Изменения в материалах ЕГЭ 2013 по обществознанию презентация

Содержание

  Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается с 4 до 5. Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам: факты оценочные суждения теоретические суждения

Слайд 1Изменения в материалах ЕГЭ 2013 по обществознанию


Слайд 2 
Общее количество приведенных в условии задания суждений увеличивается
с 4 до

5.
Экзаменующиеся должны распределить их по трем, вместо прежних двух, группам:
факты
оценочные суждения
теоретические суждения

Усложнено задание В5.


Слайд 4Творческие коллективы


Слайд 5Представители торговли


Слайд 6Средства массовой информации


Слайд 7Службы охраны и спасения


Слайд 8Учимся определять

факты,

оценочные суждения,

теоретические утверждения


Слайд 9Факт (лат. Faktum - сделанное, свершившееся) – это реальное произошедшее событие,

явление, процесс.

Признаки факта:
объективность
проверяемость по разным источникам

Подсказка:
известно, что
доказано, что


Слайд 10Суждение – мысль, высказанная человеком и отражающая его позицию, включающую утверждение

или отрицание чего- либо о предмете, явлении, процессе. Признаки суждения:
субъективность
отражает особенности восприятия человека, связанные с его статусными характеристиками (возраст, пол, материальное положение, семейное положение, политические взгляды)

Подсказка:
предполагают
думают
считают, что


Слайд 11Теоретическое утверждение – основанное на теории,
относящееся к вопросам теории.

Признаки

теоретических утверждений:
законы,
теории,
понятия
прочие формы мышления.

Слайд 12Внимательно читаем задание
Последовательно оцениваем каждое из 5 предложений, выясняя где факт,

где оценка, где теоретическое утверждение
Записываем свои ответы в таблицу под заданием
Фиксируем правильный ответ в бланк ответов. Ответ записывается в виде последовательности цифр, разборчиво, без пробелов или каких-либо символов.

Алгоритм выполнения заданий В5


Слайд 13В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида.
(Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно.
(В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия.
(Г) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете.
(Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.

Слайд 14Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений


Слайд 15(А) Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида.


Слайд 16(Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно.


Слайд 17(В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц

ядерного оружия.

Слайд 18(Г) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь

на планете.

Слайд 19(Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению

крайне необходимо.

Слайд 20В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Глобальные проблемы современного мира угрожают выживанию человечества как биологического вида.
(Б) Преуменьшение опасности новой мировой войны в современных условиях неоправданно.
(В) По официальным сведениям, на Земле насчитывается около 70 тысяч единиц ядерного оружия.
(Г) Проведённые расчёты показывают, что этот арсенал способен полностью уничтожить жизнь на планете.
(Д) Считаем, что обращение к мировому сообществу с призывом к разоружению крайне необходимо.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений

Слайд 21В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений.
(Б) В исследовании приняли участие 1503 человека — юноши и девушки старше 18 лет.
(В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей.
(Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом.
(Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер

Слайд 22(А) Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых

поколений.

Слайд 23(Б) В исследовании приняли участие 1503 человека — юноши и девушки

старше 18 лет.

Слайд 24(В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании

детей.

Слайд 25(Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом.


Слайд 26 (Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют

кризис семейных ценностей.

Слайд 27В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Семья как социальный институт обеспечивает репродукцию и первичную социализацию новых поколений.
(Б) В исследовании приняли участие 1503 человека — юноши и девушки старше 18 лет.
(В) Им задавали различные вопросы: о заключении брака, разводе и воспитании детей.
(Г) Каждый второй опрошенный утверждал, что ранние браки часто заканчиваются разводом.
(Д) На наш взгляд, такие браки дестабилизируют общество и обостряют кризис семейных ценностей.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер

Слайд 28В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Представляется, что отечественная экономика «обслуживается» государственным бюджетом в очень высокой степени.
(Б) К началу 1990-х гг. доля государственных расходов в общей стоимости товаров и услуг, произведенных в стране за год, составляла примерно 60%.
(В) За прошедшие годы в России выросло число приватизационных предприятий.
(Г) Приватизация — это процесс перехода государственной или муниципальной собственности в частную собственность.
(Д) Доля государственных расходов в годовом продукте страны не опускается ниже 50%.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 29 (А) Представляется, что отечественная экономика «обслуживается» государственным бюджетом в очень

высокой степени.


Слайд 30 (Б) К началу 1990-х гг. доля государственных расходов в общей

стоимости товаров и услуг, произведенных в стране за год, составляла примерно 60%.

Слайд 31 (В) За прошедшие годы в России выросло число приватизационных предприятий.



Слайд 32 (Г) Приватизация — это процесс перехода государственной или муниципальной собственности

в частную собственность.


Слайд 33 (Д) Доля государственных расходов в годовом продукте страны не опускается

ниже 50%

Слайд 34В5. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Представляется, что отечественная экономика «обслуживается» государственным бюджетом в очень высокой степени.
(Б) К началу 1990-х гг. доля государственных расходов в общей стоимости товаров и услуг, произведенных в стране за год, составляла примерно 60%.
(В) За прошедшие годы в России выросло число приватизационных предприятий.
(Г) Приватизация — это процесс перехода государственной или муниципальной собственности в частную собственность.
(Д) Доля государственных расходов в годовом продукте страны не опускается ниже 50%.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 35В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А)

Влияние деятельности на личность трудно переоценить.
(Б) В процессе деятельности индивид самореализуется и утверждается как личность.
(В) Деятельность лежит в основе социализации индивида.
(Г) По мнению ученых, посредством деятельности человек не только адаптируется к природной и социальной среде, но перестраивает и совершенствует ее.
(Д) Вся история человеческого общества связана с историей деятельности людей.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 36(А) Влияние деятельности на личность трудно переоценить.


Слайд 37(Б) В процессе деятельности индивид самореализуется и утверждается как личность.


Слайд 38(В) Деятельность лежит в основе социализации индивида.


Слайд 39(Г) По мнению ученых, посредством деятельности человек не только адаптируется к

природной и социальной среде, но перестраивает и совершенствует ее.

Слайд 40(Д) Вся история человеческого общества связана с историей деятельности людей.


Слайд 41В5. Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А)

Влияние деятельности на личность трудно переоценить.
(Б) В процессе деятельности индивид самореализуется и утверждается как личность.
(В) Деятельность лежит в основе социализации индивида.
(Г) По мнению ученых, посредством деятельности человек не только адаптируется к природной и социальной среде, но перестраивает и совершенствует ее.
(Д) Вся история человеческого общества связана с историей деятельности людей.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 42В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А)

«Ценами Рамсэя» в монополистической экономике называют линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка предприятия, реализующего товар по таким ценам, равна его общим затратам.
(Б) По мнению Томаса Ди Лоренцо, устойчивой может быть только монополия, защищенная государством.
(В) Ричард Познер считает, что монополии создают дополнительные затраты на завоевание и поддержание монопольного по­ложения.
(Г) Официально признанная неизбежная монополия, действующая в интересах государства, называется естественной монополией.
(Д) В современной рыночной экономике действуют различные формы потребления.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 43(А) «Ценами Рамсэя» в монополистической экономике называют линейные цены, минимизирующие чистые

потери общества при условии, что общая выручка предприятия, реализующего товар по таким ценам, равна его общим затратам.

Слайд 44(Б) По мнению Томаса Ди Лоренцо, устойчивой может быть только монополия,

защищенная государством.

Слайд 45(В) Ричард Познер считает, что монополии создают дополнительные затраты на завоевание

и поддержание монопольного положения.

Слайд 46(Г) Официально признанная неизбежная монополия, действующая в интересах государства, называется естественной

монополией.

Слайд 47(Д) В современной рыночной экономике действуют различные формы потребления.


Слайд 48В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной буквой.
(А)

«Ценами Рамсэя» в монополистической экономике называют линейные цены, минимизирующие чистые потери общества при условии, что общая выручка предприятия, реализующего товар по таким ценам, равна его общим затратам.
(Б) По мнению Томаса Ди Лоренцо, устойчивой может быть только монополия, защищенная государством.
(В) Ричард Познер считает, что монополии создают дополнительные затраты на завоевание и поддержание монопольного по­ложения.
(Г) Официально признанная неизбежная монополия, действующая в интересах государства, называется естественной монополией.
(Д) В современной рыночной экономике действуют различные формы потребления.
Определите, какие положения текста носят
1) фактический характер
2) характер оценочных суждений
3) характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Ответ:


Слайд 49Тренировочные
задания В3

9 класс


Слайд 50B3 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В стране

Z выборы в парламент проводятся каждые 4 года.
(Б) Очень важно, что избиратели могут свободно делать свой выбор из нескольких альтернативных кандидатов.
(В) Думается, это свидетельствует о том, что страна Z демократическая.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Слайд 51B3 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В Российской

Федерации признается и гарантируется - самоуправление.
(Б) Органы местного самоуправления выполняют важные общественные функции. (В) Пока далеко не все осознали значение местного самоуправления в решении задач своего района.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Слайд 52B3 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Рано или

поздно вопрос о том, кто будет распоряжаться семейным бюджетом, возникает в любой семье.
(Б) В одних семьях деньгами распоряжается мужчина, в других — женщина.
(В) Хорошо, что в современном обществе увеличивается число семей, где вопросы расходования семейного бюджета домочадцы решают сообща.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Слайд 53B3 Прочитайте приведенный текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) В условиях

демократических выборов успеха нередко добиваются кандидаты, не связанные с властью.
(Б) Это очень важно, поскольку реализуется право граждан участвовать в управлении государством.
(В) За последние годы в органах власти ряда стран появилось много представителей молодого поколения.
Определите, какие положения текста
отражают факты
выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.

Слайд 54Тренировочные
задания В5

11 класс


Слайд 55В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной

буквой.
(А) Деньги — средство обмена, всеобщий эквивалент.
(Б) Предполагается, что до появления денег был бартер — прямой безденежный обмен товарами.
(В) Постепенно роль денег перешла к металлам, вероятно, сначала это были металлические предметы (наконечники стрел и ко­пий, гвозди, утварь), затем слитки разной формы.
(Г) Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году нашей эры.
(Д) В России первые бумажные деньги (ассигнации) были введены при Екатерине II в 1769 году.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 56В5 Прочитайте приведенный ниже текст, каждое положение которого обозначено определенной

буквой.
(А) Финансовый план доходов и расходов государства на год называется бюджетом.
(Б) Федеральный бюджет принимается в виде федерального закона.
(В) По заявлению Правительства, бюджет страны этого года является профицитным.
(Г) Несомненно, что это поможет выходу государства из кризиса.
(Д) Данное утверждение является обоснованием.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 57В5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Основой любой экономической системы является форма собственности.
(Б) Частная собственность в ее многообразных формах является прочным фундаментом рыночной экономики.
(В) Анализируя отношения собственности, ученые обращают внимание на то, кому принадлежат факторы производства: капитал, информационные и интеллектуальные ресурсы, земля, труд.
(Г) Собственность — это необычайно сложная система отношений.
(Д) В РФ признаётся многообразие и равноправие различных форм собственности.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 58B5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Правовое государство — величайшее завоевание цивилизации.
(Б) Признаком правового государства является верховенство права.
(В) Конституции многих стран провозглашают существование в них правового государства.
(Г) Но, к сожалению, даже самым развитым современным государствам еще далеко до идеального правового государства.
(Д) Принцип разделения властей реализуется на практике.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 59В5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой буквой.
(А)

Человеческие знания отличает многообразие видов и форм.
(Б) Одной из форм знаний выступают знания мифологические.
(В) Примером мифологического знания могут служить древние сказания о происхождении мира и человека.
(Г) Вне всякого сомнения, внимательное изучение мифа дает значительную информацию об образе жизни людей, различных сферах жизни древнего общества.
(Д) У различных народов мира в разное время появлялись мифы, объясняющие происхождение человека и мира.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Слайд 60В5 Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено определённой

буквой.
(А) В истории человеческой культуры сформировались разные точки зрения на сущность морали.
(Б) По мнению одних мыслителей, человек добр, а злым и агрессивным его делает или неправильное воспитание, или уродливая окружающая среда.
(В) С точки зрения других ученых, человек по природе зол и агрессивен как животное, а добрым его делает воспитание, культура.
(Г) Добро, любовь, совесть, честь не существуют в автоматическом режиме, они держатся на основе усилий воли.
(Д) Нормы морали для многих людей являются основными регуляторами поведения.
Определите, какие положения текста носят
фактический характер
характер оценочных суждений
характер теоретических утверждений
Запишите в таблицу под буквой, обозначающей положение, цифру, выражающую его характер.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика