Как мы познаем окружающий мир? презентация

Научное познание НАУКА — это форма духовной деятельности людей, которая производит знания о природе, обществе и о самом познании. Ее непосредственной целью является постижение истины и открытие объективных законов развития мира.

Слайд 1Как мы познаем окружающий мир?
Выполнили: Прутников С.
Ерлыков С.


Слайд 2Научное познание
НАУКА — это форма духовной деятельности людей, которая производит знания

о природе, обществе и о самом познании. Ее непосредственной целью является постижение истины и открытие объективных законов развития мира. Поэтому наука в целом образует единую, взаимосвязанную, РАЗВИВАЮЩУЮСЯ СИСТЕМУ ЗНАНИЙ О ТАКИХ ЗАКОНАХ.

Слайд 3ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ: 1. Первая и основная задача научного познания,

как мы уже выяснили, — обнаружение объективных законов действительности — природных, социальных (общественных), законов самого познания, мышления и др. Отсюда ориентация исследования главным образом на существенные свойства предмета и их выражение в системе абстракций. Без этого не может быть науки, ибо само понятие научности предполагает открытие законов, углубление в сущность изучаемых явлений.
Непосредственная цель и высшая ценность научного познания — объективная истина, постигаемая преимущественно рациональными средствами и методами, но, разумеется, не без участия живого созерцания

Слайд 4Активность субъекта — важнейшее условие и предпосылка научного познания. Но приоритет

в нем отдается объективности. ОБЪЕКТИВНОСТЬ — характерная черта научного познания.
Наука в большей мере, чем другие формы познания, ориентирована на практическую воплощенность. Жизненный смысл научного изыскания может быть выражен формулой: «Знать, чтобы предвидеть, предвидеть, чтобы практически действовать» — не только в настоящем, но и в будущем.


Слайд 5Научное познание в гносеологическом плане — это сложный, противоречивый процесс воспроизводства

знаний, которые образуют целостную развивающуюся систему понятий, теорий, гипотез, законов и других идеальных форм, закрепленных в языке — естественном или, что более характерно, — искусственном (математическая символика, химические формулы и т. п.). Процесс непрерывного самообновления наукой своего концептуального арсенала — важный показатель научности.
В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое т. н. «научное оборудование».

Слайд 6Ненаучное познание.
Виды научного познания
Миф
Народная мудрость
искусство
Жизненный опыт


Слайд 7 Жизненный опыт

Накопление знаний в процессе
жизни конкретного человека
Практическая деятельность
Знания
Нормы поведения


Слайд 8Народная мудрость- Свод рецептов поведения, выработанный народом
в процессе своего развития.


С
В
О
Й
С
Т
В
А

Обобщение

опыта

Афористичность

Здравый смысл





Слайд 9В
И
Д
Ы

М
И
Ф
О
В


Сотворение мира.

Добывание культурных
ценностей

Вселенские катастрофы


Слайд 10Источники:http://school-collection.edu.ru/
http://lesson-history.narod.ru/
& www.yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика