Изменения в нормативном регулировании. Сложные вопросы бухгалтерского учета презентация

Содержание

Новеллы ведения учета в государственных (муниципальных) учреждений в связи с вступлением в силу

Слайд 1Изменения в нормативном регулировании. Сложные вопросы бухгалтерского учета
Автор КИЛИНА Татьяна Михайловна

– канд.экон.наук, эксперт-консультант Центра анализа финансовой системы АНХ при Правительстве РФ, независимый эксперт Академии Международного учета, Ассоциации делового профессионального образования
г. МОСКВА


Слайд 2
Новеллы ведения учета в

государственных (муниципальных) учреждений в связи с вступлением в силу
нового закона
«О бухгалтерском учете»

Слайд 3
Федеральным законом от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

установлены единые требования к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности,
а также он направлен на создание правового механизма регулирования учета.
Согласно пункту 1 статьи 2 Закона о бухгалтерском учете,
с 1 января 2013 года его применение стало обязательным, в частности,
для коммерческих и некоммерческих организаций,
государственных органов и органов местного самоуправления,
органов управления государственных и территориальных внебюджетных фондов

Слайд 4
Для учреждений принципиальным является положение пункта 2 статьи 2 Закона о бухучете,


в соответствии с которым нормы этого закона применяются при ведении бюджетного учета активов и обязательств Российской Федерации,
субъектов РФ и муниципальных образований,
операций, изменяющих указанные активы и обязательства,
а также при составлении бюджетной отчетности

Слайд 5Какие изменения следует учесть
В новом Законе о бухгалтерском учете основные положения

из ранее принятого законодательного акта сохранены.
Вместе с тем имеется ряд весьма существенных уточнений,
которые необходимо будет учитывать администрации бюджетных учреждений
при организации и ведении бухгалтерского учета
и формировании учетной политики учреждения на 2013 год

Слайд 6В части организации бухгалтерского учета
– установлены конкретные требования к лицам, которые

могут быть приняты на должность главного бухгалтера (уровень образования, практического опыта и отсутствие судимости). Бюджетные учреждения не указаны в числе организаций, на которые распространяются нормы о требованиях к главному бухгалтеру.
Однако соответствующие ограничения могут быть установлены подзаконными актами (приказами Минфина России или ведомственными и отраслевыми распорядительными документами),
принятыми в развитие требований нового Закона о бухгалтерском учете.

Слайд 7В части требований по формированию учетной политики
– введено определение учетной политики

и одновременно исключены положения, устанавливающие состав ее обязательных разделов (рабочий план счетов, правила документооборота и т. д.). Вместе с тем из норм статьи 8 и некоторых иных статей Закона о бухучете можно сделать вывод, что повышается роль федеральных и отраслевых стандартов. Таким образом, состав и структура учетной политики учреждений скорее всего по-прежнему будут регулироваться положениями Инструкции по применению Единого плана счетов и иных аналогичных нормативных актов.

Слайд 8В части первичных документов

– в новом законе отсутствует упоминание унифицированных

форм первичных документов.
Таким образом, организации с 2013 года более не будут обязаны пользоваться альбомами унифицированных форм. Однако в отношении организаций государственного сектора сделано исключение – формы первичных учетных документов для них будут устанавливаться в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В настоящее время данные формы установлены приказом Минфина России от 15 декабря 2010 г. № 173н
Основания предполагать, что данный приказ будет отменен или в него будут внесены существенные изменения отсутствуют.



Слайд 9В части установления объектов бухгалтерского учета

– статьей 5 Закона № 402-ФЗ

определен новый состав объектов бухгалтерского учета. Данный перечень максимально приближен к составу объектов, которые в настоящее время учитываются в бухгалтерском учете учреждений.
В частности, в качестве отдельных объектов указаны активы, обязательства, источники финансирования деятельности, доходы и расходы.
Следовательно, и по этому элементу бухгалтерского учета бюджетным учреждениям не следует ожидать каких-либо значимых корректировок.

Слайд 10В части проведения инвентаризаций
– из текста закона исключен перечень условий, при

которых проведение инвентаризации является обязательным.
С 2013 года это будет устанавливаться, как правило, федеральными и отраслевыми стандартами.
Для учреждений будет продолжать действовать перечень,
приведенный в Инструкции по применению Единого плана счетов.

Слайд 11В части бухгалтерской отчетности
– сохранена отсылка, согласно которой состав бухгалтерской (финансовой)

отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, имеются достаточные основания полагать,
что и после 1 января 2013 года в отношении учреждений будут действовать требования,
установленные приказами Минфина России от 25 марта 2011 г. № 33н, от 28 декабря 2010 г. № 191н.




Слайд 12В части регулирования бухгалтерского учета

– установлена четырехуровневая структура нормативного регулирования

бухгалтерского учета
– федеральные и
отраслевые стандарты,
рекомендации в области бухгалтерского учета
и стандарты экономического субъекта.

Слайд 13
При этом предполагается, что
федеральные
и отраслевые стандарты обязательны к применению

субъектами бухгалтерского учета (с учетом ограничений и исключений, установленных самими стандартами),
рекомендации в области бухгалтерского учета будут применяться на добровольной основе при условии,
что они не будут создавать препятствий для ведения организацией ее деятельности.
Стандарты экономического субъекта будут разрабатываться и утверждаться на уровне хозяйствующего субъекта.

Слайд 14
В настоящее время роль отраслевых стандартов в области регулирования учета в

учреждениях выполняют инструкции Минфина России,
роль стандартов экономического субъекта – учетная политика учреждения и
иные приказы и распоряжения руководителя учреждения,
уточняющие организацию отдельных элементов бухгалтерского учета в конкретном учреждении


Слайд 15Учетная политика для целей бухгалтерского учета
Вступившие в действие с 1 января

2011 г. планы счетов бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений различных организационно-правовых форм и инструкции по их применению
допускают выбор учреждениями одного из нескольких вариантов организации системы их бухгалтерского учета.
Требования по разработке и внедрению государственными (муниципальными) учреждениями учетной политики для целей бухгалтерского учета
впервые нормативно закреплены как в п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для всех государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России № 157н,
так и в инструкциях по применению планов счетов каждой из их организационно-правовых форм.

Слайд 16Учетная политика бюджетных учреждений на 2013 год
При разработке и внесении изменений

в учетную политику организации на 2013 год, бухгалтер должен руководствоваться как положениями закона 402-ФЗ, так и положениями ПБУ 1/2008.
Это следует из положений п.1 ст.30 закона 402-ФЗ:
до утверждения органами федеральных и отраслевых стандартов, предусмотренных законом 402-ФЗ,
применяются утвержденные до дня вступления в силу закона 402-ФЗ ПБУ.
В соответствии с п.4 ПБУ 1/2008, учетная политика организации формируется:
главным бухгалтером,
иным лицом, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (в соответствии с действующим законодательством).
Учетную политику утверждает руководитель организации.


Слайд 17
В учетной политике утверждаются:
рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и

аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности;
формы первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, а также документов для внутренней бухгалтерской отчетности;
порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации;
способы оценки активов и обязательств;
правила документооборота и технология обработки учетной информации;
порядок контроля за хозяйственными операциями;
другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета


Слайд 18
При формировании учетной политики организации по конкретному вопросу организации и ведения

бухгалтерского учета осуществляется выбор одного способа из нескольких, допускаемых:
законодательством РФ,
или нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету.
В случае, когда в нормативных правовых актах не установлены способы ведения бухгалтерского учета,
то при формировании учетной политики осуществляется разработка организацией соответствующего способа, исходя из:
ПБУ
стандартов МСФО.


Слайд 19
При этом ПБУ применяются для разработки соответствующего способа в части аналогичных

или связанных:
фактов хозяйственной деятельности,
определений,
условий признания и порядка оценки активов, обязательств, доходов и расходов.
В соответствии с п.8 ПБУ 1/2008,
принятая организацией учетная политика
подлежит оформлению соответствующей организационно-распорядительной документацией (приказами, распоряжениями и т.п.) организации.


Слайд 20
Способы ведения бухгалтерского учета, избранные организацией при формировании учетной политики,
применяются

с первого января года, следующего за годом утверждения приказа (распоряжения).
При этом они применяются всеми:
филиалами,
представительствами,
иными подразделениями организации (включая выделенные на отдельный баланс),
независимо от их места нахождения.



Слайд 21


Применения Единого плана счетов бухгалтерского учета и Плана счетов бухгалтерского учета


бюджетных учреждений

Слайд 22Инструкция по применению Единого плана счетов бухучета 2013 год

С 1 января 2013

года действуют поправки, внесенные в Инструкцию по применению Единого плана счетов бухучета для органов госвласти, органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук и муниципальных учреждений.
Корректировки были необходимы
Поправки в ИнструкциюПоправки в Инструкцию по применению Единого плана счетов, утвержденную приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. № 157н, внесены приказом Минфина России от 12 октября 2012 г. № 134н (зарегистрирован в Минюсте России 10 декабря).
В основном они связаны с введением в действие Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», являющегося базовым для всех без исключения субъектов учета, а также в целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухучета.


Слайд 23Инструкция по применению Единого плана счетов бухучета 2013 год
Кроме того, МФ РФ

постарался устранить неточности в формулировках.
А ряд поправок методологического характера вводит новые счета и определения.
Устранение неточностей
Одним из примеров устранения неясностей служит введение в текст Инструкции № 157н в соответствующем числе и падеже словосочетания «факт хозяйственной жизни» вместо слов «хозяйственная операция».


Слайд 24Инструкция по применению Единого плана счетов бухучета 2013 год
Данное определение согласовано с пунктом

8 статьи 3 Закона № 402-ФЗ и подразумевает «сделку, событие, операцию, которые оказывают или способны оказать влияние на финансовое положение экономического субъекта, финансовый результат его деятельности или движение денежных средств».
Следует обратить внимание на термин «экономический субъект», так как с целью согласования понятий изменено название синтетического счета 401 00 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта».
Оно изложено в новой редакции: «Финансовый результат экономического субъекта».
Данная поправка отразилась и на названии раздела 5 Инструкции № 157н «Санкционирование расходов экономического субъекта».


Слайд 25Инструкция по применению Единого плана счетов бухучета 2013 год
Правки методологического характера
Субъект учета

вправе теперь вводить дополнительные забалансовые счета,
так же как и ранее аналитические коды синтетических счетов ( п. 1 Инструкции № 157н ).
Датой принятия к бухгалтерскому учету объекта нематериального актива признается теперь момент возникновения исключительного права соответствующего публично-правового образования в лице учреждения на данный объект в соответствии с законодательством РФ ( п. 64 Инструкции № 157н ).


Слайд 26Инструкция по применению Единого плана счетов бухучета 2013 год
В отношении операций в части

публичных обязательств и бюджетных инвестиций в пункт 6 Инструкции № 157н введено дополнение следующего содержания: «Государственные (муниципальные) учреждения, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом,
подлежащих исполнению в денежной форме,
а также бюджетные и автономные учреждения и (или) государственные (муниципальные) унитарные предприятия,
получающие бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и (или) на приобретение объектов недвижимости государственной (муниципальной) собственности в порядке,
установленном для получателей бюджетных средств (далее – организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств),
при формировании учетной политики предусматривают особенности организации и ведения бухгалтерского учета в части операций по исполнению указанных полномочий».


Слайд 27Инструкция по применению Единого плана счетов бухучета 2013 год
Обратите внимание на термин «полномочия

получателя бюджетных средств».
Поскольку пункт 21 Инструкции № 157н новой редакции содержит такой субъект бюджетного учета, как «организации, осуществляющие полномочия получателя бюджетных средств».
Более того, в абзаце 10 указанного пункта слова «государственных (муниципальных) учреждений» заменены на слова «учреждений, организаций, осуществляющих полномочия получателя бюджетных средств».
И уже в дополнительно введенном абзаце пункта 27 очевидна последовательность применения данного термина в отношении новой нормы:
«Фактические вложения в объект нефинансовых активов в объеме затрат на его модернизацию, дооборудование, реконструкцию, отраженные в учете организации, осуществляющей полномочия получателя бюджетных средств,
передаются балансодержателю объекта,
в отношении которого осуществлена (завершена) модернизация, дооборудование, реконструкция, в целях отнесения суммы указанных фактических вложений на увеличение первоначальной (балансовой) стоимости такого объекта».



Слайд 28Инструкция по применению Единого плана счетов бухучета 2013 год
Применение счетов
В текст Инструкции

№ 157н внесены изменения и уточнения по применению практически всех наиболее востребованных счетов.
Также уточнен порядок применения забалансовых счетов
01 «Имущество, полученное в пользование»,
02 «Материальные ценности, принятые на хранение»,
03 «Бланки строгой отчетности»,
20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».


Слайд 29Особо ценное имущество
С 1 января 2011 года бюджетные и автономные учреждения

обязаны были в бухгалтерском учете из состава объектов нефинансовых активов выделить объекты,
относимые к особо ценному движимому имуществу (далее - ОЦДИ).

Слайд 30Особо ценное имущество
    Особенность этого объекта учета заключается в том,
что к

ОЦДИ относятся объекты нефинансовых активов не только по их экономическому смыслу
(основные средства, нематериальные активы, материальные запасы),
но и по другим критериям.
Жестких критериев отнесения объектов к ОЦДИ в целях бухгалтерского учета не существует.
Порядок отнесения объектов к ОЦДИ устанавливается соответствующим органом исполнительной власти,
реализующим функции и полномочия Учредителя по отношению к данным автономным и бюджетным учреждениям.


Слайд 31Особо ценное имущество
    Большинство министерств и ведомств, являющихся Учредителями, уже издало соответствующие

приказы и распоряжения.
При отнесении имущества к ОЦДИ, как правило, рассматриваются три основных критерия:
    а) балансовая стоимость имущества;
    б) возможность осуществления уставной деятельности без данного имущества;
    в) специальный порядок отчуждения имущества.

Слайд 32Особо ценное имущество
Бухгалтер не может самостоятельно, руководствуясь только экономическим предназначением имущества,


отнести тот или иной объект движимого имущества к ОЦДИ.
Следовательно, первичные документы, поступающие в бухгалтерию и являющиеся основанием для отражения операций по поступлению основных средств
должны содержать указание на то, относится ли данный объект к ОЦДИ или нет.

Слайд 33
Одним из критериев отнесения объекта к ОЦДИ является сформированная балансовая стоимость,

в целях бухгалтерского учета отражение операций по поступлению объектов ОЦДИ,
должно осуществляться при одновременном выполнении двух условий:
    первое - принято соответствующее решение комиссией по поступлению и выбытию активов;
    второе - сформирована балансовая стоимость объекта основного средства.

Слайд 34
    Правильное формирование балансовой (первоначальной) стоимости основного средства существенно для автономных и

бюджетных учреждений.
Финансовое обеспечение содержания имущества таких учреждений осуществляется как на недвижимое,
так и на особо ценное движимое имущество, находящееся на балансе учреждений.
Чем большее число объектов ОЦДИ числится на балансе учреждения,
тем на больший объем финансового обеспечения, выделяемого Учредителем, оно может рассчитывать.

Слайд 35Создание комиссии по поступлению и выбытию активов
Согласно пункту 25 Инструкции №

157н в каждом государственном (муниципальном) учреждении независимо от его типа должна быть создана комиссия по поступлению и выбытию активов.
Такая комиссия создается приказом руководителя учреждения и должна состоять из сотрудников учреждения, обладающих соответствующими знаниями и навыками.
    У этой комиссии обширные полномочия.
Согласно Инструкции № 157н члены комиссии должны принимать решения о судьбе основного средства в разные моменты использования его в деятельности учреждения (Таблица № 1).

Слайд 36Действия комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов при принятии к

учету объектов основных средств

Слайд 37Действия комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов при принятии к

учету объектов основных средств

Решения комиссией по поступлению и выбытию нефинансовых активов должны приниматься на этапе санкционирования расходов учреждением.
    После того как руководителем будет принято решение о приобретении того или иного объекта основного средства,
должно состояться заседание комиссии, на котором будет принято решение об отнесении (неотнесении) данного основного средства к ОЦДИ.


Слайд 38Санкционирование расходов
Деятельность бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с Планом

финансово-хозяйственной деятельности.


Слайд 39Санкционирование расходов (ПРИМЕР)
    Планом финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения "Государственный колледж» предусмотрено в

2012 году приобретение автомобиля и компьютера.
    После утверждения плана ФХД Учредителем была созвана комиссия по поступлению и выбытию нефинансовых активов.
   

Слайд 40Санкционирование расходов (ПРИМЕР)
Согласно приказу Учредителя в 2012 году к особо ценному

движимому имуществу подлежит относить объекты балансовой стоимостью более 500 000 руб.,
а также имущество независимо от его балансовой стоимости, но без которого деятельность учреждения будет существенно затруднена.

Слайд 41Санкционирование расходов (ПРИМЕР)
На заседании комиссии, состоявшемся 17 января 2012 года,
было

установлено, что компьютер стоимостью 55 000 руб. был приобретен по заявке главного бухгалтера учреждения для нужд расчетной группы:
на данном компьютере планируется установить программное обеспечение по расчету заработной платы.
Комиссией установлено, что данный компьютер необходим бухгалтерии для выполнения своих функций.
Поэтому комиссия единогласно приняла решение об отнесении данного объекта основных средств к особо ценному движимому имуществу.
    18 января 2012 года в бухгалтерию поступила выписка из протокола заседания комиссии.
 

Слайд 42ПРИМЕР(продолжение)
     25 февраля 2012 года в бюджетное учреждение "Государственный колледж" поступили следующие

материальные ценности:
    — автомобиль стоимостью 520 000 руб.;
    — компьютер стоимостью 55 000 руб.
    Автомобиль стоимостью 520 000 руб. в соответствии с приказом Учредителя отнесен бухгалтером к особо ценному движимому имуществу.
    Компьютер на основании выписки из протокола заседания комиссии также отнесен к особо ценному имуществу.
 

Слайд 43Постановка на балансовый учет
    Принятие к бюджетному учету объектов основных средств по

первоначальной (балансовой) стоимости, сформированной при их приобретении,
изготовлении хозяйственным способом,
или по стоимости работ по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию автономными и бюджетными учреждениями
в соответствии с Инструкциями № 183н и № 174н соответственно отражается на основании первичного учетного документа - Акта о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002):


Слайд 44Постановка на балансовый учет
    Дебет счета 0 10110 000(310) "Основные средства"
0

10115 000(310), 0 10118 000(310), 0 10121 000(310) - 010128 000(310), 0 10131 000(310) - 0 10138 000(310))
    Кредит счета 0 10600 000(310) "Увеличение вложений в основные средства - недвижимое имущество учреждения«
0 10621 000(310) "Увеличение вложений в особо ценное движимое имущество - основные средства".
 

Слайд 45Постановка на балансовый учет
Принятие к учету объектов основных средств осуществляется на

основании решения комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного Актами по формам 0306001, 0306030 и 0306002.
ТАК КАК оформление актов производится после формирования первоначальной (балансовой) стоимости,
то, комиссии придется еще раз участвовать в процедуре принятия к учету данного объекта основного средства.


Слайд 46 Аналитический учет объектов основных средств
Для организации аналитического учета объектов основных

средств в учреждении
необходимо разработать
рабочий план счетов,
график и правила документооборота,
структуру инвентарного номера,
провести мероприятия по обучению сотрудников установленному порядку.
    Кроме того, принятый в учреждении порядок организации и ведения учета основных средств должен быть закреплен в учетной политике учреждения.
 


Слайд 47
Приказ Казначейства России от 29.11.2012 N 18н "О

сроках представления годовой отчетности об использовании бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, годовой отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год, месячной и квартальной отчетности в 2013 году" Зарегистрировано в Минюсте России 01.02.2013 N 26795.

Слайд 48

За 2012 год отчетность в электронном виде об исполнении бюджетов ФФОМС,

ПФР и ФСС РФ должна быть представлена в уполномоченный орган в период с 25 по 29 марта 2013 года


Слайд 49
Установлены также сроки представления финансовыми органами субъектов РФ годовой отчетности об

исполнении консолидированных бюджетов субъектов РФ,
территориальных государственных внебюджетных фондов,
а также сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений за 2012 год (в электронном виде).
Так, например, финансовые органы Москвы и Санкт-Петербурга должны отчитаться в период с 25 по 29 марта 2013 года,
Республики Алтай и Бурятия - с 18 по 22 марта 2013 года, Амурской и Смоленской областей - с 11 по 15 марта 2013 года.


Слайд 50
Помимо этого определены сроки представления в 2013 году месячной и квартальной

отчетности:
- об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, консолидированных бюджетов субъектов РФ и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов
– 15 число месяца, следующего за отчетным периодом;
- сводной квартальной бухгалтерской отчетности автономных и бюджетных учреждений,
в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляются органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
- 25 число месяца, следующего за отчетным периодом.



Слайд 51Бухгалтерская отчетность при изменении в течение финансового года типа учреждения
Сведения об

имущественном и о финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемые на основе данных бухгалтерского учета, отражаются в бухгалтерской отчетности (ст. 2 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
Факт перехода учреждения от статуса получателя бюджетных средств к статусу получателя субсидий в рамках выполнения задания учредителя также должен найти отражение в формах отчетности.

Слайд 52
Раздел VI Методических рекомендаций (Методические рекомендации по порядку отражения в бухгалтерском

учете и бухгалтерской отчетности операций с активами, обязательствами и финансовым результатом при принятии решения в течение финансового года о преобразовании государственного (муниципального) учреждения путем изменения его типа, утв. Письмом Минфина РФ от 22.12.2011 № 02-06-07/5236.)
разъясняет особенности составления учреждением бюджетной отчетности при изменении его типа в течение финансового года.



Слайд 53
В состав форм отчетности бюджетного учреждения – получателя субсидий входят:
Отчет

об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет (ф. 0503737));
Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) (далее – Справка (ф. 0503725)) – формируется в рамках расчетов между учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами), не имеющими статуса юридического лица, наделенными полномочиями по ведению бухгалтерского учета, а также между учреждениями и его филиалами, являющимися юридическими лицами, – по итогам отчетного квартала, года.
Отчет о принятых учреждением обязательствах (ф. 0503738);
Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф. 0503760) (составляется в сокращенном виде).


Слайд 54
Письмо Минфина России от 18 сентября 2012 года

№ 02-03-11/3784 «О порядке отнесения отдельных расходов муниципального бюджетного учреждения к источникам финансового обеспечения деятельности учреждений».


Слайд 55
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее -

Департамент)
рассмотрев обращение о порядке отнесения отдельных расходов муниципального бюджетного учреждения
к источникам финансового обеспечения деятельности учреждений и в рамках компетенции сообщил,
что согласно положениям ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях финансового обеспечения выполнения муниципального задания
бюджетному учреждению из местного бюджета предоставляется субсидия.
Кроме того, из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению может предоставляться субсидия на иные цели.


Слайд 56
По результатам проведенной корректировки входящих остатков 2012 года Учредителем (учреждением) в

составе годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности за 2012 год подлежат формированию
Сведения об изменении валюты баланса ф. 0503173 (Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения ф. 0503773) с указанием в графе 5 "Причина расхождения" Раздела 2
"Причины изменений" - "Уточнение размера вложений Учредителя в недвижимое и особо ценное движимое имущество учреждения".


Слайд 57
Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект приказа "О внесении изменений в

Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н",
предусматривающий в целях раскрытия в Балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее - Баланс) стоимости активов,
отражающей стоимость имущества, которым учреждение отвечает по принятым обязательствам, дополнение формы Баланса строками,
в которых подлежат отражению показатель уменьшения балансовой стоимости ОЦИ и расчетная чистая стоимость ОЦИ.




Слайд 58
В соответствии с положениями п. 4 ст. 69.2 Кодекса и ч.

7 ст. 9.2 Закона № 7-ФЗ муниципальным правовым актом местной администрации
устанавливаются порядок формирования муниципального задания в отношении муниципальных бюджетных учреждений и порядок финансового обеспечения его выполнения.


Слайд 59
Указанным муниципальным правовым актом местной администрации,
может быть установлен порядок определения

нормативных затрат на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципального бюджетного учреждения.
При этом указанный порядок
может предусматривать особенности отнесения отдельных расходов муниципального бюджетного учреждения к определенным группам нормативных затрат.


Слайд 60
В соответствии с положениями п. 2 ст. 69.2 и абз. 1

п. 1 ст. 78.1 Кодекса
субсидия на выполнение муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению
рассчитывается с учетом нормативных затрат,
связанных с оказанием им в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (работ),
отнесенных уставом учреждения к его основным видам деятельности.


Слайд 61
Согласно положениям ст. 78.1 субсидии на иные цели предоставляются муниципальному бюджетному

учреждению
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о местном бюджете на указанные цели,
на условиях и в порядке, которые установлены местной администрацией муниципального образования.
Кроме того, учитывая положения ч. 16 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений",
расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на иные цели,
осуществляются после проверки документов,
подтверждающих возникновение денежных обязательств,
и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления
и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.


Слайд 62
Учитывая изложенное, субсидия на иные цели предоставляется муниципальному бюджетному учреждению в

случае необходимости осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств по расходам учреждения,
связанным, например, с приобретением оборудования, проведением иных целевых мероприятий.
Кроме этого, по мнению Департамента,
субсидия на иные цели может быть предоставлена из местного бюджета муниципальному бюджетному учреждению в целях осуществления расходов,
носящих непостоянный характер, включение которых в состав нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в рамках муниципального задания
Может привести к искажению реальной стоимости данных услуг (работ) (например, проведение разовых мероприятий и т.п.).


Слайд 63
Исходя из этого, по мнению Департамента,
субсидия на иные цели может

являться источником финансового обеспечения расходов муниципального бюджетного учреждения, связанных с приобретением:
основных средств (за исключением объектов недвижимости), в том числе компьютеров, и неисключительных (пользовательских), лицензионных прав на программное обеспечение;
услуг по проведению аттестации рабочих мест,
обучению сотрудников в области охраны труда,
техники безопасности и пожарной безопасности,
изготовлению служебных удостоверений,
ремонту служебного автомобиля,
по обучению на курсах повышения квалификации,
если проведение данных мероприятий не носит постоянный ежегодный характер.






Слайд 64
В случае если указанные выше мероприятия в силу специфики деятельности муниципального

бюджетного учреждения осуществляются постоянно,
по мнению Департамента, соответствующие им расходы могут быть отнесены к одной из групп нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (работы) в соответствии с положениями муниципального правового акта местной администрации и включены в расчет субсидии на муниципальное задание.



Слайд 65

Постановление Правительства Москвы от 15.02.2011 № 30-ПП

"О порядке осуществления
контроля за деятельностью
бюджетных, автономных и
казенных учреждений
города Москвы"


Слайд 66Основными целями контроля являются:

Анализ соответствия объемов и (или) качества предоставляемых учреждением

государственных услуг (выполняемых работ) государственному заданию.
Выявление отклонений в деятельности учреждения по исполнению государственного задания (соотношение плановых и фактических значений результатов, осуществление дополнительных видов деятельности при невыполнении или некачественном выполнении основных видов деятельности) и выработка рекомендаций по их устранению.
Определение эффективности использования бюджетных средств при осуществлении деятельности учреждения.


Слайд 67Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Текущий контроль, осуществляемый

в процессе исполнения государственного задания,
и включает в себя в том числе анализ оперативных данных и отчетности учреждения о выполнении показателей государственного задания.
На основании результатов текущего контроля учреждением могут приниматься решения о корректировке государственного задания учреждениями на плановый период.

Слайд 68Контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.
Последующий контроль, осуществляемый

путем проведения проверок отчетности учреждения и плановых проверок его деятельности,
который включает в себя в том числе оценку результатов,
состава,
качества и (или) объема (содержания) оказываемых учреждением государственных услуг (выполняемых работ).


Слайд 69Методами предварительного, текущего и последующего контроля являются:
Камеральная проверка (анализ) текущей отчетности

учреждений о выполнении финансово-хозяйственной деятельности.
Мониторинг (наблюдение) - постоянный контроль со стороны учредителя за показателями деятельности учреждения

Слайд 70Методика оценки результативности и эффективности выполнения муниципальных заданий
Оценка эффективности и результативности

выполнения заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется по результатам мониторинга выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).
Метод оценки результативности выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) заключается в
сопоставлении фактических и плановых значений показателей качества и объема оказания муниципальных услуг (выполнения работ).


Слайд 71Методика оценки результативности и эффективности выполнения муниципальных заданий
Метод оценки эффективности выполнения

заданий на оказание муниципальных  услуг (выполнение работ)
заключается в сопоставлении показателей конечного результата и показателей затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).


Слайд 72Как организовать в учреждении систему внутреннего контроля финансово-хозяйственной деятельности?
Внутренний контроль

– что это такое?
Одним из важных условий обеспечения эффективности использования
денежных средств,
трудовых
и материальных ресурсов учреждения
является повышение действенности и результативности финансового и хозяйственного контроля.

Слайд 73Система внутреннего финансового и хозяйственного контроля в учреждении включает:
– нормативно-правовое регулирование

прав, обязанностей и ответственности должностных лиц;
– субъекты, то есть должностных лиц, осуществляющих контроль;
– объекты контрольной деятельности;
– виды, формы и методы внутреннего финансового и хозяйственного контроля;
– целенаправленное руководство внутренним финансовым и хозяйственным контролем;
– планирование деятельности в области внутреннего контроля.

Слайд 74К основным задачам внутреннего контроля относятся:

– контроль (проверка) за соблюдением в

учреждении федеральных законов, постановлений и распоряжений Правительства РФ, правовых актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов;
– исполнение приказов и распоряжений руководителя учреждения;
– законность совершения кассовых операций в учреждении;
– организация учета и обеспечение сохранности имущества в учреждении;
– установление соответствия осуществляемых операций регламентам, полномочиям сотрудников;

Слайд 75К основным задачам внутреннего контроля относятся:
– выявление внутрихозяйственных резервов и принятие

мер к использованию их в интересах обеспечения деятельности учреждения;
– установление соответствия проводимых финансовых операций в части финансово-хозяйственной деятельности и их отражения в бюджетном учете;
– точность и полнота документации бухгалтерского учета;
– своевременность подготовки достоверной бухгалтерской отчетности;


Слайд 76К основным задачам внутреннего контроля относятся:
– предотвращение ошибок и искажений в

учете;
– изучение причин недостатков и нарушений в финансово-хозяйственной деятельности,
принятие действенных мер к их устранению,
предупреждению и своевременному возмещению причиненного ответственными лицами материального ущерба;
– изучение опыта практического применения в учреждении действующих положений, инструкций и иных правовых актов,
определяющих нормы и порядок финансового и материального обеспечения, в целях их совершенствования.



Слайд 77Разделы Положения о внутреннем контроле
Организация внутреннего контроля,
руководство контрольно-ревизионной работой
и

ответственность за ее состояние определяются в Положении о внутреннем контроле в учреждении. В этот документ можно включить следующие разделы. 1. Цели, задачи и принципы внутреннего контроля.
В данном разделе следует указать нормативные документы, применяемые в рамках указанных мероприятий, а также соответственно их цели и задачи.

Слайд 78Разделы Положения о внутреннем контроле
2. Порядок организации внутреннего контроля.
То есть

указать объекты контроля, график проведения мероприятий, порядок их оформления. 3. Права и обязанности контролирующих и контролируемых лиц.
В этом разделе необходимо определить состав комиссии по осуществлению внутреннего контроля, разграничение полномочий и т. п.


Слайд 79Разделы Положения о внутреннем контроле
4. Ответственность сторон по соблюдению положения о

внутреннем контроле. 5. Оценка состояния эффективности системы внутреннего контроля в учреждении. Оценка осуществляется субъектами внутреннего контроля и рассматривается на специальных совещаниях, проводимых руководителем учреждения. 6. Иные необходимые разделы.


Слайд 80
Должностные лица,
на которых возложена работа по организации внутреннего финансового контроля

в учреждении,
должны рассматривать материалы ревизий и проверок внешних контролирующих органов
и принимать меры к своевременному устранению выявленных нарушений и недостатков,
повышению качества и эффективности контроля.

Слайд 81
Комиссии необходимо
рассматривать результаты финансово-хозяйственной деятельности учреждения,
разрабатывать предложения по ее

улучшению.
Также следует принимать необходимые меры к
укреплению кассовой,
плановой, договорной
и штатной дисциплины,
соблюдению законности, предупреждению и пресечению бесхозяйственности, халатности,
расточительства и злоупотреблений в расходовании денежных средств и материальных ценностей.
Особое внимание необходимо уделять проверке организации закупок для государственных (муниципальных) нужд в учреждении.


Слайд 82Оформление ревизий и проверок
По результатам проведенного мероприятия составляется соответствующий акт.
В

нем следует отразить: – программу проверки, утвержденную приказом руководителя учреждения; – характер и состояние систем бухгалтерского учета и отчетности; – виды, методы и приемы, способы, применяемые при проведении проверки; – анализ соблюдения законодательных и нормативных актов РФ; – выводы о результатах проведения мероприятий внутреннего контроля;


Слайд 83Оформление ревизий и проверок
– размеры причиненного материального ущерба, другие последствия допущенных

нарушений, а также виновных должностных лиц; – описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, выявленных в ходе последующего контроля, рекомендации по недопущению возможных ошибок в дальнейшей работе.

Слайд 84Оформление ревизий и проверок
При включении в акт выявленных недостатков, нарушений и

злоупотреблений необходимо указать на то,
какие нормативные акты нарушены,
и на подлинные документы, подтверждающие достоверность сделанных в акте записей

Слайд 85Оформление ревизий и проверок
Работники учреждения, допустившие недостатки, искажения и нарушения,
в

письменной форме обязаны представить руководителю учреждения объяснения по вопросам,
относящимся к результатам проведения контроля.
Только на основании полной и достоверной информации руководитель может принять адекватные меры.


Слайд 86



СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УДАЧИ ВАМ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика