Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования презентация

Грамотность ВНИК Советская школа Будущая школа Естественное движение 1 2 На оппозиции: искусство технического перевода (идеи просвещения, гум.психология, Г.П.Щедровицкий) 1988 год

Слайд 1Изменяющийся контекст и вызовы, стоящие перед системой образования
В.А.Болотов


Слайд 2Грамотность

ВНИК
Советская школа
Будущая школа
Естественное движение
1
2
На оппозиции: искусство технического перевода
(идеи просвещения,
гум.психология, Г.П.Щедровицкий)
1988

год

Слайд 31990-2008
Министерство,
ФЦПРО,
НИРы
Что из идеала
1988 года
реализовано?


Свобода - воля





Слайд 42009 - будущее




?
Жизнь в изменяющемся мире
Компетенции
Место школы в IT-мире
Депрофессионализация

Вызовы будущего


Слайд 5Новая парадигма, как ответ на вызов извне системы
Лютеранство, промышленная революция –

«Великая дидактика».
Гражданство в демократическом обществе, состоящем из мигрантов – «Демократия и образование» Д.Дьюи.
Новые дидактические подходы советского периода: Давыдов, Занков, Библер.
А на какие вызовы отвечает образование сегодня?

Слайд 6Тенденции в мире детства
Рождаемость падает, но растет ценность детства.
На детей тратится

все больше средств (и все меньше времени?) спектр возможностей.
Дети максимально погружены в будущее.
Дети все больше чувствуют себя равными взрослым.
Дети рано приобщаются ко взрослой жизни.

Слайд 7Мировые тенденции и вызовы, стоящие перед сегодняшней системой
Депрофессионализация.
Распространение краткосрочных форм подготовки (на

рабочем месте).
Десинхронизация времени вступления в жизнь и завершения школы.
Массовое высшее образование – главная задача средней школы научить учиться, проектировать
Родители хотят участвовать в образовательном процессе.
Образование распространяется на всю жизнь.
Информатизация – школа не монопольный транслятор знаний (при этом издержки – клиповое мышление – утрачена способность читать и осмысливать длинные тексты).

Слайд 8Вызовы
Потеря школой монополии – рост экстернатов, семейного образования – меняется сама

функция школы: организация и мониторинг процесса получения знаний.
Глобализация и социальная раздробленность, неукорененность в малых группах – острая потребность в самоидентификации, сохранения индивидуальности, но и вхождения в социум, принадлежности миру.
Быстро меняющийся, насыщенный информацией мир – быстрое устаревание знаний – нужны не знания, а способы их добывания.
Компетентностный подход.

Слайд 9Что дальше?
Образование становится и ощущается ресурсом развития страны, но тогда оно

должно вновь стать центром образовательных дискуссий (ЕГЭ породило одну из них).
Обсуждение образования как самоценности в режиме долженствования ни к чему не приводит.
Чтобы общество вкладывало в образование, оно должно стать подотчетным обществу, а для этого необходима система оценки качества.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика