ученика 8 «А» класса
средней школы № 21
Богачёва Алексея Михайловича.
Руководитель - учитель биологии
Попова Людмила Алексеевна.
г. Владимир
Октябрь 2009 г.
ученика 8 «А» класса
средней школы № 21
Богачёва Алексея Михайловича.
Руководитель - учитель биологии
Попова Людмила Алексеевна.
г. Владимир
Октябрь 2009 г.
Задачи исследования:
изучить литературные источники о природе шума как физического
явления, уровнях шумового загрязнения окружающей среды
и воздействии шума на организм человека;
2) познакомиться с санитарными нормами допустимого шума и
существующими методами борьбы с городским шумом;
3) научиться пользоваться приборами для измерения уровня шума;
4) исследовать степень шумового загрязнения на улицах г. Владимира;
5) выявить меры по защите от шума, применяемые в г. Владимире;
6) сделать выводы о допустимости шумового загрязнения
воздушного бассейна города и эффективности методов борьбы
с ним.
Задачи:
сделать замеры уровней шума на улицах г. Владимира по маршруту: «ул. Горького – ул. Мира – ул. Большая Нижегородская – ВХЗ – ул. Добросельская – п. Боголюбово»;
выявить на маршруте применяемые в городе меры борьбы с транспортным шумом, определить их эффективность путём сравнительных замеров.
Сроки сбора материала: 1 октября 2009 г. (четверг),
с 12.00 до 16.00.
Экологические условия:
температура + 9’С
ветер 1-2 м/с
влажность воздуха 80 %
Вывод: расстояние в 35 м способно ослабить транспортный шум в среднем на 8 дБ, благодаря чему уровень шума на территории, непосредственно прилегающей к зданию школы (55 – 74 дБ), почти соответствует санитарным нормам (55 – 70 дБ), превышая максимальный уровень шума на 4 дБ.
Вывод: зелёные насаждения способны ослабить транспортный шум в среднем на 8 дБ, благодаря этому уровень шума на территории, непосредственно прилегающей к зданию школы (54 – 73 дБ), почти соответствует санитарным нормам (55 – 70 дБ), превышая максимальный уровень шума на 3 дБ.
Меры по ослаблению шума внутри жилых комнат квартиры – пластиковые окна.
Вывод: пластиковые окна способны ослабить транспортный шум на 30 дБ, благодаря этому уровень шума в жилых комнатах квартир (40 – 50 дБ) соответствует санитарным нормам для дневного времени (40 – 55 дБ).
Уровень шума на территории жилой застройки (63 – 80 дБ) в районе перекрёстка ул. Мира и ул. Усти-на-Лабе превышает санитарные нормы для дневного времени (55 – 70 дБ) на 8 – 10 дБ.
Вывод: обычные окна ослабляют транспортный шум на 18 - 20 дБ.
Уровень шума в учебных кабинетах (43 – 54 дБ) почти соответствует норме (40 – 55 дБ). Уровень шума на территории, непосредственно прилегающей к зданию школы (55 – 74 дБ), незначительно (на 4 дБ) превышает допустимый (55 – 70 дБ).
Вывод: уровень шума на транспортной магистрали (65 – 83 дБ) превышает предельно допустимый уровень (70 дБ). Никаких мер по защите от транспортного шума не предпринято.
Вывод: шумозащитный экран ослабляет транспортный шум на 20 дБ, благодаря чему уровень шума на территории, непосредственно прилегающей к зданию больницы (50 – 65 дБ), превышает санитарные нормы для дневного времени (45 – 60 дБ) лишь на 5 дБ.
Уровень шума на автотрассе (70 – 85 дБ) превышает предельно допустимый уровень (70 дБ).
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть