к р и т е р и а л ь н о е презентация

Содержание

Слайд 1к р и т е р и а л ь н

о е

ОЦЕНИВАНИЕ

В ОСНОВЕ
НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
И НОВОЙ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА УЧИТЕЛЯ

ФГОС


Слайд 2Примене-
ние
Коммуника-
ция
Мышление
Знания,
понимание
по каждой теме
по каждому предмету



Слайд 3дневник


Слайд 4Рейтинг предметов по динамике изменений уровня мыслительных ОУУН за год.


Слайд 5Критериальное оценивание
оценка складывается

из составляющих (критериев),
которые отражают достижения учащихся



по разным направлениям развития

их учебно-познавательной компетентности

ФГОС


Слайд 6Успешность учащегося по математике складывается из

- знания отдельных математических конструкций


(арифметических и алгебраических правил,
теорем и так далее),

- умений связывать данные конструкции
(то есть, из базисных конструкций выстраивать
более сложные),

- умения грамотно оформлять (представлять)
результаты своей работы

- умений использовать для представления работы
профессиональный язык и дополнительные элементы
(таблицы, чертежи, графики) и так далее…

ФГОС


Слайд 7Критериальное оценивание
выполняет функцию обратной связи,
когда ученик получает информацию
о

своих успехах и неудачах.

При этом даже самые неудовлетворительные
результаты промежуточной работы
воспринимаются учеником
лишь как рекомендации
для улучшения собственных результатов

ФГОС


Слайд 8 В критериальном оценивании
описаны уровни достижений
(в том числе и

самые незначительные),
соответствующие каждому баллу.

Важно, что все балльные шкалы начинаются с нуля.
Это делает очевидным, что оценивается
не личность ученика,
а его деятельность.

ФГОС


Слайд 9При критериальном оценивании
нет условий
для сравнения себя с другими.

Ты

успешен по одному критерию,
а я – по другому.

Такие ярлыки,
как «отличник», «троечник», «хорошист»,
отпадают сами собой

появляются дополнительные возможности оценивать
и наращивать свои достижения
по тому или иному критерию.

ФГОС


Слайд 10Критериальное оценивание
несет в себе потенциал
сохранения
здоровья учеников и учителей
- ученик

становится
настоящим субъектом своего обучения

- снижается школьная тревожность ученика

учитель от роли «судьи
в последней инстанции»
переходит к роли
консультанта, специалиста, тьютора.

ФГОС


Слайд 11Компетентность учителя определяется
умением учителя переводить внешние ресурсы во внутренние

ресурсы ученика,
и/или управлять внешними ресурсами в целях роста и развития внутренних ресурсов ученика

Слайд 12Знание и понимание

2. Мышление (использование приемов критического и креативного мышления, планирование

умений (обобщение идей, сбор информации, организация информации), реализация умений (интерпретация, анализ, синтез)

3. Коммуникация (передача знаний через разные формы текста)

4. Применение (использование знаний и умений для установления связей внутри контекста и между ними).

Слайд 13Эти категории взаимосвязаны и составляют основу целостного процесса познания.

В качестве

дескриптора всех категорий, кроме знания и понимания, выступает эффективность (по уровням: 1 – ограниченная, 2 – некоторая, 3 – значительная, 4 – высокая).

Слайд 14В сборники образцов оценивания письменных работ учащихся включены работы, оцененные учителем

по разным уровням – с детальным обоснованием оценки по критериям.

После оценки работы прописано не только соответствие работы требованиям по критериям (знания/понимание, мышление, коммуникация,
применение),

но и общий комментарий – итог,
а также последующие шаги ученика
по улучшению/развитию.


Слайд 15Безусловно, такая тщательная оценочная деятельность – для
нас дело абсолютно новое.


Слайд 16Алгоритм

проектирования и представления диагностических работ
по предмету
в соответствии с положениями

критериального и компетентностного подходов.

Слайд 18Учитель формулирует цели изучения данной темы
для ученика (целеполагание

ученика)
в соответствии с требованиям ФГОС
(требования к предметным,
надпредметным и личностным результатам).

1.

Возможные формулировки:
знать…, уметь…, иметь представление…,
понимать…, уметь объяснить…,
уметь доказать свою точку зрения… и т.д.


Слайд 19Затем каждое требование преобразуется в задание в контрольной работе

(цели переводятся

в показатель, который можно предъявить детям)

2.

Задачи, задания, вопросы…


Слайд 20К каждому заданию проектируются уровневые дескрипторы

в виде описания уровней качества

выполнения, или степени приближения ученика к данной цели.

Каждому уровню
придаются баллы.

2.


Слайд 21Пример уровневого дескриптора для показателя
«планирование и достижение цели» в проектной

работе:

0 - цель не сформулирована;
1 – цель сформулирована, но не обозначены пути ее достижения;
2 – цель определена и ясно описана, представлена схема ее достижения;
3 – цель определена, ясно описана, представлен четкий план ее достижения;
4 – цель определена, ясно описана, представлен четкий план ее достижения, работа выполнена точно и последовательно.


Слайд 22Пример уровневого дескриптора
для показателя

«знает методы изучения клетки»

в работе по

биологии:

Слайд 230 – допускает более одной ошибки в описании алгоритма и в

применении микроскопирования клеток, не знает названий методов изучения клетки;

1 –допускает 1 ошибку в описании алгоритма и/или применении микроскопирования клеток, может распознать названия методов изучения клеток;

2 –знает и безошибочно применяет алгоритм микроскопирования клеток, может назвать цели и условия использования 1-2 методов исследования живых существ на клеточном уровне;

3 – знает и безошибочно применяет алгоритм микроскопирования клеток, может назвать цели и условия использования 3-х и более методов исследования живых существ на клеточном уровне.


Слайд 24Контрольная работа по теме «Синтез белка»
1. Знания.
1. Впишите термины в схему:


Слайд 252. Разнесите понятия и цифры по трем столбикам:
Функции нуклеиновых кислот:

1-ая (какая?) 2-ая (какая?) 3-я (какая?)
____________ ___________ ___________

репликация, рибосома, ДНК-полимераза, 64, инф.РНК, комплементарность, кодаза, генетический код, триплет, кодон, 61, РНК-полимераза, биосинтез белка

1. Знания.


Слайд 262. Мышление
1.Исключите лишнее, объясните свой выбор:

-дезоксирибоза, гуанин, урацил, цитозин;
- РНК, Аминокислота, Белок, ДНК.

Сколько терминов, относящихся к теме « Нуклеиновые кислоты» вы найдете среди этой последовательности букв? Выпишите их в тетрадь и дайте определение каждому термину:

ыоьслтцуеямчжядроивпефсднкжьтиымсниатовлыбрибосомащлытсмпфйдящшшутисбьмтранскрипцияюыбвьсоткодазатмрвичбюфыжщраимтсниапвематричныйбмоатрсчирепликациятсьырнййжяюкомплементарностьспиральикнтылжюшмчэфк

Слайд 273.Решите логические пропорции:
ДНК/ядро

= трансп. РНК/ ?
Синтез белка/ДНК = ?/ белок

4. Запишите данные выражения в виде арифметических примеров, решите их.
Запишите полученные результаты в строчку друг за другом. Объясните биологический смысл получившегося числа

2. Мышление


Слайд 28

Представьте себе, что Вы – ДНК (или информационная РНК, или

рибосома).

Опишите словами весь процесс синтеза белка, используя изученные термины, «от имени» ДНК (информационной РНК или рибосомы).

3. Коммуникация


Слайд 294. Применение.


Слайд 302. Какие, по Вашему мнению, изменения должны произойти в процессе синтеза

белка,
чтобы произошли необратимые изменения в признаках человеческого организма?

Какие условия жизни провоцируют такие изменения?

4. Применение.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика