ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ презентация

Содержание

Государственные заказчики: государственные органы (в том числе органы государственной власти) органы управления внебюджетными фондами бюджетные учреждения иные получатели средств бюджетов Муниципальные заказчики: органы

Слайд 1
ИЗМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ


Слайд 2Государственные заказчики:

государственные органы (в том числе органы государственной власти)

органы управления внебюджетными фондами
бюджетные учреждения
иные получатели средств бюджетов

Муниципальные заказчики:

органы местного самоуправления
бюджетные учреждения
иные получатели средств местных бюджетов


Изменяются понятия государственных и муниципальных заказчиков
(ст. 4 Закона 94-ФЗ)

Изменения
общего характера

Исключена процедура передачи полномочий бюджетным учреждениям и иным получателям бюджетных средств

!

с 01 марта
2009 г.


Слайд 3по государственному контракту государственными заказчиками могут выступать:

государственные органы (в

том числе органы государственной власти)
органы управления внебюджетными фондами
бюджетные учреждения
иные получатели средств бюджетов при размещении заказов

по муниципальному контракту муниципальными заказчиками могут выступать:

органы местного самоуправления
бюджетные учреждения
иные получатели средств местных бюджетов


При выполнении подрядных работ:
(ч. 2, 3 ст. 764 Гражданского кодекса РФ)

Изменения
общего характера

с 01 марта
2009 г.


Слайд 4Изменения
общего характера
Расширены возможности выбора специализированной организации
(ст. 6 Закона № 94-ФЗ)
путем

проведения торгов

путем проведения запроса котировок

Путем заключения гражданско-правового договора по п. 14. ч. 2 ст. 55 Закона № 94-ФЗ

с 01 марта
2009 г.


Слайд 5Состав комиссии
(ч. 3 ст. 7 Закона 94-ФЗ)
Полномочия комиссии
(ч. 6-8 ст. 7

Закона 94-ФЗ)

Изменены порядок формирования и работы комиссий

Изменения
общего характера

С 01 января
2009 г.

Не менее чем 1 обученное лицо

С 01 января
2010 г.

Не менее чем 2 обученных лица

С 01 января
2011 г.

Не менее чем 3 обученных лица



Исключены функции по оформлению протокола об отказе от заключения контракта

с 01 марта
2009 г.

Обученное лицо – лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере размещения заказов по образовательной программе, утвержденной в соответствии с законодательством РФ в сфере образования




Слайд 6
Изменения
общего характера
Профессиональная переподготовка
Для нового вида деятельности – более 500 аудиторных

часов

Постановление Правительства РФ от 06 мая 2008 г. № 362

Повышение
квалификации

Для получения дополнительной квалификации – более 1000 часов

с 01 января
2009 г.

Диплом о профессиональной подготовке

Диплом о дополнительном образовании

Краткосрочное повышение квалификации (тематические и проблемные квалификации, семинары) – от 18 до 72 аудиторных часов

Комплексное обновление знаний – от 73 до 144 аудиторных часов

Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации

Свидетельство о повышении квалификации


Слайд 7
С КЕМ заказчик обязан отказаться от заключения контракта
с участниками конкурса,


с участниками аукциона,
с участниками размещения заказа путем запроса котировок

КТО оформляет протокол об отказе

заказчик

часть 3 статьи 9 Закона 94-ФЗ

Изменения
общего характера

Протокол об отказе от заключения контракта

часть 3.1 статьи 9 Закона 94-ФЗ

СРОК составления протокола об отказе

не позднее 1 рабочего дня, следующего после дня установления соответствующих фактов

часть 3.1 статьи 9 Закона 94-ФЗ


Слайд 8Введено понятие одноименности
(ч. 19 ст. 65 Закона 94-ФЗ)
Изменения
общего характера
Одноименные товары,

одноименные работы, одноименные услуги:

аналогичные по техническим и функциональным характеристикам,
могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг,
являются однородными по своему потребительскому назначению и
могут быть взаимозаменяемыми

с 01 марта
2009 г.

взаимозаменяемые

Товары, работы, услуги, которые могут быть сравнимы по их функциональному назначению, применению, качественным и техническим характеристикам, цене и другим параметрам таким образом, что приобретатель действительно заменяет или готов заменить их на другие при потреблении

п.3 ст.4 Закона о защите конкуренции

Определение действует до утверждения Минэкономразвития России соответствующей номенклатуры


Слайд 9
До 01 января 2011 года
Продлены сроки действия временных требований к порядку

функционирования официальных сайтов в сети Интернет, предназначенных для размещения информации о размещении заказов
(ч. 11, 14, 17 ст. 65 Закона 94-ФЗ)


Изменения
в информационном обеспечении


Слайд 10
Изменения
в контрактных отношениях
Цена контракта может быть снижена по соглашению сторон

без изменения количества товаров, объема работ, услуг и иных условий контракта
(ч. 4.1 ст. 9 Закона 94-ФЗ)

Цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, заключенному до 01.01.2009, должна быть снижена в ряде случаев
(ч. 9.1 ст. 65 Закона 94-ФЗ)

Установлены дополнительные случаи изменения цены контракта

Случаи, порядок и размер снижения устанавливает Правительство РФ

Период такого снижения – в течение 2009 года

с января
2009 г.


Слайд 11
Изменения
в контрактных отношениях
по соглашению сторон
по решению суда
Конкретизированы случаи расторжения контракта
(ч.8

ст.9 Закона 94-ФЗ)

с января
2009 г.

ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО

!

Судебная практика - ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВАС РФ от 18_08_2008 N 10363 08 по делу N А40-30.rtf


Слайд 12

Уточнены особенности заключения и исполнения контракта, заключенного по итогам конкурса:
(ч.

3 ст. 29 Закона 94-ФЗ)

с 01 марта
2009 г.

Изменения
в контрактных отношениях

физическое лицо


Оплата контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с исполнением контракта

РАНЕЕ:

Если иной порядок не предусмотрен в КД

Уменьшалась цена контракта при его заключении


Слайд 13Возможность такого изменения должна быть предусмотрена в конкурсной документации
Возможность изменения предусмотренного

контрактом количества товаров, объема работ, услуг в случае изменения потребности в них или выявлении потребности в дополнительном объеме работ, услуг

Товары

Работы

Услуги

Ограниченный перечень

Ограничений нет

Изменение порядка исполнения контрактов, заключенных по результатам КОНКУРСА

Изменения
в контрактных отношениях
(внесенные Федеральными законами
от 20.04.2007 № 53-ФЗ, от 24.07.2007 № 218-ФЗ)

с 01 января
2009 г.


Слайд 14
Перечень работ, услуг, по которым возможно изменение предусмотренного контрактом объема
Научно-исследовательские работы
Аварийно-спасательные

работы

Реставрация особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов

Медицинские услуги

Опытно-конструкторские работы

Технологические работы

Реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Аудиторские услуги

Реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации

Реставрация документов Архивного фонда Российской Федерации

Перечень закрытый

!

Научно-исследовательские работы

Аварийно-спасательные работы

Опытно-конструкторские работы

Технологические работы

Реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации

Реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации


Слайд 15


!
Изменение порядка исполнения контрактов, заключенных по результатам АУКЦИОНА
Возможность изменения предусмотренного контрактом

количества товаров, объема работ

Работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства

Дополнительные работы


Новая процедура размещения заказа

Изменения
в контрактных отношениях
(внесенные Федеральным законом
от 24.07.2007 № 218-ФЗ)

Товары

Работы

Ограничений нет

Возможность такого изменения должна быть предусмотрена в документации об аукционе


Слайд 16Требования к УРЗ

Участники размещения заказа -
лица, претендующие на заключение государственного

или муниципального контракта
(ч.1 ст.8 Закона 94-ФЗ)

юридические лица независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала

физические лица

индивидуальные предприниматели

!

Участие в размещении заказов может быть ограничено только в случаях, предусмотренных Законом 94-ФЗ и иными федеральными законами


Слайд 17Расширены полномочия участников размещения заказа
(ч. 3 ст. 8 Закона 94-ФЗ)
Требования к

УРЗ

Участники размещения заказа могут выступать:

самостоятельно
через своих представителей

ДОВЕРЕННОСТЬ

с 01 марта
2009 г.

представитель УРЗ

Подписана руководителем, скреплена печатью
(ч.5 ст. 185 ГК РФ)

Должна содержать дату выдачи
(ч.1 ст. 186 ГК РФ)

Оригинал или нотариально заверенная копия


Слайд 18

Требования к УРЗ
При проведении торгов УРЗ должны соответствовать определенным требованиям, в

том числе:
(ч. 1 ст. 11 Закона 94-ФЗ)

. . .

3) Неприостановление деятельности УРЗ в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об административных правонарушениях, на день
заявки на участие в торгах


с 01 марта
2009 г.

ПОДАЧИ

РАССМОТРЕНИЯ


Слайд 19

Изменения
в порядке проведения
запроса котировок

глава 4 Закона 94-ФЗ


Слайд 20Запрос котировок.
Извещение о проведении ЗК
с 01 марта 2009 г.
Вводится возможность

предъявления к УРЗ требования об отсутствии сведений в Реестре недобросовестных поставщиков
(п.12 ст.43 Закона 94-ФЗ)

1

Это право заказчика, уполномоченного органа

Требование устанавливается в извещении о проведении запроса котировок

Сведения об УРЗ содержатся в Реестре недобросовестных поставщиков



Котировочная заявка
отклоняется


Слайд 21Изменяется порядок заключения контракта по итогам запроса котировок
2
Увеличен минимальный срок для

заключения контракта

Запрос котировок.
Порядок заключения контракта
с 01 марта 2009 г.

Установлена ответственность единственного УРЗ, с которым заключается контракт

с 5 до 7 календарных дней (ч. 7.1 ст. 47 Закона 94-ФЗ)

В случае отказа от заключения контракта – УРЗ признается уклонившимся и сведения передаются в РНП (ч. 6 ст. 46 Закона 94-ФЗ)

Изменен порядок заключения контракта, если победитель уклонился от заключения контракта

Исключен запрет на заключение контракта со «вторым» УРЗ, если он способен оказывать влияние на деятельность победителя
(ч. 7 ст. 47 Закона 94-ФЗ)

Если контракт не заключен по итогам повторного ЗК (участники уклонились), заказчик вправе обратиться за согласованием
(ч. 7 ст. 47 Закона 94-ФЗ)









до 7 к.дн. увеличен срок обжалования
(ч. 2 ст. 57 Закона 94-ФЗ)



Слайд 22
Изменения
в порядке размещения заказа
у единственного поставщика
(исполнителя, подрядчика)

статья 55

Закона 94-ФЗ

Слайд 23

Размещение заказа у единственного поставщика
Значительно расширен перечень случаев размещения заказа у

единственного поставщика (исполнителя, подрядчика):

было 22 случая + (с «п.23» по «п.31») + дополнено существующее основание («п.2»)

с января
2009 г.


Слайд 24

Размещение заказа у единственного источника
Осуществляется подключение (присоединение) к сетям инженерно-технического обеспечения

по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам)

п.2 ч.2 ст.55

Осуществляется размещение заказа на создание произведений литературы или искусства, указанных в пунктах 1 - 5 части 2 статьи 31.1 Закона 94-ФЗ

п.23 ч.2 ст.55

театр,
учреждение, осуществляющее концертную деятельность, в том числе концертный коллектив:
- танцевальный коллектив,
- хоровой коллектив,
- оркестр,
- ансамбль,
телерадиовещательное учреждение,
цирк, музей,
дом культуры,
дворец культуры,
клуб

литературные произведения, за исключением программ для ЭВМ;
драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения;
хореографические произведения и пантомимы;
музыкальные произведения с текстом или без текста;
аудиовизуальные произведения,
исполнение

у конкретного физического лица или конкретных физических лиц:
автора сценария,
артиста-исполнителя, балетмейстера,
ведущего теле- или радиопрограммы,
дизайнера,
дирижера, драматурга,
дрессировщика,
инженера цирковых номеров,
композитора, концертмейстера, либреттиста,
оператора кино-, видео-, звукозаписи,
писателя, поэта, режиссера,
репетитора, скульптора, художника,
хореографа, хормейстера

У кого размещается заказ ?

На что размещается заказ ?

Кто размещает заказ ?


Слайд 25

Размещение заказа у единственного источника
Осуществляется размещение

заказа на оказание услуг по авторскому контролю за разработкой проектной документации объектов капитального строительства, авторскому надзору за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства соответствующими авторами

п.24 ч.2 ст.55

Осуществляется размещение заказа на проведение технического и авторского надзора за проведением работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации авторами проекта

п.25 ч.2 ст.55

Гражданский кодекс РФ (часть 4)

Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ»

Постановление Госстроя РФ от 10 июня 1999 г. № 44 «Об одобрении и вводе в действие свода правил «Авторский надзор за строительством зданий и сооружений»»


Слайд 26

Размещение заказа у единственного источника
Осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных

с направлением работника в служебную командировку:
проезд к месту служебной командировки и обратно,
наем жилого помещения,
транспортное обслуживание,
обеспечение питания

п.26 ч.2 ст.55

Осуществляется размещение заказа на оказание услуг, связанных с обеспечением визитов (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания):

глав иностранных государств,
глав правительств иностранных государств,
руководителей международных организаций,
парламентских делегаций,
правительственных делегаций,
делегаций иностранных государств

п.27 ч.2 ст.55


Слайд 27

Размещение заказа у единственного источника
Осуществляется размещение заказа

на оказание услуг, связанных с обеспечением выездных мероприятий (гостиничное, транспортное обслуживание, эксплуатация компьютерного оборудования, обеспечение питания), проводимых:
- палатами Федерального Собрания РФ,
- Правительством РФ

п.28 ч.2 ст.55

Осуществляется размещение заказа по управлению многоквартирным домом на основании выбора собственниками помещений в многоквартирном доме или органом местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством управляющей организации, если помещения в многоквартирном доме находятся в частной собственности и государственной собственности или муниципальной собственности
(долевая собственность)

п.29 ч.2 ст.55


Слайд 28

Размещение заказа у единственного источника
Осуществляется размещение заказа

на оказание услуг по техническому содержанию, охране и обслуживанию одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором, расположены помещения, переданные в безвозмездное пользование государственному или муниципальному заказчику

п.30 ч.2 ст.55

Осуществляется размещение заказа на поставку спортивного инвентаря и оборудования, спортивной экипировки, необходимых для подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации по олимпийским и паралимпийским видам спорта, а также для участия спортивных сборных команд Российской Федерации в Олимпийских играх и Паралимпийских играх.

п.31 ч.2 ст.55


Слайд 29

Размещение заказа у единственного источника
Учреждения, исполняющие наказания,

вправе разместить заказ у единственного поставщика на поставку товаров для государственных нужд в случаях приобретения такими учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг в целях трудоустройства осужденных на основании гражданско-правовых договоров, заключенных с юридическими лицами, при условии, что приобретение указанными учреждениями сырья, материалов и комплектующих изделий, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных указанными гражданско-правовыми договорами

ст. 55.2


Слайд 30

Изменения
в порядке проведения торгов

главы 2 и 3 Закона 94-ФЗ


Слайд 31

Закрытые торги
Исключена подготовка ИЗВЕЩЕНИЯ о проведении закрытого конкурса и закрытого аукциона
(ч.3

ст.30, ч.3 ст.39 Закона 94-ФЗ)

с 01 марта
2009 г.


Слайд 32Вводятся ограниченные требования к оформлению заявок на участие в торгах (ч.3.2,

3.3 ст.25, ч.2.1, 2.2 ст.35 Закона 94-ФЗ)

Требования
к заявкам на участие в торгах

УРЗ декларирует соответствие требованиям п.2-4 ч.1 ст.11 Закона 94-ФЗ:
непроведение ликвидации,
неприостановление деятельности,
отсутствие задолженности

Требования к оформлению заявок устанавливаются в КД, АД
(п.1 ч.4 ст.22 и п.1 ч.4 ст.34 Закона 94-ФЗ)

Все листы заявки, тома заявки должны быть прошиты

Все листы заявки, тома заявки должны быть пронумерованы

Заявка, том заявки должны содержать опись входящих документов

Заявка, том заявки должны быть подписаны УРЗ и скреплены печатью (при наличии)

Отсутствие нумерации НЕ является основанием для отклонения

Устанавливать иные требования к оформлению запрещено

!

с 01 марта
2009 г.


Слайд 33Вводятся дополнительные требования к составу заявок на участие в торгах (ч.3

ст.25, ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ)

Требования
к заявкам на участие в торгах

Уточняется перечень документов о полномочиях:

Если заявку подписывает руководитель юр.лица

Копия решения о назначении или,
Копия решения об избрании или,
Копия приказа о назначении на должность

Если заявку подписывает уполномоченное лицо

Доверенность (оригинал или НЗК):
подписанную руководителем,
заверенную печатью УРЗ

1

с 01 марта
2009 г.

!

Запрещено требовать от УРЗ оригиналы любых документов, кроме случаев, прямо предусмотренных Законом 94-ФЗ (ч.4 ст.25 и ч.3 ст.35 Закона 94-ФЗ)

{

Только для юр.лица


Слайд 34Вводятся дополнительные требования к составу заявок на участие в торгах (ч.3

ст.25, ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ)

Требования
к заявкам на участие в торгах

Вводится требование о предоставлении копий
учредительных документов для юр. лица:

2

!

С 01 июля 2009 г. учредительные документы обществ утрачивают силу учредительных документов
(Федеральный закон от 30.12.08 № 312-ФЗ)

с 01 марта
2009 г.


Слайд 35Вводятся дополнительные требования к составу заявок на участие в торгах (ч.3

ст.25, ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ)

Требования
к заявкам на участие в торгах

Вводится требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки

Оригинал или копия решения

Если требование о необходимости такого решения установлено законодательством или учредительными документами УРЗ

3

Требование только для юр.лица

Если для УРЗ крупной сделкой является:

внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки,
поставка товара, являющегося предметом контракта (при проведении аукциона),
поставка товара, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом контракта (при проведении конкурса)

с 01 марта
2009 г.


Слайд 36
Крупные сделки
Для ООО
Требования
к заявкам на участие в торгах
Сделка или несколько

взаимосвязанных сделок, связанных с:
приобретением,
отчуждением,
возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 25 % стоимости имущества общества, определенной на основании данных бух.отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок (ст.46 Закона об ООО)

Решение принимается общим собранием участников общества

Для ОАО

Сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с:
приобретением,
отчуждением,
возможностью отчуждения обществом прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет 25 и более % балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бух.отчетности на последнюю отчетную дату (ст.78 Закона об акционерных обществах)

Решение принимается советом директоров общества или общим собранием акционеров


Слайд 37
Крупные сделки
Для унитарных предприятий
Требования
к заявкам на участие в торгах
Сделка или

несколько взаимосвязанных сделок, связанных с:
приобретением,
отчуждением,
возможностью отчуждения предприятием прямо или косвенно имущества, стоимость которого составляет более 10 % уставного фонда предприятия или более чем в 50 тыс.раз превышает установленный минимальный размер оплаты труда (ст.23 Закона о государственных и муниципальных предприятиях)

Решение принимается с согласия собственника имущества


Слайд 38Вводятся дополнительные требования к составу заявок
на участие в торгах (ч.3

ст.25, ч.2 ст.35 Закона 94-ФЗ)

Требования
к заявкам на участие в торгах

Конкретизируется вид документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения:

4

с 01 марта
2009 г.

Оригинал или копия платежного поручения

Невнесение денежных средств в качестве обеспечения

Непредоставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств

!

Изменяется основание для отказа в допуске к участию в торгах
(п.3 ч.1 ст.12 Закона 94-ФЗ)


Слайд 39
Только в случае если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать

товары, поставка которых не является предметом контракта.

Если в КД указаны товарные знаки по товарам, происходящих из иностранных государств, в КД также должен быть указан товарный знак в отношении эквивалентного товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения.

При указании в КД на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В КД должны содержаться показатели, по которым будет определяться эквивалентность товаров


Установлена возможность указания в КД на товарные знаки
(ч.3 ст.22 Закона 94-ФЗ)

Открытый конкурс.
Определение предмета контракта

с января
2009 г.


Слайд 40
Цена контракта

Функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара

Расходы на эксплуатацию

товара

Расходы на техническое обслуживание товара

Сроки (периоды) поставки товара

Срок предоставления гарантии качества товара

Объем предоставления гарантий качества товара


Возможные критерии оценки при проведении конкурса на поставку товаров
(ч.4 ст.28 Закона 94-ФЗ)

Открытый конкурс.
Критерии и порядок оценки

в обязательном порядке

Субъективный критерий.
Результаты оценки заявок по данному критерию не подлежат проверке и не могут быть обжалованы (ч.1 ст.17)


Слайд 41
Возможные критерии оценки при проведении конкурса на выполнение работ, оказание услуг
(ч.4

ст.28 Закона 94-ФЗ)

Открытый конкурс.
Критерии и порядок оценки


Цена контракта


Качество работ, услуг
Квалификация участника конкурса
Качество работ, услуг и квалификация участника конкурса

Сроки (периоды) выполнения работ, оказания услуг

Срок предоставления гарантии качества работ, услуг

Объем предоставления гарантий качества работ, услуг


в обязательном порядке

Субъективные критерии.
Результаты оценки заявок по данным критериям не подлежат проверке и не могут быть обжалованы (ч.1 ст.17)


Слайд 42Открытый конкурс.
Критерии и порядок оценки
Объем гарантий качества, на который участник конкурса

в случае заключения с ним контракта принимает на себя обязательство по гарантии качества, превышающий минимальный объем гарантии, установленный в КД

Содержание критерия «объем предоставления гарантий качества»

Совокупный объем расходов участника конкурса, который он осуществляет в случае наступления гарантийных обязательств

Измеряется в валюте цены контракта

Разъяснения Минэкономразвития России от 01 ноября 2008 г. № Д05-4781


Слайд 43Открытый конкурс.
Критерии и порядок оценки
Увеличивается возможный срок проведения оценки и сопоставления

заявок в ряде случаев:
(ч.1 ст.28 Закона 94-ФЗ)

1

При начальной цене контракта более 50 млн. руб.

Выполнение технологических работ

Выполнение НИОКР

Срок оценки и сопоставления – не более 30 календарных дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок

с 01 марта
2009 г.



Слайд 44Открытый конкурс.
Критерии и порядок оценки
Уточняется порядок оценки по критерию «качество работ,

услуг и (или) квалификация участника конкурса» (ч.4.1 ст.28 Закона 94-ФЗ)

2

Вводятся подкритерии:
деловая репутация участника конкурса,
наличие у участника конкурса опыта,
наличие у участника конкурса производственных мощностей, технологического оборудования,
наличие у участника конкурса трудовых ресурсов,
наличие у у частника конкурса финансовых ресурсов,
квалификация работников участника конкурса,
иные показатели, необходимые для выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта

с 01 марта
2009 г.


Слайд 45Открытый конкурс.
Критерии и порядок оценки
Расширяется перечень случаев установления значимости критерия «качество

работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса» в размере 45%
(ч.6 ст.28 Закона 94-ФЗ)

3

НИОКР, технологические работы,
аварийно-спасательные работы,
реставрация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации,
реставрация музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов,
медицинские услуги,
услуги по обслуживанию официального сайта и обеспечению функционирования такого сайта,
услуги специализированной организации для осуществления функций по размещению заказа,
разработка документов, регламентирующих обучение, воспитание, контроль качества образования в соответствии с законодательством РФ в области образования,
образовательные услуги (обучение, воспитание),
юридические услуги,
услуги по проведению экспертизы

с 01 марта
2009 г.

с 01 марта
2009 г.


Слайд 46Открытый конкурс.
Особенности проведения конкурса
на выполнение поисковых НИР с 01 марта

2009 г.

Поисковая научно-исследовательская работа (НИР) - размещается заказ:
(п.8.3 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ)

на 2 и более НИР

в отношении одного предмета

в одном лоте

с одинаковыми условиями

возможны несколько исполнителей (несколько контрактов)

Все условия указываются в КД, в том числе количество работ и планируемое количество контрактов


Слайд 47Определение начальной цены контракта (НЦК)
Начальная цена каждого контракта = начальной цене

одного контракта. Начальная цена лота (НЦЛ) = Σ начальных цен всех контрактов = k*НЦК, k – количество контрактов

п.8.3 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ

Открытый конкурс.
Особенности проведения конкурса
на выполнение поисковых НИР с 01 марта 2009 г.

Определение размера обеспечения контракта

Размер обеспечения каждого контракта – одинаков для всех контрактов.

Если НЦК более 50 млн.руб., то обеспечение обязательно в размере 10-30% НЦК, но не менее чем размер аванса.

Размер обеспечения контракта = НЦЛ*обеспечение
k

п.15.2 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ

Подача заявки

УРЗ может подать заявку только на одну работу.

Если УРЗ подает заявки на 2 и более работы – все заявки не рассматриваются и возвращаются ему.

ч.6.1 ст.25, ч.3.1 ст.26 Закона 94-ФЗ


Слайд 48Вскрытие конвертов
Если число заявок ≤ k, конкурс признается несостоявшимся и контракты

заключаются со всеми УРЗ (если их заявки соответствуют требованиям).

Протокол вскрытия размещается на сайте в течение 3 р.д. со дня подписания.

ч.11 ст.25, ч.8 ст.26 Закона 94-ФЗ

Открытый конкурс.
Особенности проведения конкурса
на выполнение поисковых НИР с 01 марта 2009 г.

Оценка и сопоставление заявок

Срок оценки – не более 30 к.д.

Первый номер присваивается нескольким заявкам, содержащим лучшие условия. Число таких заявок = k.

ч.1, 8.1 ст.28 Закона 94-ФЗ


Слайд 49Открытый конкурс.
Особенности проведения конкурса
на техническое обслуживание и ремонт техники,
оказание

услуг связи, юридических услуг
с 01 марта 2009 г.

Если нет возможности определить точное количество запасных частей и объем работ, услуг, в КД можно указать (п.4.1 ч.4 ст.22 Закона 94-ФЗ):

начальную цену контракта (лота)
начальную цену каждой запасной части
начальную цену единицы услуги и (или) работы по тех.обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования
начальную цену работы по замене указанных запасных частей


При оценке и сопоставлении заявок конкурсная комиссия должна сопоставлять заявки (ч.4 ст.28 Закона 94-ФЗ):

по цене запасных частей к технике, оборудованию
цене единицы услуги, работы (если установлена начальная (максимальная) цена такой услуги, работы)


Слайд 50Открытый аукцион
Изменен размер обеспечения заявок
Не может превышать 5 % начальной цены

контракта

ч.5 ст.32 Закона 94-ФЗ

Уточнен порядок указания сведений об обеспечении заявок и обеспечении контракта

Сведения указываются в документации об аукционе

ч.5 ст.32, ч.4 ст.38 Закона 94-ФЗ

Уточнен срок подписания контракта победителем

Не менее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола

п.6 ч.4 ст.34 Закона 94-ФЗ

с 01 марта
2009 г.


Слайд 51Открытый аукцион
Дополнены случаи признания аукциона несостоявшимся
Если при проведении аукциона не присутствовал

ни один участник аукциона

ч.12 ст.37 Закона 94-ФЗ

Дополнены случаи согласования заключения контракта с контролирующим органом

Если контракт не заключен с единственным участником аукциона, участвующим в аукционе

ч.1 ст.40 Закона 94-ФЗ

Определены последствия для участника аукциона, единственно участвующего в аукционе и уклонившегося от заключения контракта

ч.3, 5 ст.19 Закона 94-ФЗ

с 01 марта
2009 г.

Если контракт не заключен с УРЗ, который признан единственным участником аукциона

Сведения о таком участнике включаются в Реестр недобросовестных поставщиков


Слайд 52Открытый аукцион на поставку лекарственных средств для федеральных нужд не состоялся

по причине: - отсутствия заявок, - отклонения всех заявок

Открытый аукцион.
Особенности проведения аукциона
на поставку лекарственных средств для федеральных нужд с 01 марта 2009 г.

Заказчик может обратиться за согласованием в контролирующий орган

Заказчик может провести повторный аукцион

или

ч.3 ст.40 Закона 94-ФЗ




Слайд 53Особенности проведения повторного аукциона
Открытый аукцион.
Особенности аукциона на поставку лекарственных средств для

федеральных нужд

Извещение размещается на официальном сайте не менее чем за 7 рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок (ч.1 ст.33 Закона 94-ФЗ)

Нельзя вносить изменения в АД и в извещение (ч.3.1 ст.33, ч.9 ст.34 Закона 94-ФЗ)

Нельзя отказаться от проведения аукциона (ч.4 ст.33 Закона 94-ФЗ)

Срок для подписания контракта победителем – не менее чем 7 календарных дней со дня размещения на сайте протокола аукциона (п.6 ч.4 ст.34 Закона 94-ФЗ)

Возможный срок для обжалования – не позднее 7 календарных дней со дня размещения на сайте протокола (ч.2 ст.57 Закона 94-ФЗ)

Аукцион объявляется на первоначальных условиях, определенных в извещении и АД (ч.3 ст.40 Закона 94-ФЗ)

Можно пропорционально уменьшить объем лекарственных средств и начальную (максимальную) цену контракта (ч.3 ст.40 Закона 94-ФЗ)


Слайд 54Открытый аукцион.
Особенности проведения аукциона
на техническое обслуживание и ремонт техники,
оказание

услуг связи, юридических услуг
с 01 марта 2009 г.

Если нет возможности определить точное количество запасных частей и объем работ, услуг, в АД указать (п.4.1 ч.4 ст.34 Закона 94-ФЗ):

начальную цену контракта (лота)
перечень запасных частей,
начальную цену каждой запасной части,
начальную цену единицы услуги и (или) работы по тех.обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования,
общую цену всех запасных частей
начальную цену работы по замене указанных запасных частей


При проведении аукциона:

аукцион проводится путем снижения общей начальной цены запасных частей и начальной цены ед.услуги,
шаг = 5% общей начальной цены запасных частей, цены единицы услуги


При заключении контракта:

Цена каждой запасной части и цена единицы услуги снижается пропорционально снижению общей цены


Слайд 55Электронные торги проводятся на электронных площадках операторов, выбор которых осуществляет Минэкономразвития

России

Электронные торги.
Особенности с 01 июля 2009 г.

ч.1 ст.41 Закона 94-ФЗ, ст. 5 Закона 308-ФЗ

Электронные торги могут проводиться только при размещении заказов на поставки товаров

ч.8 ст.41 Закона 94-ФЗ

Вводится процедура аккредитации УРЗ сроком на три года, которую осуществляют операторы

ч.2 ст.41 Закона 94-ФЗ

К УРЗ можно предъявлять требования:
об отсутствии сведений в РНП,
о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством к лицам, осуществляющим поставки товаров (подтверждающий документ УРЗ представляет при подписании контракта)

ч.25 ст.41 Закона 94-ФЗ


Слайд 56Устанавливается шаг аукциона – от 0,5 до 1 процента от начальной

цены

Электронные торги.
Особенности с 01 июля 2009 г.

п.11 ч.8 ст.41 Закона 94-ФЗ

Сокращен временной интервал для приема предложений – до 10 минут

ч.21 ст.41 Закона 94-ФЗ

Вводится возможность заключения контракта с единственным участником:
зарегистрировавшимся на участие в аукционе,
по согласованию с контролирующим органом, в случае если на участие в аукционе не зарегистрировалось ни одного УРЗ или контракт не заключен по причине уклонения УРЗ,
первым сделавшим наиболее низкое предложение о цене контракта при регистрации, в случае если ни один из зарегистрировавшихся УРЗ не подавал предложение о цене контракта в ходе аукциона

ч.14 ст.41 Закона 94-ФЗ

ч.16 ст.41 Закона 94-ФЗ

ч.15 ст.41 Закона 94-ФЗ

Установлен новый вид обеспечения - обеспечение участия в открытых аукционах в электронной форме - не более чем 5 % начальной цены контракта (по аналогии с обеспечением заявки)

п.16 ч.8, ч.11 ст.41 Закона 94-ФЗ


Слайд 57Продлевается срок передачи контракта победителю - до 15 дней со дня

размещения протокола

Электронные торги.
Особенности с 01 июля 2009 г.

ч.24 ст.41 Закона 94-ФЗ

Устанавливается возможность изменения количества поставляемых товаров в пределах 10%

п.7 ч.8 ст.41 Закона 94-ФЗ

Устанавливается возможность увеличения количества поставляемых товаров на сумму экономии

п.18 ч.8 ст.41 Закона 94-ФЗ

Вводится оплата комиссионного сбора с победителя в пользу оператора (размер устанавливается Минэкономразвития России)

ч.30 ст.41 Закона 94-ФЗ

Устанавливается возможность заключить контракт с УРЗ, сделавшим предпоследнее предложение о цене контракта, в случае уклонения победителя

ч.29 ст.41 Закона 94-ФЗ


Слайд 58
Порядок предоставления преференций СМП и российским производителям

Закон 94-ФЗ и
Приказ

Минэкономразвития России
от 5.12.2008 № 427

Слайд 59Размещение
заказов у СМП

Государственные заказчики
ОБЯЗАННОСТЬ
Государственные заказчики при размещении заказов для нужд

обороны страны и безопасности государства

ПРАВО

Муниципальные заказчики

ОБЯЗАННОСТЬ

с января
2009 г.

Расширяется проведение специализированных процедур для СМП
(ст.15 Закона 94-ФЗ)

1


Слайд 60
Внесенные в ЕГРЮЛ потребительские кооперативы
СМП
Внесенные в ЕГРЮЛ коммерческие организации
ГУП


МУП
Индивидуальные предприниматели
Крестьянские (фермерские)

хозяйства

для юр.лиц - суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юр.лиц, иностранных граждан, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) указанных юр.лиц не должна превышать 25% (за исключением активов акционерных инвестиционных фондов и закрытых паевых инвестиционных фондов),

доля участия, принадлежащая одному или нескольким юр.лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;

3) средняя численность работников за предшествующий календарный год не должна превышать:
для малых предприятий – до 100 чел. Включительно

4) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должна превышать (Постановление Правительства РФ от 22.07.08 N 556):
для малых предприятий - 400 млн. рублей

!

Условия должны выполняться в совокупности

ч.1 ст.4 Закона № 209-ФЗ

Размещение
заказов у СМП


Слайд 61В размере не менее 10 % и не более 20 %

общего годового объема поставок товаров, выполнения работ, оказание услуг в соответствии с Перечнем товаров, работ, услуг, установленным Правительством РФ

Объем поставок определяется исходя из объема бюджетных средств, предусмотренных заказчику на соответствующий год на оплату всех товаров, работ, услуг (НПА о бюджете)

В случае невозможности разместить заказ у СМП в размере не менее 10% общего объема поставок МЭР РФ считает необходимым размещать заказ на максимально возможный процент, охватив максимально возможное количество позиций из Перечня

ч.1 ст.15 Закона 94-ФЗ

Письмо МЭР РФ от 14.10.2008 № Д05-4404

Размещение заказов
у СМП.
Объем размещения


Слайд 62Пищевые продукты и напитки
Текстильные изделия, верхняя одежда, обувь
Древесина, изделия из древесины,

мебель
Продукция издательств и услуги по печатанию
Фармацевтические препараты и медицинское оборудование
Электронно-вычислительная техника
Товары спортивные
Строительство
Транспортные услуги
Услуги по уборке зданий
Услуги по организации отдыха и т.п.


ПЕРЕЧЕНЬ
товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у СМП


!

Если продукция не входит в Перечень => нельзя размещать у СМП
(Постановление ФАС Поволжского округа от 27.05.08 по делу А65-17180/07).

Заказчик может выбрать одну или несколько позиций из Перечня

Утвержден Постановлением Правительства РФ
от 04.11.2006 г. № 642

Размещение заказов
у СМП.
Номенклатура размещения


Слайд 63Ограничения по начальной (максимальной) цене лота
(ч.21 ст.65 Закона № 94-ФЗ) НЕ

БОЛЕЕ:

на поставки товаров – 3,0 млн.руб.
на выполнение работ – 3,0 млн.руб.
на оказание услуг – 2,0 млн.руб.

! До установления Правительством РФ начальных цен

Общая сумма НЦК должна составлять не менее 10% и не более 20% от суммы годовых бюджетных ассигнований на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг
(ч.1 ст.15 Закона № 94-ФЗ)

Определение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота):

Размещение заказов
у СМП.
Начальная цена контракта


Слайд 64Преференции
российским
производителям

Расширен доступ к госзаказу российским производителям
(ч.3 ст.22, ч.3 ст.34,

ч.2 ст.45 Закона 94-ФЗ)

2


Если в КД, АД или извещении о проведении запроса котировок указаны товарные знаки по товарам, происходящих из иностранных государств, заказчик также должен указать товарный знак в отношении эквивалентного товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения).

При указании на товарные знаки - они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

Заказчик должен указать показатели, по которым будет определяться эквивалентность товаров

с января
2009 г.


Слайд 65

Страна происхождения товара – страна, в которой товары были полностью произведены

и подвергнуты достаточной переработке.

Под страной происхождения товара может пониматься группа стран.

Если в производстве товара участвуют 2 страны и более, страной происхождения товара считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товара.

Приспособления, принадлежности, запасные части и инструменты, предназначенные для использования вместе с машинами, оборудованием, аппаратами или транспортными средствами, считаются происходящими из той же страны, что и машины, оборудование, аппараты или транспортные средства, если они ввозятся и используются совместно по техническим документам.

Упаковка, в которой ввозится товар, считается происходящей из той же страны, что и сам товар.

Преференции
российским
производителям

Федеральный закон от 22.12.2008 № 257-ФЗ «О ратификации соглашения о Единых правилах определения страны происхождения товаров»


Слайд 66Уточнены особенности национального режима в отношении иностранных товаров
(ст.13 Закона 94-ФЗ)
3
Минэкономразвития России

по поручению Правительства РФ устанавливает условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами, для целей размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд

Приказ Минэкономразвития России от 05.12.2008 № 427
(действует с 30 января 2009 года)

Преференции
российским
производителям


Слайд 67
продукция сельского хозяйства;
продукция охотничьего промысла;
услуги в сельском хозяйстве и

охоте (0100000),
пищевые продукты и напитки (1500000),
текстильные изделия (1700000),
одежда, мех и изделия из меха (1800000),
кожа и изделия из кожи, шорно-седельные изделия,
обувь (1900000),
продукция органического и неорганического синтеза (2400000),
резиновые и пластмассовые изделия (2500000),
неметаллические минеральные продукты прочие (2600000),
продукция металлургической промышленности (2700000)

!

Если в рамках одного конкурса, одного аукциона (лота) предполагается поставка нескольких видов товаров (работ, услуг), часть из которых не указана в Перечне
=> Приказ 427 не применяется

При поставках каких
товаров предоставляются преференции

При поставках товаров российского происхождения: (п.1 Приказа 427)

продукция металлообработки, кроме машин и оборудования (2800000),
машины и оборудование, не включенные в другие группировки (2900000),
электродвигатели и аппаратура электротехническая, не включенные в другие группы (3100000),
аппаратура медицинская;
средства измерений;
фото- и киноаппаратура;
часы (3300000),
автомобили, прицепы и полуприцепы, кузова для автомобилей, детали и принадлежности к автомобилям,
гаражное оборудование (3400000), транспортные средства прочие, кроме автомобилей (3500000).

ОК 004-93


Слайд 68Преференции предоставляются при проведении:
конкурса,
аукциона


Преференции НЕ предоставляются при проведении:
запроса

котировок,
аукциона в электронной форме

При каких процедурах предоставляются преференции

!

Размер преференции в отношении цены контракта – 15 процентов от начальной (максимальной) цены контракта


Слайд 69Требования
к документам

В КД, АД рекомендуется указывать:
(п.6 Приказа 427)
Требование об указании

(декларировании) УРЗ в заявке на участие в торгах страны происхождения поставляемого товара

Требование о том, что если в заявке не указана страна происхождения товара, при рассмотрении заявок УРЗ будет отказано в допуске к участию в торгах

Положение о том, что ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке, несет УРЗ

Порядок предоставления преференций в соответствии с п.3, 4 Приказа 427


Слайд 70Требования
к документам

В проекте контракта рекомендуется указывать:
(п.6 Приказа 427)
Обязанность поставщика при

исполнении контракта предъявить документ, подтверждающий страну происхождения товара (например, сертификат соответствия, декларацию о соответствии, иной документ, где указана страна происхождения поставляемого товара и т.п.)

Слайд 71Порядок предоставления преференций.
Конкурс
Этап предоставления преференции
Оценка и сопоставление заявок по критерию «цена

контракта»

Порядок предоставления преференции

При оценки заявки, в которой содержится предложение о поставке товара, происходящего из иностранного государства, к цене, указанной в заявке, применяется повышающий коэффициент - 15 % от начальной цены контракта.

Если в нескольких заявках содержатся одинаковые условия с учетом предоставления преференции, победителем определяется УРЗ, предлагающий к поставке товар российского происхождения.

Порядок заключения контракта

Контракт заключается по цене, предложенной в заявке


Слайд 72Порядок предоставления преференций.
Конкурс
ПРИМЕР:
Начальная цена контракта = 600 тыс.руб.
Размер преференции = 15

% или 90 тыс.руб.

Участник 1 предлагает товар российского происхождения по цене 590 тыс.руб.
Участник 2 предлагает товар, происходящий из иностранного государства, по цене 450 тыс.руб.
Прочие условия контракта - одинаковые.

При проведении оценки по критерию «цена контракта» в расчет принимаем:
Участник 1 – 590 тыс.руб.
Участник 2 – 450 тыс.руб.+90 тыс.руб. (15%) = 540 тыс.руб.

Первое место получает Участник 2.

Контракт заключаем по цене, предложенной в заявке Участника 2 - 450 тыс.руб.

Слайд 73Порядок предоставления преференций.
Аукцион
Этап предоставления преференции
Заключение контракта
Порядок предоставления преференции
Аукцион проходит в обычном

порядке.

Если победителем аукциона определен участник, предлагающий к поставке товар, происходящий из иностранного государства, контракт заключается по цене, сниженной на 15 % от начальной цены контракта

Начальная цена контракта = 600 тыс.руб.
Размер преференции = 15 % или 90 тыс.руб.

Победителем определен Участник 1, который предлагает товар, происходящий из иностранного государства, с ценой 510 тыс.руб.

Контракт заключаем по цене, предложенной Участником 2 и сниженной на 90 тыс.руб. (15%) = 510 тыс.руб. – 90 тыс.руб. = 420 тыс.руб.

Пример


Слайд 74
БОРОВЫХ
Юлия Сергеевна

заместитель начальника управления, начальник отдела размещения заказов управления государственных закупок

Министерства развития торговли и предпринимательства Пермского края

(342) 217 - 67 - 33
busbus@bus@permregionbus@permregion.bus@permregion.ru


Спасибо
за внимание


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика