Использованиекомпьютерного мультимедийного оборудования в целях реализации современных технологий в преподавании литературы презентация

Содержание

Слайд 1Использование компьютерного мультимедийного оборудования в целях реализации современных технологий в преподавании литературы


Слайд 2Цели:
Формирование у учащихся умений работать с информацией
Развитие коммуникативных способностей
Формирование исследовательских умений,

умений принимать оптимальные решения

Слайд 3Технология дидактических многомерных инструментов


Слайд 4Дубровский в
Кистеневской
роще
К1 Природа
К3 Поведение
К2 Душевное
состояние


Слайд 5

Дубровский в Кистенёвской роще
Тихое течение ручья





К1 Природа
К3 Поведение
К2 Душевное
состояние


Слайд 6

Дубровский в Кистенёвской роще
Тихое течение ручья
Полуобнаженные деревья, поблекшие листья



К1 Природа
К3 Поведение
К2

Душевное
состояние

Слайд 8Анализ текстов художественных произведений


Слайд 9План анализа стихотворения для начинающих исследователей
Определите, какое настроение становится для стихотворения

определяющим в целом. Меняется ли чувства лирического героя (вложенные в него автором) на протяжении стихотворения, если да - благодаря каким словам мы об этом догадываемся.

Есть ли в стихотворении конфликт, для определения конфликта выявить из стихотворения слова, которые условно можно назвать положительно эмоционально окрашенными и отрицательно эмоционально окрашенными, выявить ключевые слова среди положительных и отрицательно эмоционально окрашенных в этих цепочках.

Есть ли в стихотворении цепочки слов, связанных ассоциативно или фонетически (по ассоциациям или по звукам).

Слайд 10Особенности композиции стихотворения:
Какая строка становится толчком для создания стихотворения. Роль первой

строки (какая музыка звучит в душе поэта, когда он берется за перо).

В какой строфе можно выделить кульминацию, есть ли в стихотворении развязка, если да, то какая.

Роль последней строки. Какие слова представляются поэту особенно значимыми, которыми он может закончить стихотворение.

Роль звуков в стихотворении.

Цвет стихотворения, (запахи, звуки, ощущения).

Категория времени в стихотворении (значение прошлого, настоящего и будущего).


Слайд 11Категория пространства (реального и астрального).

Степень замкнутости автора, есть ли обращение к

читателю или адресату?

Литературное направление, если можно определить.

Значение художественных средств (сравнение, метафора, гипербола, антитеза, аллитерации, оксюморон).

Жанр стихотворения (разновидность: философское размышление, элегия, ода, басня, баллада).

Мое восприятие этого стихотворения.

Если есть необходимость обратиться к истории создания, году создания, значение этого стихотворения в творчестве поэта. Условия, место. Есть ли в творчестве этого поэта сходные с ним, можно ли сравнить это стихотворение с творчеством другого поэта.


Слайд 12Цели:

Предоставление учащимся возможности выбора форм и методов работы


Слайд 13Разноуровневые задания

Тесты

Варианты домашнего задания

Создание проектов


Слайд 14ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА

И А. А. ФЕТА


Задание 1.
Сравните стихотворения Ф. И. Тютчева «Святая ночь на небосклон взошла…» и А. А. Фета «Еще майская ночь». Какое чувство вызывает ночь в каждом из этих стихотворений? Каковы «земные приметы» ночи у Фета? Есть ли такого рода приметы у ночи Тютчева? С чем это связано?


Слайд 15 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф.

И. ТЮТЧЕВА И А. А. ФЕТА



Задание 2
Сравните стихотворения Ф. И. Тютчева «Весна» и А. А. Фета «Шепот, робкое дыханье…». Какие жизненные реалии отражены в этих стихотворениях? Как использованы их образы в стихотворениях поэтов? Мысль или чувство рождают они прежде всего? Какую мысль? Какое чувство?


Слайд 16 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф.

И. ТЮТЧЕВА И А. А. ФЕТА


Задание 3
Известно, что поэзия Фета стоит на «трех китах». Это Красота, Любовь и Песня. Вспомните систему поэтических координат мироощущения Тютчева (основная антитеза – день и ночь), найдите философские эквиваленты трем основным понятиям в лирике Фета. Обратитесь к стихотворениям.


Слайд 17СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИЛОСОФСКОЙ ЛИРИКИ Ф. И. ТЮТЧЕВА И

А. А. ФЕТА



Тютчев Ф. И.
Silentium!
Осенний вечер
«Как сладко дремлет сад темно-зеленый…»
«Душа моя – Элизиум теней…»
День и ночь

Фет А. А
«Как беден наш язык!..»
«Осень» («Как грустны сумрачные дни…»
«Шепот, робкое дыханье…»
«В полуночной тени бессонницы моей…»
«Еще майская ночь…»


Слайд 18Цели:
Предоставление учащимся возможности использования дополнительного материала


Формирование личности человека «информационного пространства»


Слайд 19Интернет-ресурсы

Электронные ресурсы кабинета по литературе

Электронная библиотека


Слайд 20Виртуальные экскурсии
www.pushkin.ru – Всероссийский музей А. С. Пушкина

www.museum.ru – музей А.

А. Ахматовой

www.litmuseum.rc.ru – Литературный музей Орловской области


Слайд 21Электронные ресурсы кабинета русского языка и литературы
Русская литература от Нестора до

Маяковского
Хрестоматия школьника (уникальная библиотека текстов)
Хрестоматия по русской литературе
Русская драматургия от Сумарокова до Хармса
Русская поэзия 17 – 20 веков
Библиотека мировой литературы
Библиотека русской классики


Слайд 22Цели:


Использование достоинств компьютера для повышения эффективности урока


Слайд 23Составление презентаций

Объяснение нового материала

Контроль

Оценка различных видов деятельности

Просмотр видеосюжетов


Слайд 24Иллюстрации к произведениям М.Ю. Лермонтова


Слайд 25«На севере диком…»
«И дремлет, качаясь, и снегом сыпучим Одета как ризой она…»
И.И.

Шишкин. 1890 г.

Слайд 26В создании образа
участвуют слова, контрастные по значению, описывающие один объект?
оксюморон
(от

греч. –
остроумно-глупое)

антитеза
(от греч. – противоположение)

да

нет

Антитеза и оксюморон


Слайд 27Определите вид изобразительных средств

Пышное природы увяданье
Убогая роскошь наряда
То была незаметная, мирная

война
Жар холодных чисел
Звонкая тишина

Слайд 28 МОГУЩЕСТВО

РАЗУМА



БЕСПРЕДЕЛЬНО

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика