Слайд 1
Итоги образовательно-реабилитационной деятельности
Перспективы развития
Август, 2010
Слайд 2Фактические результаты качества освоения учебных программ учащимися начальной школы:
Слайд 4Результаты краевых контрольных работ
Цветом выделены показатели, превышающие средние значения по краю
Слайд 5Уровень мониторинга математической подготовки учащихся начальной школы (результаты тестирования «КЕНГУРУ ПЛЮС»)
Средний балл выполнения:
50,4 (по России – 52,7)
Очень хорошая успешность (выше 75%) – по параметрам:
- чтение, запись и сравнение чисел
- базовые навыки.
Низкие показатели (ниже 40%) – по параметрам:
- геометрические фигуры (39,5%)
- вопросы повышенной сложности (25%)
- использование наглядных представлений (27,5%)
Слайд 6Возможные причины недостатков:
Недостаточно дифференцирована работа с учащимися по проблемам, выявленным в
ходе текущих контрольных работ.
Не систематизирована работа по развитию учебно-познавательных мотивов.
Учебник математики программы «Начальная школа ХХI век» не включает достаточно заданий на формирование умений производить измерения, преобразовывать и упорядочивать информацию, различать целое и части.
Объединение классов по производственной необходимости (157 дней пропущено учителями начальных классов по болезни + учебный отпуск, 20 дней учителя находились на курсах повышения квалификации, в марте-мае был выведен из эксплуатации 1 кабинет начальной школы).
Неполное выполнение задач, поставленных на 2009-2010 учебный год
Слайд 7Целевые задачи на 2010-2011 уч. год:
1. В области качественного освоения учебных
программ и достижения оптимального уровня развития ОУУН обеспечить
100% успеваемость учащихся начальной школы;
положительную динамику освоения учебных программ;
подтверждение учащимися 4 класса своих знаний на краевых; контрольных работах в соответствии с успеваемостью по итогам года.
сформированность высокого уровня ОУУН (по итогам ККР) не менее, чем у 70% учащихся по всем показателям;
результат участия в районной олимпиаде не ниже 7 места.
2. В области сохранения физического и психического здоровья обеспечить
положительную динамику сформированности познавательной и внутренней школьной мотивации;
коэффициент достижения желаемого результата в сформированности познавательной сферы (мышление, концентрация внимания) не менее 0,68
отсутствие таких показателей, отрицательно влияющих на сохранение психического здоровья, как эмоциональное состояние и адаптированность в микросоциуме;
100% выполнение оздоровительно-реабилитационных программ.
3. В области формирования субъектной позиции по отношению к своему здоровью обеспечить
посещение оздоровительно-реабилитационных процедур без контроля со стороны взрослых большинством учащихся;
положительную динамику по всем элементам лечебно-тренировочного режима: ЛФК, физкультура, плавание.
4. В области формирования социокультурных ценностей сохранить уровень текущего года.
5. Обеспечить готовность введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в 2011 году.
Слайд 8Фактические результаты качества освоения учебных программ учащимися средней школы:
Слайд 9Выявленные недостатки:
Низкое качество знаний в 7А, 7В, 8БГ, 9АБ. При близком
по значению среднем балле (4 + 0,25) во всех классах.
Большая разница в итоговых показателях (количество «отличников» и «ударников» в классах), то есть наблюдается противоречие между реальными учебными возможностями учащихся и результатами их успеваемости.
Слайд 10Возможные пути решения
Реализация проекта «Мотивация достижения успеха».
Проведение дифференцированных самоподготовок с отстающими
учащимися и воспитанниками, имеющими одну «3» или «4».
Контроль совместной работы классных руководителей и воспитателей по организации жизнедеятельности классных коллективов.
Системная индивидуальная работа классных руководителей с учащимися в зоне ближайшего развития.
Системная работа классных руководителей с родительским коллективом, привлечение родителей к организации поощрения учащихся, имеющих позитивную динамику обучения (Доски Почета, премии)
Слайд 11Результаты итоговой аттестации (9-е классы, НФА)
Слайд 12Результаты экзаменов (9 классы, традиционная форма)
Слайд 14Выявленные недостатки
Низкое качество знаний показали учащиеся на экзаменах по физике, географии,
информатике (от 42,9% до 50%). Учащиеся на экзаменах показали результаты ниже годовых – 100% выпускников поучили оценку ниже на экзамене по физкультуре, 70% - по химии, 57% - по информатике.
43,8% выпускников получили на экзаменах оценки выше годовых, однако итоговая оценка повышена только 4 учащимся, вероятно, вследствие стабильно низкой успеваемости этих учащихся в течение учебного года. Таким образом, наблюдается успеваемость, не соответствующая реальным учебным возможностям учащихся.
(22 выпускника сдали экзамены без «3», а в 9-х классах – 5 «отличников» и 15 «ударников»).
Слайд 15Возможные пути решения
Организация консультаций по подготовке учащихся к ГИА сразу после
выбора предмета (октябрь).
Организация открытых зачетов (в устной форме) по предметам ГИА в 9-х классах (последняя неделя 3 четверти).
Проведение предэкзаменационных работ в новой форме (вторая неделя четвертой четверти).
Решение Демоверсий по предметам на заседаниях МО (в течение года)
Формирование психологической устойчивости и положительной учебной мотивации учащихся.
Системная работа классных руководителей с родительским коллективом.
Слайд 16Целевые задачи на 2010-2011 уч. год
1. Обеспечить 100% успеваемость учащихся школы-интерната.
2.
Повысить качество знаний учащихся в будущих классах:
9АВ – до 57 %
9БГ – до 34 %
8-е классы – до 55%
7-е классы – до 55%
6-е классы – до 55%
3. Обеспечить уровень подготовки учащихся с аттестатом особого образца – не менее 3-х человек.
4. Сохранить уровень освоения учебных программ поступившими в школу-интернат учащимися
5. Повысить качество знаний учащихся по предметам при проведении ГИА
до 75%, в том числе:
по информатике – до 50%
по физике – до 60%
по химии – до 60%
5. Обеспечить подтверждение учащимися своих знаний на экзаменах в соответствии с успеваемостью по итогам года.
Слайд 17Итоги государственной итоговой аттестации (11 класс, ЕГЭ)
Слайд 18Выявленные недостатки
1. При положительной динамике качества успеваемости - снижение коэффициента степени
достижения желаемого результата по освоению программ профильных предметов.
2. Значительное расхождение между итоговыми оценками и оценками на экзаменах (по русскому языку и обществознанию – в сторону занижения итоговых оценок, по физике и математике – в сторону завышения).
3. Результаты экзаменов по физике стабильно ниже городских и районных результатов.
4. При положительной динамике сформированности ОУУН отрицательная динамика (в целом) освоения учебных программ.
Слайд 19Возможные причины
вузовские технологии используются в системе, при этом не отработана система
самостоятельной подготовки учащихся к зачетам в тестовой форме;
нет системы выполнения домашних заданий
организуемая самостоятельная работа на уроках не способствует формированию рефлексивного отношения к собственной деятельности и самообразовательным умениям;
организуемый учебный процесс не мотивирует старшеклассников к длительным умственным усилиям нет системы работы по обучению учащихся «свертывать – развертывать» информацию (тезисы, конспекты);
преобладание традиционных технологий (вопросно-ответные методы организации учебного процесса) на некоторых предметах;
система профориентационной работы и предпрофильной подготовки не обеспечивает осознанный выбор учащимися профильных предметов, адекватной самооценки;
неумение учащихся организовать свое личное образовательное пространство с помощью качественного планирования своей деятельности
Слайд 20Целевые задачи на 2010-2011 уч. год
1. В области качественного освоения учебных
программ и достижения оптимального уровня развития ОУУН обеспечить
100% успеваемость учащихся старшей школы;
повышение качество уровня освоения учебных программ до 50%;
отсутствие пропусков без уважительной причины;
качественное освоение пропущенного материала не менее 90% учащихся;
подтверждение учащимися 10 класса своих знаний по итогам зачетных недель в соответствии с успеваемостью по итогам года;
сформированность ОУУН – коэффициент не менее 0,65.
2. В области сохранения физического и психического здоровья обеспечить
отсутствие показателей, отрицательно влияющих на сохранение психического здоровья;
100% выполнение оздоровительно-реабилитационных программ;
3. В области формирования субъектной позиции по отношению к своему здоровью обеспечить
положительную динамику по всем элементам лечебно-тренировочного режима: ЛФК, физкультура, плавание;
посещаемость уроков физкультуры не менее 90% уроков всеми учениками 10 класса.
4. В области формирования способности к профессиональному самоопределению
удовлетворенности учащихся выбором уровня изучения предметов (базовый, профильный) - 90%
удовлетворенности учителей составом профильных групп – 90%