа


Слайд 5
Всего: 18 из 27=66,6 % (выше по району и городу)


Слайд 6Всего: 9 из

17=52,9%(выше по району)
7 из 17=41%(выше по городу)

Слайд 7

Из 2-х классов:


27 из 44=61,36% (выше,

чем в районе)

25 из 44=56,81%(выше, чем в городе)


Слайд 8ЕГЭ по литературе


2011-12 уч.год

Из 5 учеников 4 =80%( выше, чем в районе),3=60% (выше, чем в Петербурге)


Слайд 9Таким образом, результаты ЕГЭ прошлого года позволили занять место школы в

числе первых 6-ти школ района(наряду с 402,404,446,455 и 621), ученики которых получили тестовый балл выше, чем средний в Петербурге по русскому языку
и войти в число 3-х школ района(наряду с 446 и 455),ученики которых получили тестовый балл выше, чем средний в Петербурге по литературе.

Слайд 10Условия для выполнения письменной экзаменационной работы
Проблемный подход к обучению
Деятельностный подход
Обучение

навыкам сопоставительного анализа
Умение составлять логичное и связное высказывание
Умение аргументировать собственное мнение
Умение выявлять авторскую позицию




для
учителя

для ученика


Слайд 11Лучшие работы по русскому языку(часть С)
Славгородская Анастасия 11а – 19 баллов


Слайд 13Суханова Александра 11в - 18 баллов



Слайд 15Куричин Олег 11а - 18 баллов


Слайд 16Дорофеев Владимир 11а – 19 баллов


Слайд 18Козлов Константин – 21 балл


Слайд 20Бахтин М.М. («Эстетика словесного творчества») говорил о двух задачах читателя:
во-первых,

нужно понять текст так, как понимал его сам автор, увидеть описанную в произведении картину мира "глазами автора»;
во-вторых, включить произведение в свой духовный контекст, увидеть мир произведения собственными глазами, вступить с автором в диалог (спор или согласие);
следовательно, цель читателя заключается в том, чтобы
искать в произведении точки зрения рассказчика и героев,
точку зрения автора, его мысли, чувства, оценки,
сопоставлять их со своими.
Поиск точки зрения автора и выражение собственной точки зрения является ведущей практической задачей школьников на протяжении всех лет обучения.

Как читать текст?(По Г.Т.Егораевой)


Слайд 21 Выдержки из лучших работ
Примеры формулировки проблемы:
«Совесть…Что значит это слово для

человека? Всегда ли мы слышим и слушаем голос собственной совести?(Вступление)
В данном тексте автор поднимает проблему совести. Какую роль в жизни человека играет совесть?» (Славгородская Анастасия)
«В этом тексте прозаик и публицист А.А.Лиханов поднимает проблему чтения книг. Раскрывая её, он ставит перед читателями вопрос: «Почему в наше время люди отказываются читать, проводя больше времени у телевизора?»»( Суханова Александра )
«Одну из проблем текста, написанного известным русским публицистом Владимиром Лаптевым, можно сформулировать в виде вопроса: способны ли современники по достоинству оценить замыслы, идеи и труды гениев своего времени?»(Куричин Олег)




Слайд 22
Примеры комментария
«Автор начинает свои размышления со сравнения человека и животного. Ю.М.Лотман

говорит о том, что именно совесть - отличительное свойство человека…На примере декабриста И.И.Пущина автор показывает, что такое высокая нравственность, совесть и честь…» (Славгородская Анастасия) (Комментарий вслед за автором)
«Как-то известный писатель Сергей Довлатов, рассказывая о всемирно известном поэте и своём друге Иосифе Бродском, сказал, что гений одинаково непонятен всем. Ядумаю, что это обратная сторона гениальности. Незаурядные люди в основном одиноки…Приходится ждать, пока время не расставит всё на свои места… »(Куричин Олег)(Комментарий-интерпретация)



Слайд 23
Формулировка позиции автора
«Прозаик Альберт Анатольевич Лиханов считает, что родители сами виноваты

в безответственности и чёрствости своих детей…»(Дорофеев Владимир)
«Позиция автора такова:лишь бесстрастное время расставит всё на свои места, справедливо оценит все деяния гения»(Козлов Константин)
«Автор считает, что совесть необходима человеку…Она диктует нам, как поступить, когда есть выбор. Совесть помогает переносить тяжёлые испытания. Она возвышает душу человека».(Славгородская Анастасия)



Слайд 24План-схема аргументации


Слайд 25
Примеры аргументации
«Я не могу не согласиться с автором… Именно совесть воспитывает

человека…Я хотела бы обратиться к повести «Дубровский» .Героиня Мария отказывает возлюбленному…Совесть не позволяет ей нарушить слово, данное мужу. Она - воплощение высокой нравственности: она выбирает путь чести взамен любви» ».(Славгородская Анастасия)
«Я полностью согласен с мнением автора. Я часто вижу такое потребительское отношение родителей к своим детям…В романе-эпопее Л.Н.Толстого «Война и мир» семья Ростовых – пример идеальной семьи. Наташа, Николай,Петя жили в доме, наполненном добротой и пониманием. Все они стали хорошими людьми. Напротив, в семье Курагиных главным было желание выгоды.Поэтому Элен и Анатоль выросли бездушными эгоистами»( Дорофеев Владимир)

Слайд 26Пример заключительной части
«Книги – это изложенные на бумаге мысли и чувства

тех людей, которые когда-то жили на нашей планете. Пусть законы жизни были немного другие, но с помощью воображения мы можем представить всё, что происходило или могло произойти. Почему же мы не можем последовать примеру тех людей и воплотить свои идеи в действительности?»(Суханова А.)
«Прочитанный текст произвел на меня глубокое впечатление и заставил ещё раз задуматься над основными проблемами бытия» (Куричин Олег)
«Совесть нужно воспитывать с детства, ведь она необходима, как воздух»(Славгородская А.)

Слайд 27Комментарий, выводы.
Как вы видели, «все гениальное просто», но какова «высокая себестоимость»

такой простоты!

Слайд 28Условия для выполнения письменной экзаменационной работы
Проблемный подход к обучению
Деятельностный подход
Обучение

навыкам сопоставительного анализа
Умение составлять логичное и связное высказывание
Умение аргументировать собственное мнение
Умение выявлять авторскую позицию




для
учителя

для ученика


Слайд 29Проблемный подход к обучению литературы С1 Как в данном фрагменте проявились особенности

характера и интересы Чичикова? (Чичиков на бале) С2 Каковы нравы «избранного общества» и в чем их можно сопоставить с изображением подобных обществ в других произведениях русской классики? С3 В чём самобытность образа родины в стихотворении С.Есенина «Гой ты, Русь моя родная…» С4 В каких лирических произведениях 19-20 века звучит патриотическая тема и в чем их можно сопоставить с данным стихотворением?

Слайд 30С5.2 В чем сложность и противоречивость характера Базарова? (С5.1 В чем смысл

названия поэмы «Медный всадник?» С5.3 Какой предстаёт «нутряная» Россия в рассказе А.И.Солженицына «Матрёнин двор»?)

Слайд 31Березкина Татьяна
Литература (16 июня 2012)
Действующий результат - 71
Сумма баллов по частям:
В:

10
С: 24
Первичный балл (сумма):
34
Подробные результаты по заданиям :

Часть B:
B1 B2 B3 B4 B5 B6 B7 B8 B9 B10
1 1 1 0 1 1 1 1 1 1
B11 B12
0 1

Часть C*:
C1 C2 C3 C4 C5 C6 C7 C8 C9 C10
2(3) 1(1) 4(4) 2(3) 1(1) 3(4) 3(3) 2(2) 3(3) 3(3)

С 11
0(3)


Слайд 37Проблемный подход к обучению литературы
Учить, исходя из проблемной «заостренности» темы урока,

задания и т.п.
Пример письменного задания по рассказу А.И.Куприна «Гранатовый браслет» в 11 классе:
«Почему история самоотверженной, бескорыстной любви главного героя в изображении писателя заканчивается трагически?»

(Сравните задание без проблемной «заостренности»: «Тема бескорыстной любви в рассказе А.И.Куприна «Гранатовый браслет»)


Слайд 38При выполнении задания по проблемному вопросу ученики вынуждены прибегнуть к аргументам(

не менее 2-х), обратиться к авторской позиции(«Любовь должна быть трагедией»), создать связное, логически выстроенное высказывание, прийти к четко сформулированному выводу в ответе на проблемный вопрос, используя литературоведческую терминологию.
Таким образом , в результате «деятельностного подхода» мы готовим учеников к выполнению заданий ЕГЭ по литературе.

Слайд 39Примеры проблемных вопросов, заданий по творчеству А.Блока
1.Почему имя главной героини в

ранней лирике поэт пишет с заглавной буквы?
2.Как меняется образ героини в творчестве А.Блока от «Прекрасной Дамы» к «Катьке»(в поэме «Двенадцать») – чем вы объясните это изменение?
3.Осуществилась ли «трилогия вочеловечения» А.Блока?

Слайд 40
Почему по поводу образа Христа в поэме Блок писал: «К сожалению,

Христос…»?
В каких произведениях русской классической литературы мы видим образы природных стихий и в чем эти произведения соотносятся с поэмой Блока?

Слайд 41
Последнее задание позволяет выявить у учеников умение проводить интертекстуальные параллели между

произведениями разных авторов, разных эпох, способствует формированию ассоциативного мышления, улубляет представления об историко-литературном процессе.

Слайд 42
В качестве экзаменационного задания такие вопросы на сопоставление произведений сформулированы в

части С2 и С4.
Пример ответа на последний вопрос: 1)названные произведения – А.С.Пушкин «Капитанская дочка»(образ бури – во 2 главе романа, разрастающейся до образа русского бунта, «бессмысленного и беспощадного» в романе в целом);образ грозы в драме А.Н.Островского – символ «очищающей»стихии,разверзшейся над «темным царством» кабановых и диких;2)пояснение аллюзий и аргументированный ответ на вопрос.


Слайд 43Заключение, выводы.
Готовя к ЕГЭ исходя из современных требований к преподаванию предмета

мы вправе надеяться на успешные результаты экзамена, который сдают наши ученики.

Слайд 44Желаю успеха!
Автор презентации - председатель МО словесников школы №258, учитель Овчинникова

Светлана Николаевна
31 октября 2012 год

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика