ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ) презентация

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ: Изучение различных видов агрессии и ее связи с мотивацией к успеху у подростков, имеющих хорошую успеваемость в средней общеобразовательной школе (средний балл – 4,5) и у подростков, имеющих плохую

Слайд 1ИЗУЧЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ (НА ПРИМЕРЕ АГРЕССИВНОСТИ И МОТИВАЦИИ К УСПЕХУ)
Выполнила

Ивкина Елена
1 курс факультета психологии ГУ-ВШЭ

Слайд 2ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Изучение различных видов агрессии и ее связи с мотивацией к

успеху у подростков, имеющих хорошую успеваемость в средней общеобразовательной школе (средний балл – 4,5) и у подростков, имеющих плохую успеваемость в средней общеобразовательной школе (средний балл – 3,0).

2


Слайд 3ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Подростки 15 – 16 лет из образовательных
учреждений:
лицея информационных технологий

№1537
г.Москвы (ЛИТ) – 20 человек (10 девушек, 10
юношей), имеющих средний балл свидетельства об
окончании 9 класса общеобразовательной школы -4,5;
профессионального технического училища
№ 2 г. Мытищи (ПТУ) – 20 человек (10 девушек, 10
юношей), имеющих средний балл свидетельства об
окончании 9 класса общеобразовательной школы - 3,0.

3


Слайд 4ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ:
агрессивность и ее связь с мотивацией к успеху.
4


Слайд 5МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
анализ учебной документации;
психологическое тестирование (опросник агрессивности Басса – Дарки,

методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса);
методы математической статистики: корреляционный анализ; определение средних величин с доверительным интервалом (р < 0,05); метод сравнения различных показателей (критерий Манна-Уитни).

5


Слайд 6


РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСЛЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Ф – физическая агрессия; К –

косвенная агрессия; Р - раздражение; Н – негативизм; О – обида; П – подозрительность; В – вербальная агрессия; Ч – чувство вины; Ив – индекс враждебности; Иа – индекс агрессивности; М – мотивация к успеху.

6


Слайд 7ЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКСА АГРЕССИВНОСТИ У ПОДРОСТКОВ ЛИТа И ПТУ

7


Слайд 8


РЕЗУЛЬТАТЫ, ПОЛУЧЕННЫЕ ПОСЛЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ
Ф – физическая агрессия; К –

косвенная агрессия; Р - раздражение; Н – негативизм; О – обида; П – подозрительность; В – вербальная агрессия; Ч – чувство вины; Ив – индекс враждебности; Иа – индекс агрессивности; М – мотивация к успеху

8


Слайд 9ВЫВОДЫ:
У подростков, имеющих хорошую успеваемость в средней общеобразовательной школе (средний

балл – 4,5), индекс агрессивности выше, чем у подростков, имеющих плохую успеваемость (средний балл – 3,0). У подростков, имеющих хорошую успеваемость, и у подростков, имеющих плохую успеваемость, соотношение разных видов агрессии различно. У хорошо успевающих подростков преобладает вербальная агрессия и раздражительность, у плохо успевающих подростков преобладает физическая агрессия.
У плохо успевающих подростков мотивация к успеху выше, чем у хорошо успевающих подростков.
Независимо от успеваемости подростков существует прямая корреляция (k = 0,61) между мотивацией к успеху и чувством вины, как одного из видов агрессии.

9


Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика