Итоговый урок по теме Деепричастие в 7 классе презентация

Деепричастие I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI классах. Деепричастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий. Деепричастный оборот; знаки

Слайд 1Итоговый урок по теме «Деепричастие» в 7 классе
Автор: учитель русского языка

и литературы Никифорова Марина Владимировна
МОУ Нурлатская средняя общеобразовательная школа №1 Республики Татарстан
2009 год

Слайд 2Деепричастие
I. Повторение пройденного о глаголе в V и VI

классах.
Деепричастие как особая форма глагола. Синтаксическая роль деепричастий в предложении. Текстообразующая роль деепричастий.
Деепричастный оборот; знаки препинания при деепричастном обороте. Выделение одиночного деепричастия запятыми (ознакомление).
Деепричастия совершенного и несовершенного вида и их образование.
Не с деепричастиями.
II. Умение правильно строить предложения с деепричастным оборотом.

Слайд 3Общее грамматическое значение деепричастия
самостоятельная часть речи; обозначает добавочное действие;
называет, как совершается

действие, названное глаголом-сказуемым; отвечает на вопросы что делая? что сделав?
как? каким образом? и др.



Слайд 4Морфологические признаки: 1) признаки глагола
могут быть возвратными и невозвратными:

вытирая (невозвр.) — вытираясь (возвр.)
могут быть совершенного и несовершенного вида:
решал (что делая? несов.) задачу
решив (что сделав? сов.) задачу
распространяются, как глаголы:
решать задачу —решая задачу
говорить с другом — говоря с другом


Слайд 5Морфологические признаки: 2) признаки наречия
-деепричастие- неизменяемое слово;
-зависит от глагола-сказуемого

Синтаксическая роль
Обстоятельство:
Он

что-то писал, наклоняясь вперед.
• – • – • – • – • – • – • – •




Слайд 6Деепричастный оборот
Деепричастие + зависимое слово

Деепричастный оборот всегда выделяется запятой

Голубь, увидев детей, взлетел вверх.
– , |•–•–•| , =
Увидев детей, голубь взлетел вверх.
|•–•–•|, – =

Слайд 7Деепричастия несовершенного вида


Слайд 8Деепричастия совершенного вида


Слайд 9Еще вчера, на со. .нце млея
Последним лес др.

.жал листом,
И оз. .мь пышно зеленея
Л. .жала бархатн. .м к. .вром.
Глядя надменно, как бывало, На жертвы холода и снега,
Себе н.. (в) чем (не) изм. .няла
(Не) поб. .димая сосна.
Сегодня вдруг и. .чезло лето;
Бело, бе. .жизненно кругом,
Земля и небо — все одето
Каким (то) тускл. . м сер.. бром.
Афанасий Фет


Назовите деепричастия. Назовите глаголы в неопределенной форме, от которых они образованы. Определите лексические значения деепричастий. Обозначьте части слов, в которые вы вставляли пропущенные буквы.


Слайд 10Тест Iвариант
1. Какие слова являются деепричастиями?
а) поглядывая; б) сделав;

в) умевший; г) начавший.
2. Какие деепричастия относятся к совершенному виду?
а) узнав; б) крича; в) ржавея; г) принявшись.
З. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
а) опаздывать; б) пролить; в) взлететь; г) проливать.
4. Какие слова пишутся с не раздельно?
а) (не)годуя; б) (не)выспавшийся; в) (не)уставая; г) (не)увидев.
5 .Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения.
а) Тарантас в.. .ехал во двор шурша колесами по кр.. .пиве и ост... новился перед крыльцом.
б) Сидя за комп... ютером старайтесь держать спину прямой.
в) Художник(аниматор) созд. . .вая мультипл. . .кац. (н, нн)ый фильм словно
ож.. .вляет р.. .сунки.


Слайд 11Тест II вариант
1. Какие слова являются деепричастиями?
а) ринувшийся; б) успев;

в) глядя; г) стремящийся.
2. Какие деепричастия относятся к совершенному виду?
а) закричав; б) черпая; в) размахнувшись; г) балуясь.
3. От какого глагола нельзя образовать деепричастие несовершенного вида?
а) узнать; б) кружиться; в) узнавать; г) поспешить.
4. Какие слова пишутся с не раздельно?
а) (не)прекращающийся; б) (не)коснувшись; в) (не)доумевая; г) (не)возвращаясь.
5. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, обозначьте деепричастия как члены предложения.
а) Друг за другом накр.. .нившись от ветра возвр.. .щались рыба.. .кие суда.
б) Тесную обувь можно ра(з, с)т. . . нуть туг... набив ее влажной г...зетной бумагой.
в) Медалистам пол.. .галось (з, с)дать два э(г, к)замена — соч... нение и англи. . .ский набрав в сумме мин.. .мум девять ба(л, лл)ов.

Слайд 12 Задание ЕГЭ

Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Слушая шум

дождя,
1) глаза сами собой закрываются, и незаметно приходит сон.
2) почему-то становится грустно.
З) мне представляется море.
4) я вспоминаю тот осенний вечер и наш разговор.


Слайд 13Домашнее задание: 1)выучить правила; 2)упражнение195;

3)разноуровневые задания.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика