Слайд 1«Изменения нормативно-правовой базы в 2011 году, влияющие на деятельность ОрФК и
Слайд 2Содержание
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Общий обзор
изменений НПА в связи с вводом типов учреждений. Этапы и сроки введения в действие положений НПА.
Типы государственных (муниципальных) учреждений. Основные отличия правового положения учреждений разных типов. Особенности правового положения учреждений в переходный период.
Изменения требований к ППО по функциональным направлениям (Перечень изменений НПА, зарегистрированные доработки ППО, принятые проектные решения, сроки реализации):
Изменения, вносимые в порядок открытия и ведения лицевых счетов (7н).
Порядок финансирования деятельности бюджетных и автономных учреждений.
Порядок кассового обслуживания автономных учреждений.
Порядок кассового обслуживания бюджетных учреждений.
Слайд 3Содержание
Порядок учета и исполнения публично-нормативных обязательств
Порядок учета средств от ПДД
Порядок бухгалтерского
учета операций бюджетных автономных учреждений.
Персонифицированный учет (Перечень изменений НПА, зарегистрированные доработки ППО, принятые проектные решения, сроки реализации).
Ведение реестра заказчиков и государственных контрактов на общероссийском официальном сайте (Перечень изменений НПА, зарегистрированные доработки ППО, принятые проектные решения, сроки реализации).
Слайд 4Федеральный закон от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ. Общий обзор
изменений НПА в связи с вводом типов учреждений. Этапы и сроки введения в действие положений НПА.
Приказ 83-ФЗ носит концептуальный характер, его можно сравнить в какой-то мере с Бюджетным кодексом, для реализации его положений потребовалась разработка Приказов Минфина, ФК, органов законодательной власти субъектов, Министерств и Ведомств, определяющих и устанавливающих порядок и правила выполнения положений Приказа 83-ФЗ. К НПА, которые относятся к деятельности ОрФК относятся:
Приказ Приказ Федерального казначейства «О внесении изменений в приказ Федерального казначейства от 7 октября 2008 г. № 7н «О порядке открытия и ведения лицевых счетов Федеральным казначейством и его территориальными органами»
Приказ Федерального казначейства «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений»
Приказ Федерального казначейства «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений»
Приказ Минфина России «О порядке санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Слайд 5Приказ Минфина России «О порядке санкционирования расходов федеральных бюджетных учреждений, источником
финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные в соответствии с пунктом 5 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации»
Приказ Минфина России «О взыскании в соответствующий бюджет неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации государственным (муниципальным) учреждениям»
Приказ Федерального казначейства «О порядке осуществления территориальными органами Федерального казначейства проведения кассовых выплат за счет средств автономных учреждений, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства»
Приказ Федерального казначейства «О порядке учета и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и иных документов, связанных с их исполнением»
Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства «О Порядке регистрации пользователей и пользования официальным сайтом Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд
Приказ Министерства финансов Российской Федерации «О порядке предоставления информации о деятельности государственных (муниципальных) учреждений и об использовании закрепленного за ними имущества, ее размещения на официальном сайте в сети Интернет и ведении указанного сайта.
Постановление Правительства РФ «О Порядке осуществления федеральными бюджетным учреждением полномочий федерального органа государственной власти (государственного органа) по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, порядке финансового обеспечения их осуществления, а также о перечне указанных публичных обязательств").
Слайд 6Основные положения Приказа 83-ФЗ
Приказом 83-ФЗ все государственные и муниципальные учреждения
разделены на три типа: казенные, автономные и бюджетныеПриказом 83-ФЗ все государственные и муниципальные учреждения разделены на три типа: казенные, автономные и бюджетные.
Казенные учреждения - государственные (муниципальные) учреждения нового типа. Все доходы, полученные казенным учреждением от приносящей доходы деятельности будут зачисляться в доход бюджета. Права на дополнительное бюджетное финансирование за счет средств арендной платы у казенного учреждения не будет. При этом казенное учреждение будет отвечать по своим обязательствам только находящимися в его распоряжении денежными средствами, полученными в рамках сметного финансирования. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.
Согласно закону, перечень казенных учреждений будет ограничен. В их число войдут разнообразные военные ведомства, следственные изоляторы, исправительные учреждения, психиатрические больницы, лепрозории, учреждения ряда федеральных ведомств, в том числе противопожарной, миграционной и таможенной служб, Федеральной службы безопасности и т.д.
Все остальные госучреждения получат статус автономных и так называемых новых бюджетных учреждений. Для этого вводится упрощенный порядок изменения типа государственного и муниципального учреждения, не требующий реорганизации и предусматривающий лишь внесение соответствующих изменений в учредительные документы.
Автономное учреждение и бюджетные учреждения – некоммерческие организации, которые являются юридическими лицами, финансирование которых осуществляется на основе государственного задания в форме субсидии. Доходы бюджетного/автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано.
Слайд 7Основные этапы реализации изменений
Мероприятия Сроки
Утверждение Правительством РФ перечней казенных
учреждений,
которые создаются путем изменения
типа бюджетных учреждений (БУ) -до 1 октября 2010г.
Утверждение перечней недвижимого имущества,
закрепленного за подведомственными учреждениями
учредителем, или приобретенным за счет средств,
выделенных учредителем на эти цели - до 1 января 2011 г.
Принятие профильными министерствами
решений об отнесении движимого имущества федеральных
БУ к особо ценному движимому имуществу - до 1 марта 2011 г.
Представление федеральными органами
государственной власти в Федеральное казначейство
утвержденных перечней бюджетных и казенных учреждений, - до 1 ноября 2010 г.
Внесение изменений в уставы федеральных
бюджетных и казенных учреждений - до 1 июня 2011 г.
Слайд 8Основные этапы ввода в действие положений НПА
Установлен срок переходного периода для
вступления в силу положений закона - с 1 января 2011г. до 1 июля 2012г. В течение переходного периода субъекты РФ будут иметь возможность подготовиться к новым правилам работы, правительство РФ сможет принять все необходимые решения о перечне бесплатных услуг для населения, которые будут оказывать государственные и муниципальные учреждения. Федеральные органы власти должны не позднее 1 ноября 2010г. представить в федеральное казначейство перечни подведомственных им бюджетных и казенных учреждений. До 1 января 2011г. учредители должны составить перечни недвижимого имущества, закрепленного за ними. До 1 марта 2011г. учредители должны принять решения об отнесении движимого имущества учреждений к особо ценному. Все необходимые изменения в уставы должны быть приняты до 1 июня 2011г.
Переходный период, позволяет как бюджетным учреждениям с расширенным объемом прав, так и казенным функционировать, по сути, в прежнем правовом режиме. В частности, действуют ранее принятые нормативные акты, лицевые счета учреждений не переоткрываются, а внебюджетные доходы казенных учреждений не зачисляются в бюджет, казенные учреждения получают дополнительное бюджетное финансирование за счет средств арендной платы, финансирование бюджетных учреждений осуществляется в виде сметного финансирования (с доведением бюджетных данных)..
Моментом, начиная с которого к бюджетному учреждению применяются положения Закона 83-ФЗ является перевод на финансирование посредством предоставления субсидий.
Слайд 9Позиции, которые не меняются
у действующих бюджетных учреждений
при переходе к
новому статусу
5
При переходе к новому
статусу остается
неизменным
4. Недвижимым имуществом
учреждение не может
распоряжаться без согласия
собственника
5. Лицензии,
свидетельства об
аккредитации, иные
разрешительные
документы,
выданные учреждению,
продолжают
действовать
3. Система управления:
не требуется переназначение
руководителя и иных
работников учреждения
(в т.ч. военнослужащих,
и приравненных
к ним лиц)
1. Счета учреждений
по-прежнему
открываются
в Казначействе
(финансовом органе)
2. На все закупки
распространяется
действие
Закона № 94-ФЗ
В целом организационные мероприятия сведены
к минимуму – необходимо будет только
внести изменения в устав.
Кроме того, с 1 января 2011 года до 1 июля 2012 года
устанавливается переходный период
6. Имущество
учреждений
сохраняется у них
в полном объеме без
перезакрепления
Слайд 10Основные изменения в статусе бюджетных учреждений
6
Расширение объема
прав и повышение
самостоятельности
бюджетных
учреждений
4. Отмена субсидиарной
ответственности государства
по обязательствам бюджетного
учреждения
5. Расширение прав по
распоряжению движимым
имуществом (за исключением
особо ценного движимого
имущества)
2. Полученные доходы
не являются доходами
бюджета и остаются
в распоряжении учреждения и
должны направляться на
достижение целей ради которых
учреждение создано
1. Изменение механизмов
финансового обеспечения –
переход с бюджетной
сметы на субсидии по
госзаданию
3. Расширение
самостоятельности
по использованию
средств, полученных
из бюджета
6. Заключение гражданско-правовых
договоров, приобретение прав и
обязанностей от своего имени
Слайд 11Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенное учреждения:
в части
распоряжения имуществом и ответственности
13
Слайд 12Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенного учреждения:
органы управления, создание,
реорганизация и ликвидация, учреждение иных организаций
14
Слайд 13Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенного учреждения: финансирование, закупки,
иные договоры, кредиты
15
Слайд 14Сравнительные характеристики Бюджетного учреждения автономного учреждения и казенного учреждения : учет,
контроль, отчетность, открытость
16
Слайд 15Изменения, вносимые в порядок открытия и ведения лицевых счетов (7н).
Для учреждений,
которые с 1.01.2011 будут отнесены к типу «казенные учреждения», будут действовать лицевые счета, открытые ранее, с учетом следующих особенностей для счета ПБС (03)
Поступления на счет 40101 доходов от ПДД, полученных федеральными казенными учреждениями, исполняющими наказание в виде лишения свободы, будут учитываться как источник дополнительного финансирования
Дополнительное финансирование за счет аренды УБП получать не будут
Доходы от ПДД зачисляться на л/с УБП не будут
Для новых типов бюджетных учреждений (БУ, АУ) введены новые типы лицевых счетов
20 – лицевой счет бюджетного учреждения,
21 – отдельный лицевой счет бюджетного учреждения,
30 - лицевой счет автономного учреждения,
31 – отдельный лицевой счет автономного учреждения.
Слайд 16Изменения, вносимые в порядок открытия и ведения лицевых счетов (7н) (продолжение)
Определены
основания и порядок закрытия и переоформления л/с БУ/АУ
Определен порядок перевода л/с АУ/БУ в другой УФК. Перевод осуществляется на основании документов:
Акт приемки-передачи показателей лицевого счета бюджетного учреждения (лицевого счета автономного учреждения).
Акт приемки-передачи показателей отдельного лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета автономного учреждения).
Для БУ, АУ зафиксирована возможность совершения операций на счете с кодом 14 (лицевой счет для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств)
Бюджетным учреждениям/автономным учреждениям, созданным в рамках БС/МБ, открываются л/с в порядке, аналогичном порядку для федеральных учреждений
Слайд 17Открытие лицевых счетов бюджетных
(автономных) учреждений
Слайд 18Лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений
Показатели счетов
Отчетность по счетам
Слайд 19Отдельные лицевые счета бюджетных (автономных) учреждений
Показатели счетов
Слайд 20Отдельные лицевые счета бюджетных
(автономных) учреждений (продолжение)
Отчетность по счетам
Слайд 21Требования к отчетности, основания закрытия л/с БУ/АУ
Требования по периодичности формирования отчетов,
порядку предоставления их клиентам:
Выписка – ежедневно. А также при открытии л/с, при этом содержательная часть выписки не заполняется
Приложение – ежедневно
Отчет – на 1 число, а также по запросу с указанием периода предоставления
Вместе с отчетами клиентам представляются документы, на основании которых осуществляются операции на счете
Основания закрытия л/с
Слайд 22Изменения приказа 7н. Сроки реализации НПА и доработки.
Федеральным казначейством планируются следующие
сроки реализации положений НПА в части БУ/АУ:
с 01.01.2011 - открытие лицевых БУ/АУ во всех субъектах Российской Федерации;
с 01.01.2011 - реализации положений НПА в части АУ во всех субъектах РФ;
с 01.07.2011 - реализации положений НПА в части БУ в субъектах РФ, в которых внедрена АСФК;
с 01.10.2011 - реализации положений НПА в части БУ во всех субъектах РФ (соответствует сроку внедрения АСФК во всех регионах).
С 01.01.2011 – проведение эксперимента по обслуживанию БУ по 074 главе в регионах АСФК, а также по обслуживанию БУ БС в субъектах РФ – Хакассия, Амурская область.
В Центр-КС/СЭД будет реализован функционал:
Ведение справочника БУ/АУ.
Открытие лицевых счетов БУ/АУ.
Ведение лицевых счетов АУ.
В АСФК будет реализован функционал ведения лицевых счетов БУ/АУ в полном объеме.
Решения по реализации доработок в части ведения справочников
Справочник БУ/АУ будет реализован в ППО СЭД на технической базе НУБП.
Для этого в справочник НУБП к существующим реквизитам будут добавляться:
Тип клиента (0 - юр. лица, 1 – БУ, 2 – АУ), код и наименование бюджета, а также учредителя.
Порядок ведения справочника централизованный – на уровне ЦАФК с репликацией на нижестоящие АРМы.
В ППО АСФК справочник будет передаваться аналогично другим централизованным справочникам (РУБП, л/с).
Первоначальное наполнение справочника в части федеральных учреждений предполагается из файлов в формате Excel.
Справочник л/с
Порядок ведения справочника лицевых счетов не изменяется. Справочник лицевых счетов всех уровней бюджетов ведется централизованно на уровне ЦАФК.
Слайд 23 Изменение механизма финансового обеспечения бюджетных учреждений
7
Переход от сметного финансирования
к
предоставлению субсидий
Перейти к системе субсидий на госзадание
для бюджетных учреждений, включающей:
Субсидию на оказание услуг
(выполнение работ)
в соответствии с госзаданием
(ст. 78.1 БК РФ)
Субсидии на иные цели
(ст. 78.1 БК РФ)
Первоначальные нормативы
затрат индивидуализированы:
субсидия рассчитывается исходя из
фактически сложившихся расходов
Учреждения (п.8 ст.31 83-ФЗ)
Затем будет происходить их
постепенная унификация по группам
однопрофильных учреждений
с учетом различных факторов
Обязательная
субсидия
Могут предо-ставляться
Бюджетные инвестиции
(ст. 79 БК РФ)
Слайд 24 Упрощение операций по лицевым счетам бюджетных учреждений, открытым в Казначействе
(финансовом органе)
8
Операции со средствами бюджетных учреждений, полученными в виде
Субсидий на лицевых счетах, открытых
в органах Федерального казначейства, осуществляются:
По субсидиям на оказание государственных
(муниципальных) услуг (выполнение работ)
По иным целевым субсидиям
Без предоставления в Казначейство
(финансовый орган)
документов, подтверждающих
возникновение денежных обязательств
Остатки неиспользованных на начало
финансового года средств используются
на те же цели в следующем финансовом
году (п. 17 ст. 30 83-ФЗ)
С представлением в Казначейство
(финансовый орган)
документов, подтверждающих
возникновение
денежных обязательств
Остатки неиспользованных на
начало финансового года средств
используются на те же цели
при наличии потребности в них
в соответствии с решением учредителя
(п. 18 ст. 30 83-ФЗ)
Слайд 25
Лицевой счет, проверка ЗКР (Заявки на наличные) на:
наличие указанного в расчетном
документе (Заявке)
кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в ЗКР (Заявке на наличные) кода КОСГУ, коду КОСГУ,
указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанных ЗКР (Заявке на наличные) кодов КОСГУ
текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в
соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской
Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг, аренды, исходя из документа-основания,
коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в расчетном документе;
5) непревышение суммы в ЗКР (Заявке на наличные) над суммой остатка соответствующего
направления расходов по коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии,
учтенным на лицевом счете;
6) соответствие информации, указанной в ЗКР (Заявке на наличные) , Сведениям.
Орган
Федерального
казначейства
ЗКР с указанием
кода субсидии
средства
2
ГРБС
(учредитель)
Сведения об операциях с субсидиями, предоставленных государственному
(муниципальному) учреждению (Сведения)
Сведения
Бюджетное
учреждение
ЗКР
Заявка на наличные
контрагенты
Схема осуществления санкционирования по целевым субсидиям
Слайд 26
На 1 января неиспользованные остатки целевых субсидий учитываются
ОФК как суммы без права расходования
учредитель
бюджетное учреждение
Федеральный бюджет
Возврат остатков целевых субсидий, в которых отсутствует потребность (до 1 июля)
Уведомление по взаимным расчетам
до 1 июля
ОФК
Сведения (Приложение к Плану ФХД до 1 июля)
Взыскание после 1 июля
Порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетным учреждениям
Слайд 27Кассовое обслуживание автономных учреждений
ОрФК открывает в учреждении ЦБ РФ р/с на
балансовом счете № 40501 «Счета организаций, находящихся в федеральной собственности» отдельно для учета операций:
АУ, созданных на базе имущества федеральной собственности:
АУ, созданных на базе имущества собственности субъекта РФ:
АУ, созданных на базе имущества в муниципальной собственности (отдельно по каждому муниципальному образованию)
Слайд 28Особенность оформления и условия приема ОрФК
платежного поручения для АУ
В назначении платежа
указывается в скобках номер л/с АУ (отдельного л/с АУ)
Сумма, указанная в ПП не превышает общий остаток на л/с АУ (отдельном л/с АУ)
Слайд 29Проведение кассовых выплат за счёт средств
автономных учреждений
Банк
Банк
- Учет по КОСГУ
НЕ ведется
Счет № 40501 «Счета организаций, находящихся федеральной собственности. Финансовые организации»
Слайд 30Операции с наличными деньгами
Для операций с наличными деньгами открываются р/с на
балансовом счете № 40116 «Средства для выплаты наличных денег организациям»
Счета № 40116 открываются отдельно по счетам № 40501
Слайд 31Особенности оформления «Заявки на получение наличных денег» АУ
и условия приема для
исполнения ОрФК
В заголовочной части реквизиты «Главный распорядитель бюджетных средств», «Наименование бюджета», «Финансовый орган» не заполняются
В кодовой зоне «по Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения», «Учетный номер обязательства» не заполняются
В графе 2 раздела 2 указывается «Средства юридических лиц»
Графа 3 раздела 2 не заполняется
ОрФК принимает к исполнению Заявку на получение наличных денег, если сумма, указанная в ней не превышает общий остаток на л/с АУ (отдельном л/с АУ)
Слайд 32Отнесение к НВС
Суммы, зачисленные на счет № 40501 по платежным документам,
в которых отсутствует информация, позволяющая определить их принадлежность или не указан (ошибочно указан) номер л/с, учитываются в составе общего остатка на счете № 40501 как НВС.
Слайд 33Выяснение принадлежности платежа
В случае, если в платежном документе, отнесенному к НВС,
указаны ИНН и КПП клиента, ОрФК не позднее следующего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому АУ документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа»
Слайд 34Уточнение НВС АУ
Для уточнения НВС АУ представляет в ОрФК документ «Уведомление
об уточнении операций клиента»
ОрФК формирует на основании Уведомления Справку ф. 0504833. Уведомление и Справка являются основаниями для проведения операций на счете № 40501 без списания-зачисления средств и для отражения результатов уточнения НВС на л/с АУ (отдельном л/с АУ)
НВС подлежат уточнению АУ в течение 10 рабочих дней. По истечению этого срока ОрФК возвращает средства плательщику
Суммы НВС подлежат отражению в «Ведомости учета невыясненных поступлений»
Слайд 35Восстановление кассового расхода АУ
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у АУ, учитываются
как восстановление кассовых выплат
Слайд 36Отказ в исполнении документов АУ
В случае, если ОрФК не принимает к
исполнению платежные документа АУ, то ОрФК формирует документ «Протокол» в указанием причины возврата документа.
Неисполненные документы регистрируются в Журнале регистрации неисполненных документов.
Возврат документов осуществляется не позднее следующего за предоставлением дня
Слайд 37Отметка ОрФК
Во всех платежных документах ОрФК проставляет дату приема документа.
Во всех
исполненных платежных документах ОрФК проставляет дату исполнения.
Слайд 38Кассовое обслуживание бюджетных учреждений
ОрФК открывает в учреждении ЦБ РФ расчетные счета
по учету средств клиентов отдельно для учета операций:
Федеральных БУ
БУ субъекта РФ
Муниципальных БУ (отдельно по каждому муниципальному образованию)
Слайд 39Проведение кассовых выплат за счёт средств
бюджетных учреждений
Банк
Счет в банке по
учету средств клиентов
- Учет по КОСГУ и кодам субсидии
Сведения об операциях с субсидиями, предоставленными Г(М)У
+
Счет в банке по учету средств для выплаты наличных денег клиентам
Слайд 40Санкционирование кассовых выплат БУ
Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных БУ
в виде субсидий осуществляется с предварительным санкционированием указанных расходов ОрФК в порядке, установленным Министерством финансов РФ.
Если в соответствии с заключенным ОрФК с высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией муниципального образования) соглашением об открытии и ведении лицевых счетов для учета операций бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) полномочия по предварительному санкционированию оплаты расходов бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных учреждений) за счет поступивших им иных субсидий (бюджетных инвестиций) переданы ОрФК, санкционирование указанных расходов осуществляется в соответствии с Соглашением (при наличии у органа Федерального казначейства организационной и технической возможности).
Слайд 41Условия приема платежных документов БУ для исполнения в ОрФК
БУ для осуществления
кассового расхода предоставляет в ОрФК: «Заявку на кассовый расход» («Сокращенную заявку на кассовый расход»), «Заявку на возврат», «Заявку на получение наличных денег».
ОрФК принимает к исполнению платежные документы, если они удовлетворяют условиям:
Сумма, указанная в документе не превышает общий остаток на л/с БУ (отдельном л/с БУ);
Указанные коды КОСГУ являются действующими на момент предоставления документа;
Коды КОСГУ соответствуют назначению платежа в соответствии с Порядком применения БК РФ
Если предоставленные документы соответствуют указанным требованиям, то ОрФК формирует платежное поручение для списания средств с л/с БУ (отдельного л/с БУ)
Слайд 42Перечисление средств внутри балансового счета
Для перечисления средств другому клиенту в рамках
одного счета по учету средств клиентов БУ предоставляет в ОрФК ЗКР или ЗнВ
ОрФК формирует в этом случае Справку ф. 0504833.
Указанные ЗКР (ЗнВ) и Справка являются основанием для проведения операции без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиента и отражением на л/с БУ (отдельном л/с БУ)
Слайд 43Отражение по кодам КОСГУ
Операции по списанию средств отражаются, соответственно, на л/с
БУ (отдельном л/с БУ) по кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и коду субсидии), указанных в платежных документах
Слайд 44Отнесение к НВС поступлений БУ
Если в расчетном документе на зачисление невозможно
определить получателя, а также, если не указан или указан ошибочный номер л/с БУ (отдельного л/с БУ), то эти суммы учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов.
Суммы НВС подлежат отражению в «Ведомости учета невыясненных поступлений»
Слайд 45Выяснение принадлежности платежа
В случае, если в платежном документе, отнесенному к НВС,
указаны ИНН и КПП клиента, ОрФК не позднее следующего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому БУ документ «Запрос на выяснение принадлежности платежа»
Слайд 46Ошибочные коды КОСГУ в расчетном документе на зачисление средств БУ
Если в
расчетном документе на зачисление не указан или указан ошибочный код КОСГУ, то такие суммы зачисляются на л/с БУ (отдельный л/с БУ) по коду КОСГУ в соответствии с Порядком применения БК РФ
Слайд 47Уточнение НВС БУ
Для уточнения НВС БУ предоставляет «Уведомление об уточнении операций
клиента».
ОрФК формирует на основании Уведомления справку ф. 0504833.
Уведомление и Справка являются основанием для проведения операции на счете по учету операций клиента без списания-зачисления средств и для отражения результатов уточнения на л/с БУ (отдельном л/с БУ).
НВС подлежат уточнению БУ в течение 10 дней. По истечению этого срока ОрФК возвращает средства плательщику.
Операции по уточнению НВС отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений по счету со знаком «-» с одновременным отражением со знаком «+» по соответствующему уточненному коду КОСГУ (коду КОСГУ и коду субсидии)
Слайд 48Уточнение кодов КОСГУ
Уведомлением, также, уточняются в течение финансового года коды КОСГУ
коды КОСГУ и коды субсидий).
В этом случае на уведомление также формируется Справка ф. 0504833.
Эти документы являются основанием для осуществления операции на л/с БУ (отдельном л/с БУ) без списания-зачисления средств на счете по учету средств клиентов
Слайд 49Восстановление кассовых выплат БУ
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у БУ, учитываются
как восстановление кассовых выплат по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидий), по которым была проведена кассовая выплата.
При этом, суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, образовавшейся у клиента по иным субсидиям, бюджетным инвестициям, не позднее 5 рабочих дней со дня отражения указанных сумм на отдельном л/с БУ, подлежат перечислению БУ на счет № 40101 по месту открытия л/с АДБ для последующего перечисления в доход соответствующего бюджета
Слайд 50Исполнение ОрФК платежных документов БУ
Предоставленные БУ платежные документы и Уведомление исполняются
ОрФК не позднее второго рабочего дня, следующего за днем предоставления
Слайд 51Операции с наличными деньгами БУ
Операции с наличными деньгами БУ осуществляются на
открываемом в банке расчетном счете для выплаты наличных денег.
Счета для выплаты наличных денег открываются отдельно по счетам по учету средств клиентов.
Слайд 52Особенности заполнения платежных документов БУ
В платежных документах указывается вид средств «Средства
юридических лиц»
В заголовочной части в поле «Главный распорядитель бюджетных средств» указывается наименование органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении клиента.
Поля «Наименование бюджета» и «Финансовый орган» не заполняются.
В кодовой зоне коды «по Сводному реестру», «Глава по БК», «Предельная дата исполнения» и «Учетный номер обязательства» не проставляются.
В графе «Код по БК» указывается код КОСГУ.
В случаях, предусмотренных Порядком санкционирования (Соглашением), в поле «Назначение платежа» перед текстовым указанием назначения платежа в скобках указывается код субсидии.
Слайд 53Отказ в приеме платежных документов БУ
В случае, если форма или содержание
представленных БУ платежных документов не соответствуют требованиям, ОрФК формирует Протокол (КФД 0531805) с указанием причины отказа. Неисполненные документы регистрируются в Журнале регистрации неисполненных документов.
Слайд 54Отметка ОрФК в платежных документах
Во всех платежных документах при приеме ОрФК
проставляет дату приема
В исполненных платежных документах ОрФК проставляет дату исполнения
Слайд 55Порядок учета ПНО
Публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим
лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере. Принимает ПНО – РФ или субъект РФ, который издает соответствующие законы. Осуществлять выплаты по ПНО должно то публично правовое образование (РФ или субъект РФ), которое приняло эти обязательства.
Средства для выплат по ПНО закладываются на текущий финансовый год в бюджете ГРБС. Если у ГРБС нет подведомственного ПБС (КУ) на территории, то он (или нижестоящий РБС) может передать полномочия по оплате ПНО бюджетному или автономному учреждению, для которого он является учредителем.
В этом случае для учета операций по выплатам по ПНО ГРБС/РБС будут открываться лицевые счета ПБС по переданным полномочиям с кодом 14.
Операции на л/с с кодом 14 будут совершать организации (БУ/АУ), которым переданы полномочия
На лицевом счете с кодом 14 отражаются операции по доведению бюджетных данных и операции с бюджетными средствами, аналогичные операциям, отражаемым на лицевом счете ПБС.
Слайд 56Особенности обращения взыскания на средства
бюджетных учреждений
Приказ Федерального казначейства «О порядке учета
и хранения исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в территориальных органах Федерального казначейства, и иных документов, связанных с их исполнением»
Слайд 57Порядок учета средств от ПДД
Средства, полученные от привлечения осужденных к
оплачиваемому труду, с 1.01.2011 года будут зачисляться в доход федерального бюджета.
АДБ доходов будут казенные учреждениям, исполняющие наказания в виде лишения свободы. Им будут открываться в ОрФК 04 л/с АДБ.
В случае если в расчетном документе плательщика не указан или указан несуществующий номер л/с, учреждение представляет в ОрФК информацию, в которой указывает необходимые реквизиты.
ОрФК не позднее 3-х рабочих дней отражает средства на лицевом счете ПБС, как источник дополнительного бюджетного финансирования.
Операции по использованию источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в пределах ЛБО, доведенных на основании Расходных расписаний.
Расходные расписания формируются ГРБС (РБС) в двух экземплярах, один из которых представляется учреждением в ОрФК.
Кассовые выплаты за счет источника дополнительного бюджетного финансирования осуществляются в порядке, установленном для ПБС, в пределах учтенных остатка источника дополнительного бюджетного финансирования и ЛБО на основании Заявок на кассовый расход, Заявок на кассовый расход (сокращенных), Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).
Слайд 58Отраслевые
стандарты
Порядок бухгалтерского учета операций бюджетных (автономных) учреждений
Концепция организации государственного бухгалтерского учета
Учетная
политика (стандарты) экономического субъекта
Инструкция по
бухгалтерскому учету
с типовым ПСчетов
бюджетные
Инструкция по
бухгалтерскому учету
с типовым ПСчетов
автономные
Инструкция по
бюджетному учету
с типовым ПСчетов
казенные
Отраслевые стандарты
Единый План счетов
государственных (муниципальных)
учреждений
1-й уровень
нормативного
регулирования
2-й уровень
3-й уровень
4-й уровень
Слайд 59Новый план счетов
Введены новые субсчета для учета операций со средствами
бюджетных/автономных учреждений.
Для счета 20300 введены следующие субсчета:
Также введены новые субсчета для счетов 20330 (средства для выдачи наличных), 30700.
Слайд 60Концепция организации государственной
бухгалтерской отчетности
бюджетная отчетность
КУ
бухгалтерская отчетность
БУ
бухгалтерская отчетность
АУ
ГРБС/
Учредитель
Учреждения
ФО/ФК
конс. бух. отчетность
АУ
конс.бух. отчетность
БУ
конс.бюдж. отчетность
КУ
конс. бух. отчетность
АУ
конс.бюдж. отчетность
исп.бюджета
конс.бух. отчетность
БУ
отчет
Публично-правового образования (РФ, субъект РФ)
В части отчетности по исполнению ПНО на л/с с кодом 14
Слайд 61Обмен информацией из платёжных документов физических лиц без открытия им расчётного
счёта
Слайд 62Ведение реестра заказчиков и государственных контрактов на общероссийском официальном сайте