Слайд 1Из опыта работы классного руководителя
Слайд 2Принцип искусства воспитания гласит: дети должны воспитываться не для настоящего, а
для будущего, возможно лучшего состояния рода человеческого!
Кант И.
Слайд 3Ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит классному руководителю. В современной
школе нет работы более сложной и трудной, чем работа классного руководителя. Именно он помогает детям раскрыть свои таланты, расставить правильные приоритеты, раскрыть духовное богатство каждого ученика, координирует взаимоотношения внутри класса. Задача классного руководителя – создать условия для саморазвития личности. Как садовод помогает
расти цветку, поливая и удобряя его, срезая
плохие листья и поворачивая к солнцу, так и
классный руководитель своей ежедневной
работой и кропотливым трудом помогает
расти своим воспитанникам духовно, физически
и интеллектуально.
Слайд 4Давайте знакомиться. Я, Кличева Ольга Николаевна, 1975 года рождения. Окончила Пятигорский
Государственный Лингвистический Университет в 1997 году, по специальности «Преподаватель немецкого и английского языков». Стаж работы – 17 лет. Стаж работы в качестве классного руководителя – 7 лет. За время работы в школе у меня будет первый выпуск.
Слайд 6В этом году у меня 11 класс. Я терпеливо учила их
всему тому, что знала сама, и, конечно, чему-то училась у них. Все прошедшие годы – это годы нашей дружбы, своеобразная школа совместного роста.
Моя воспитательная работа с классом проводится по следующим направлениям:
o Гражданско – патриотическое воспитание
o Духовно – нравственное воспитание
o Трудовое воспитание
o Спортивно – оздоровительное воспитание
o Работа с родителями
Слайд 7Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в моём классе является нравственное
воспитание, так как недостатки и упущения в нравственном воспитании наносят обществу неотвратимый и непоправимый ущерб. Каждый, кто себя считает членом современного общества, не должен забывать о тех человеческих качествах, которые всегда были основными: честность, доброта, сострадание, милосердие, ответственность за свои поступки.
Слайд 8Мною так же определены и принципы воспитания:
* искренность и доверие в
отношениях с детьми;
* личный пример и участие во всех делах;
* разумное сочетание любви и строгости;
* уважение личности ребёнка;
* доброжелательность в отношениях с родителями;
* ориентация на положительные жизненные идеалы.
Слайд 9Для достижения наивысшего результата в воспитательной и учебной работе мною была
налажена тесная связь с родителями и учителями-предметниками. С годами у меня уже сложились определённые принципы, и я их довожу до родителей:
- уважать, любить и доверять детям;
обсуждать с детьми и родителями возникшие проблемы и вести совместные поиски их решения.
Формы и методы воспитательной работы у меня разные: 1.словесно-логические формы;
2.образно-художественные формы;
3.трудовые формы внеурочной работы;
4.игровые (досуговые) формы.
Слайд 10Наиболее эффективной формой работы (лично для меня) являются индивидуальные беседы с
ребятами по различным вопросам, начиная со школьных дел и заканчивая их личными проблемами.
В процессе такого общения личность ученика
раскрывается с разных сторон, открываются его индивидуальные особенности, его внутренний мир.
Именно индивидуальные беседы с учащимися
позволили мне узнать моих учеников и
решить многие проблемы конструктивно.
Слайд 11За время работы с классом у нас сложились определённые заповеди жизни
в классном коллективе:
Настойчивость в учёбе, труде, спорте.
Относиться к окружающим, помня золотое правило: не делай людям того, чего не желаешь себе.
Относиться к людским недостаткам терпимо.
Хочешь иметь успех – выгляди так, как будто ты его имеешь.
Добросовестно относиться к учёбе.
Не опаздывать в школу и не пропускать занятия!
Добросовестно относиться к своим поручениям.
Не отказывать в помощи одноклассникам.
Соблюдать порядок и чистоту в классе и школе.
Нужно жить весело, быть активным, творчески подходить к
любому делу.
Дорожите дружбой, помните - мы коллектив!
Слайд 12При работе с классным коллективом не обходится и без различных мониторингов.
Мною проведен мониторинг по выявлению психологического климата в классе.
Методика оценки психологической атмосферы в коллективе
(по А.Ф.Фидлеру).
Слайд 14Мониторинг успеваемости и качества знаний учащихся 11 класса, брала данные 9
и 10 класса.
Слайд 15Результат нашей работы: все мои учащиеся имеют средний уровень воспитанности, по
итогам ГИА в 2013 году показали хороший результат, один учащийся класса Сазонов Денис получил аттестат с отличием. Учащиеся класса принимают активное участие в олимпиадах и конкурсах, таких как «Русский медвежонок», «Пегас», «Кенгуру», «Интеллект». Ибакова Сапият имеет хорошие вокальные данные, была награждена в 2009 году грамотой за участие в районном конкурсе юных вокалистов «Остров детства», в 2012 году она также была награждена дипломом 2 степени за лучшее произведение декоративно-прикладного творчества «Моя Родина – великая Россия» в номинации игрушка. Сазонов Денис в 2012 году был награжден дипломом 3 степени в конкурсе фотографий на 25 Районном слете участников туристско – краеведческого движения «Отечество», посвященного 70-летию битвы за Кавказ. Даудова Зарема в 2012 году была награждена грамотой за участие в научно-практической конференции школьников в рамках районного форума «История малой родины в истории России», дипломом 1 степени в 2014 году в номинации «Биография писателя» регионального конкурса «Из пламя и света рожденное слово», посвященного 200-летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. С младших классов спортом в нашем классе увлекается Латипов Зубайру. В 2008 году он занял 1 место во Всероссийском турнире по боксу среди юношей «Приз победы» в весовой категории 35 кг. в г. Пятигорск и в этом же году Зубайру занял 2 место во Всероссийском традиционном турнире по боксу памяти Н.Биязи в г. Ессентуки. Ни один из ребят не состоял на учёте по делам несовершеннолетних.
Слайд 16Ребенок – горящий факел! Это - то живое пламя, горючим материалом которого
является тесная дружба, единая воля, деловое сотрудничество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя – поддерживать огонь в каждом ребенке. Всё получается, если жить с детьми одними и теми же заботами и тревогами. Главное - не воспитывать ребят, а жить с ними совместной деятельностью. Дети в классе – это моё отражение, и надо постоянно работать над собой. Моё пожелание всем классным руководителям — сохранять молодость души на долгие годы, тогда тебе легче будет понять юных, рядом с которыми должна состояться твоя счастливая профессиональная карьера.
Слайд 18У каждого из нас довольно смелости,
Чтобы поклясться другу в верности
Или сказать, целуя
милые уста:
"Клянусь любить до смертного креста".
А как поклясться в верности, любви
Тому, кого еще не встретил на пути,
Чьей дружбы ты еще не испытал,
Чьих глаз пока что не видал?
Но ты - Учитель, у тебя большое сердце:
Ты должен отыскать в нем место
Для всех сидящих в этом классе,
Читающих стихи, решающих задачи.
И всех идущих им на смену,
Чтоб торопить звонки, спеша на перемену.
И тех, кому пока в кроватке сладко спится,
И тех, кто не успел еще родиться.
Да, нелегко. Но ты уже поклялся
В тот самый миг, когда учителем назвался.
Как можно дольше эту клятву пронеси,
Своей любовью детство обними.