ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ВО ВРЕМЕНИ презентация

Содержание

Великий итальянский художник, родоначальник реалистической живописи эпохи Возрождения, архитектор, скульптор, поэт (1266/67 - 1337) Джотто ди Бондоне

Слайд 1ИСТОРИЯ, РАССКАЗАННАЯ ВО ВРЕМЕНИ
Джотто – прозвание мне. Чьё творение выразит это?
Имя

моё предстоит долгим, как вечность, хваламам.

Анджело Полициано

Слайд 2Великий итальянский художник, родоначальник реалистической живописи эпохи Возрождения, архитектор, скульптор, поэт

(1266/67

- 1337)

Джотто ди Бондоне


Слайд 3Джотто ди Бондоне
1267 – 1337 гг.
флорентинец
живописец, скульптор,


архитектор, поэт
художник-реформатор
первым порвал с канонами
средневекового искусства и
внёс элементы реализма
заложил основы искусства
Ренессанса

Статуя Джотто в нише пилона Флоренция, первый этаж галереи Уффици.


Слайд 4Самым знаменитым произведением Джотто считаются фрески,
исполненные им в Падуе –

городе, быть может, ещё более древнем, чем Флоренция.

Слайд 5Падуя. Капелла Скровеньи (Капелла дель Арена), украшенная фресками Джотто
Капелла Скровеньи в

Падуе, построенная в 1303 г., - это вытянутое здание, на фун-даменте античного амфи-театра, напоминающее романский храм.
Гладкие ровные стены храма давали простор воображению, и Джотто охотно взялся за пред-ложенную работу.

Капелла (итал. cappella) — часовня


Слайд 6Джотто. Энрико Скровеньи преподносит в дар Мадонне Капеллу
Своё наименование капелла

получила от находящихся поблизости развалин римского амфитеатра («арены»).
Выстроена по частному заказу богатого падуанского ростовщика Энрико Скровеньи.

Слайд 7Роспись свода имитирует звёздное небо, на фоне которого выделяются медальоны с

изображением Христа, Марии и евангелистов.
Вместо разобщённых отдельных сцен и фигур, свойственных средневековой живописи, Джотто создал единый эпический цикл: 38 сцен из жизни Христа и Марии языком живописи связаны в единой повествование.

Слайд 8Джотто расположил фрески в три горизонтальных ряда, разделив их вертикальными линиями

на несколько сцен.

Светлые, лёгкие тона, проходящие сквозь все изображения ковровым синим фоном, подчеркивают силуэтность фигур и сообщают им лёгкость и подвижность.


Слайд 9Повествование начинается

с верхнего левого угла правой стены
и движется со стены на стену, переходя по движению часовой стрелки с верхних ярусов на средние, а затем и на нижние.

Слайд 10Цикл росписей правого верхнего яруса рассказывает о

родителях Марии, Иоакиме и Анне, которые вели праведную и богобоязненную жизнь, но не имели детей.

По преданию, будущий отец Марии, Иоаким, был изгнан из храма за бездетность и разлучён с любимой женой Анной, после чего, горюя, отправился к пастухам. Он только слегка наклонил голову и потупил глаза, не замечая собаку, которая радостно его встречает, а пастухи при виде его молча переглядываются. И это всё. Немногословно, с библейским величием, обрисована душевная драма Иоакима.

Возвращение Иоакима к пастухам


Слайд 11Верхний ярус левой стены рассказывает о рождении девы Марии, её детских

годах, о том, как в возрасте шести лет её впервые привели в храм, предназначая будущей великой миссии. Заканчивается этот цикл фресок сценой свадебного шествия Девы Марии.

Введение во храм


Слайд 12И вновь правая стена. На этот раз в среднем ярусе

история детства Христа – его рождение, поклонение волхвов, вплоть до избиения младенцев и бегства в Египет.

Поклонение волхвов

Бегство в Египет


Слайд 13На противоположной стене разворачиваются сцены деяний Христа и совершённые им чудеса

– брак в Кане Галилейской и воскрешение Лазаря.

В Евангелии от Иоанна рассказывается, как во время брачного пира в Кане Христос совершил своё первое чудо – превратил воду в вино. Мы с интересом разглядываем подробности интерьера, изображения пирующих и слуг, их лиц и костюмов.

Брак в Кане Галлилейской


Слайд 14Воскрешение Лазаря
В этой сцене драматизм достигает высшей точки напряжения, концентрируясь в

изображении павших на колени сестёр Лазаря, Марфы и Марии, в лицах и жестах свидетелей чуда, но центр этой многофигурной композиции – в фигуре и в кисти протянутой руки Иисуса Христа.

Слайд 15Два нижних яруса последовательно рассказывают о Страстной неделе Христа, начиная с

Тайной вечери и заканчивая коронованием терновым венцом, и о самом трагичном дне его жизни, когда он шествовал на Голгофу, чтобы принять там мученическую смерть.
Заканчивается этот цикл праздником Святой Троицы.

Слайд 16Тайная Вечеря.


Слайд 17Поцелуй Иуды

Известный сюжет у Джотто получает иное осмысление.

В ночном саду встретились два человека, два образа, два профиля. Один прекрасный, чистый и светлый, другой дегенеративный, приплюснутый, темный. Со словами «Радуйся, Равви» Иуда тянется к щеке Христа, обволакивая его своим бледно-жёлтым одеянием (цвет измены и предательства), чтобы запечатлеть на ней предательский поцелуй.

Противопоставление благородного лица Христа и глядящему исподлобья Иуде – это противостояние добра и зла, прекрасного и безобразного, света и тьмы в общечеловеческом их понимании.


Слайд 18Дорога на Голгофу
Медленно движется печальное шествие. Подталкиваемый толпой, идёт Иисус. Он

безжалостно сдавлен этой людской массой. Тут же оглядывающийся в беспокойстве стражник: все должно пройти согласно предписанию казни.
Художник мастерски передал горестное, прощальное выражение лица измученной страданиями матери и печальный взор идущего навстречу своей смерти, обернувшегося назад Иисуса.

Слайд 19Оплакивание Христа
Ученики Христа и женщины с какой-то улыбкой боли,

в последний раз всматриваются в лицо умершего.

Слайд 20Приёмы Джотто немногочисленны, но владел он ими мастерски. Действие на его

сценах разворачивается всегда на переднем плане – как бы на узкой тропе, проходящей между зрителем и «декорацией» фона.

Слайд 23Фигуры лёгкие и подвижные, ощущение движения.
Люди похожи: коренастые, широкоскулые, узковатый разрез

глаз.
Нет разнообразия характеров.

Слайд 24Новаторство
Вводит образы современников
Нарушает порядок изображения («рассказывает» по горизонтали)
Утрата

иконности (движение, общение фигур)
Свет падает извне - > объём
3-х-мерность (но нет перспекти-вы, знания анатомии)
Много изображений простых людей, бытовых деталей

Страшный суд. Фрагмент


Слайд 25Выводы к §1: Прорыв в действительность.
Поэт Данте и художник Джотто

создавали свои произведения
в традициях средневековой культуры.
Впервые обратив внимание на человека, они подготовили пере-
ход к новому пониманию картины мира и места человека в нём.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика