Итоги 2013 года: Раздолье для маркетинга или перспективы сужения? презентация

Содержание

Слайд 1Итоги 2013 года: Раздолье для маркетинга или перспективы сужения?
Олег Фельдман,
Head of

Healthcare
Synovate Comcon

Круглый стол РАФМ,
13 февраля 2014


Слайд 2

Возможности маркетинга на современном этапе
До 2012 года
2014 год


Слайд 3Возможности маркетинга на современном этапе


До 2012 года
2014 год


Слайд 4Текущие характеристики локальных рынков
Трансформирующиеся форматы локальных рынков сейчас влияют больше на

рынки, чем глобальные тренды.
Глобальные тренды развитых рынков запаздывают в своем проявлении на локальных.
Тренды в существенной части задаются регуляторными инициативами, а не действиями участников рынка
Разнообразные и несистематизированные регуляторные вмешательства как правило опережают системные реформы.
Отсутствие у регуляторов системных доминант (т.н. «Дорожных карт»).
Невозможность для участников рынка постановки долгосрочных стратегических целей

Слайд 5Рынок и ключевые Stakeholders


Слайд 6Объекты исследований-наблюдений
Врачи
Переформатирование работы Reps (…)
Трансформация коммуникаций Reps с врачами
Совершенствование процедур сегментации

целевых аудиторий, SFE, etc.
Внедрение стандартов лечения
Выписка по МНН

Аптеки
Возрастающая роль первостольника в переключениях и рекомендациях
Продвижение GGx
Надежды на ОТС-сегмент

Конечные потребители
Понимание потребностей пациентов и конечных потребителей и воздействие на это

Слайд 7Рынок и ключевые Stakeholders


Слайд 8TOP 10 компаний по доле назначений у врачей
Source: PrIndex, ‘Doctors

Prescription Monitoring’, 9 cities

Слайд 9Изменения долей компаний и CAGR в выписке врачей – ТОР 60,

за период 2010-2013


Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’, 9 cities


Слайд 10Изменения долей компаний и CAGR в выписке врачей – ТОР 60,

за период 2010-2013

Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’, 9 cities


Слайд 11Разные темпы роста больших и маленьких компаний
Маленькие компании растут быстрее



Локальные компании

растут быстрее

In TOP 30

In TOP 30-60

by prescriptions

Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’, 9 cities


Слайд 12
Назначения в льготном и коммерческом сегментах


PrIndex «Мониторинг назначений», Осень 2006 -

2013, Москва

Слайд 13Врачи и назначения по МНН


Слайд 14Рост назначений врачей по INNs

Льготный сегмент
Коммерческий
сегмент
Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’

, 9 cities

Слайд 15
Изменение доли назначений по МНН


Льготная категория
Нельготная категория
Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’

, 9 cities

Слайд 16Назначения МНН или торговых наименований
MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», Осень 2013
PrIndex

«Мониторинг назначений», Осень 2013

Слайд 17Текущая практика назначений врачей (по АТС)
Source: PrIndex «Мониторинг

назначений», Moscow, Осень 2013

Драйвером роста выписки МНН, является
не столько закон о выписке по МНН, сколько внедрение
стандартов лечения и ведение внутренней отчетности ЛПУ


Слайд 18
Кардиологи: Назначения и рекомендации по МНН


Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’ ,

9 cities

Слайд 19Распределение назначений внутри МНН
Source: PrIndex «Мониторинг назначений», Moscow, Осень 2013


Слайд 20Рекомендованный препарат при назначении Розувастатина
Рекомендации врачей при назначении МНН
Рекомендованный препарат при

назначении Амлодипина

Рекомендованный препарат при назначении Клопидогреля

Рекомендованный препарат при назначении Мелоксикама

Source: PrIndex «Мониторинг назначений», Moscow, Осень 2013


Слайд 21Динамика обращения покупателей в аптеку с указанием МНН в рецепте (по

группам ЛС)

Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2013


Слайд 22Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2013
Ассортиментные решения, принятые

в аптеках в связи с введением закона о выписке рецептов по МНН



Слайд 23
Запросы покупателей с рецептом на ЛС, выписанным по МНН (из всех

обращений) ТОР-7

Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2013

Выборка: 1492 фармацевта, провизора первого стола
География: 27 городов России


Слайд 24
Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2013
Торвакард
Аторис
Липримар
Дженерический
дженерик
Брендированный дженерик
Аторвастатин
Крестор
Розукард
Мертинил
Брендированный

дженерик

Дженерический
дженерик

Розувастатин

Рекомендуемые провизорами первого стола торговые марки при обращении покупателя с рецептом с указанием МНН


Слайд 25Конкуренция оригинальных и генерических препаратов


Слайд 26Динамика назначений по МНН Розувастатин (коммерческий сегмент)

Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’,

9 cities

Слайд 27Динамика назначений по МНН Клопидогрел (коммерческий сегмент)


Source: PrIndex, ‘Doctors Prescription Monitoring’,

9 cities

Слайд 28Охват визитами кардиологов ТОР 15
MEDI-Q «Мнение практикующих врачей», 6 специальностей Осень

2010- 2013

Слайд 29Рынок и ключевые Stakeholders


Слайд 30Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2010 – Октябрь 2013

*«Тева» мониторировалась как «Корпорация Тева» до Апреля 2012

TOP 15 компаний по охвату аптек


Слайд 31Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2010 – Октябрь 2013
Быстрорастущие

компании по охвату аптек
ТОП10 фармацевтических компаний по индексу роста охвата аптек


Слайд 32










Orig
Gen
Orig
Orig
Mix

Gen

Gen

Gen
Orig
Orig
Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2013
Различия в продвижении: оригинаторы

фокусируются на сетевых аптеках:
TOP 10 фармацевтических компаний по охвату аптек


Слайд 33Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2010 – Октябрь 2013
TOP

10 препаратов по темпу прироста по охвату аптек


Слайд 34Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов»
Активность фармацевтических компаний в продвижении генерических

генериков


Слайд 35
Выборка: 1492 фармацевта, провизора первого стола
География: 27 городов России
Источник: Pharma-Q

«Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2013

Наличие на кассах у провизоров рабочей программы с подсказками о рекомендации ЛП






Слайд 36Врачи и провизоры: каналы коммуникаций


Слайд 37Врачи. Динамика оценки значимости источников о ЛП (Постоянный основный источник информации)

Источник: MEDI-Q

“Мнение практикующих врачей’’ , 6 специальностей, 2008-2013

Слайд 38Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов», Октябрь 2008 - Октябрь 2013


Провизоры: динамика оценки значимости источников о ЛП (Постоянный основной источник информации)


Слайд 39Использование гаджетов в профессиональных целях
Средства доступа в Интернет
% респондентов
Врачи
Средства доступа в

Интернет

Провизоры

% респондентов

Source: Pharma-Q, MEDI-Q, 2013


Слайд 40Рынок и ключевые Stakeholders


Слайд 41Источник: HealthIndex, 2008 - 2013
Рост знания как традиционный KPI эффективности коммуникации ОТС-бренда
Конечные

потребители: TOP-бренды по росту показателя «Знание» (по CAGR)


Слайд 42ТОП-15 существенно различаются
в разных соц-дем группах
Источник: HealthIndex, 2013, городское

население 16-75 лет

TOP-бренды по запоминаемости рекламы


Слайд 43Источник: HealthIndex, 2013, городское население 16-75 лет


Запоминаемость рекламы брендов

Тантум Верде Кагоцел


Слайд 44Пенетрация Интернет продолжает расти
Источник: HealthIndex, 2006 – 2013, городское население

16-75 лет

Пенетрация Интернет увеличилась в 2013 и составила 77,6% для годовых пользователей

Доля еженедельных пользователей в 2013 достигла 60% от населения России

Увеличивается возраст пользователей Интернет


Слайд 45Источник: HealthIndex, 2008 – 2013, городское население 16-75 лет
Потребители: перераспределение

использования медиа-каналов

Слайд 46«Я меньше смотрю телевизор с тех пор, как пользуюсь Интернетом»
«Я доверяю

информации, которую дает Интернет»

Все больше людей оценивают преимущества Интернет и активно его используют

Доля (%) согласившихся

Потребители

Отношение к Интернет

«Когда мне нужна информация, первым делом я обращаюсь к интернету»

Source: Pharma-Q, HealthIndex


Слайд 47
Источник: HealthIndex, 2011 - 2013, городское население 16-75 лет
2011
2012
2013



Пенетрация Интернет

растет преимущественно в регионах

Слайд 48Избранные картинки с рынка


Слайд 49
Отклик врачей на изменения в системе здравоохранения


PrIndex «Мониторинг назначений»,
Изменения зарплаты

врачей

Доступность бесплатной
диагностики


Слайд 50Источник: Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов»
Изменение прибыльности аптек


Слайд 51Спасибо за внимание!
115280 , Россия, Москва, ул. Мастеркова, д.4

Тел: +7 495 502 9898

www.synovate.ru/healthcare


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика