УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК презентация

Хорошо запомни! «Заголовки удваивают размер событий» Джон Голсуорси

Слайд 1УДАЧНЫЙ ЗАГОЛОВОК
Модуль «Медиаобразование в школе и вузе»
МГГУ им. М.А. Шолохова


И.В.

Жилавская


Слайд 2Хорошо запомни!
«Заголовки удваивают размер событий»
Джон Голсуорси


Слайд 3Удачный заголовок – половина дела
Заголовки – это лицо статьи или заметки.

Если оно невыразительное, то его никто и не заметит. Заголовки в первую очередь привлекают внимание читателя. Создание заголовков подчиняется правилам, большинство из которых созданы для того, чтобы читателю все было понятно, о чем пойдет речь в статье.

Слайд 4Заголовок как почтовая телеграмма
Это напоминает почтовые телеграммы. Человек, который отправляет телеграмму,

старается свою мысль передать максимально коротко, без лишних слов, но так, чтобы получатель все понял. Сходство заголовков с телеграммами в том, что как в одних, так и в других второстепенные члены предложения пропускаются ради экономии места.

Слайд 5Расшифровка заголовка
Правильно построенный заголовок может быть превращен в нормальное, грамматически верное

предложение.
Например, «На роликах – по школьному маршруту». Это означает, что «Школьники катаются на роликовых коньках по дороге, которая ведет от дома до школы».

Слайд 6Побуждать к действию
Очень важно, чтобы заголовок был не очень длинным, но

обязательно – ярким, выразительным и не двусмысленным.
Надо стараться, чтобы в заголовке был глагол или отглагольное существительное. Тогда твой заголовок будет энергичным, будет побуждать к действию.
Например, «Глядя на мир, нельзя не удивляться!» или «Заглянем снова в интернет».

Слайд 7Заголовочный комплекс
Кроме того, в газетах бывают подзаголовки, а все вместе –

рубрика, заголовок и подзаголовок – называется заголовочным комплексом. Если он правильно сделан, то из него можно многое понять про тот журналистский материал, который он предваряет.

Подзаголовки должны «подхватывать» и развивать мысль заголовка, снабжая читателей дополнительной важной информацией.

Например.
Вечеринка не состоялась
Старшеклассникам запретили устраивать рок-концерт в школе

Слайд 8Что такое лид?
Лид (lead, от того же корня, что «лидер») –

это первая фраза или, в некоторых случаях, первые две фразы любого материала. Обычно их выделяют жирным шрифтом.
Задача лида – привлечь внимание читателя, заставить его читать статью. Для этого ему сообщают, что его ждет впереди, о чем статья.

Слайд 9Что такое лид?
Лид должен отвечать на главные пять журналистских вопросов:

Что произошло?
Когда

произошло?
Где произошло?
При каких обстоятельствах произошло?
Почему произошло?

Если ты ответил на все вопросы, то ты написал информационную заметку. В лиде достаточно ответить на первые три вопроса.

Например.
Концерт рок-группы «Железо» состоялся вчера на открытой площадке городского парка.

Слайд 10Думая, как написать лид, помни о следующем:
Свежа ли ваша информация?

Если да, то как лучше подать самые важные моменты?
Если событие произошло вчера, то как поинтереснее преподнести его сегодня?
Простое ли это событие или сложное?
Что в материале главное – люди или события?
Насколько сам читатель может быть уже осведомлен о событии?
Насколько это важно для читателя?

Слайд 11Несколько простых советов
Для того, чтобы придумать хороший заголовок, который тебе самому

понравится, надо еще и еще раз перечитать свой собственный текст.
Заголовок ищем в тексте. Вернее ищем ключевые слова, за которые можно зацепиться. Из них складываем фразу, которая может стать хорошим заголовком.

Слайд 12Несколько простых советов
Чтобы научиться придумывать интересные заголовки, начните собирать в блокнотик

всякие разные выражения, пословицы, поговорки, удачные афоризмы. Из них можно делать хорошие заголовки. Только не перестарайтесь. Некоторые норовят в заголовок втиснуть всю пословицу. В этом нет никакого смысла, потому что она никак не перекликается с текстом.
Поговорку или присловье надо переделать так, чтобы она зазвучала современно и подходила к твоей заметке.

Например.
«Без труда не справишься с ЕГЭ никогда»

Слайд 13Несколько простых советов
Не приветствуется разбивка заголовка или

прерывание логической мысли из-за переноса на другую строку. Ярким примером неверной разбивки заголовков является завершение первой строки предлогом, привязанным к дополнению, которым начинается новая строка.

Например.
Все медалисты школы поступили в вузы

Слайд 14Несколько простых советов
Самым большим недостатком заголовка является его несоответствие

содержанию, отсутствие в нем необходимой информации о тексте.
Например, заголовок «Где находятся богатейшие залежи на нашей планете?» не отражает содержания статьи, в которой говорится об огромном творческом потенциале человека.
Еще хуже, когда заголовок вводит в заблуждение читателя. В заголовке об одном, а в тексте совсем о другом. Таким приемом пользуются нечистоплотные журналисты, чтобы любой ценой добиться сенсационности своих материалов.

Слайд 15Несколько простых советов
Не торопитесь отдавать редактору газеты заметку с заголовком, который

первым пришел тебе в голову. Побудьте хоть ненадолго великим: писатель Э.Хемингуэй, например, придумывал до двухсот названий к одному рассказу. Заголовки к информационным заметкам требуют не меньшего внимания.

И последнее правило, которое часто нарушают школьные издатели. Запомни – после заголовка точка не ставится.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика