Использование нетрадиционных форм работы для успешной подготовки к ЕГЭ презентация

Содержание

Результаты ЕГЭ

Слайд 1Использование нетрадиционных форм работы для успешной подготовки к ЕГЭ
Спирина Н.Г., учитель

русского языка
и литературы
МБОУ СОШ №5.
г. Геленджик

Слайд 2Результаты ЕГЭ


Слайд 3Подготовка к ЕГЭ
2010-2011г.-участие в эксперименте
(апробация учебного пособия);
использование нетрадиционных элементов в

традиционном уроке;
применение ИКТ;
2012 г. - фронтальное написание сочинения – рассуждения (задание С).


Слайд 4Апробация учебного пособия

Павлова С.А. Русский язык: рекомендации по подготовке к

ЭГЕ (части А, В, С). –М.: Дрофа, 2010.

Слайд 6Продуманная система подготовки к ЕГЭ:
Теоретическая – «Повторяем теорию»;
Алгоритмы – «Что делаем?»;
Образцы рассуждений

– «Рассуждаем вместе»;
Практическая – «Рассуждаем самостоятельно».






Слайд 7 Наглядность


Слайд 8Важно помнить!


Слайд 9 актуальность УП;
соответствие основным нормативным документам;
соблюдение дидактических принципов научности, доступности, наглядности,

связи теории с практикой;
продуманность системы повторения учебного материала;
соответствие структуры УП структуре экзаменационной работы;
сжатость и оптимальная структурированность формы подачи теоретического материала;
использование элементов алгоритмизации;
тщательный подбор иллюстративного и дидактического материала.

Слайд 11Фронтальное написание сочинения
Пишем

сочинение
вместе

Слайд 12Мотивация
Когда человек не знает, к

какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
Сенека


Слайд 13«Рецепт» написания комментария (типичные конструкции)
Проблема, поднятая автором, актуальна особенно сегодня, потому что…
Проблему

(чего?) автор раскрывает на примере…
Размышляя над данной проблемой, автор отмечает, что…
Автор текста обращает внимание читателя на…
В качестве примера он рассматривает…
По мнению автора,…
…,как замечает автор,…
Следует обратить внимание на мысль о том, что…
Автор отвергает (осуждает, иронизирует, одобряет, поддерживает)…
Автора волнует (тревожит)…
В размышлениях автора звучит мысль о том, что…
Симпатии автора на стороне (кого?)
 
 


Слайд 14

Текст


Человек, лишенный чувства юмора, чаще всего обидчив и поэтому несчастен. Ему трудно уживаться в коллективе. Он мнителен и всегда настороже. Поэтому безобидную шутку, дружеский шарж, эпиграмму он воспринимает как оскорбление. Зато бесценно чувство юмора человека, умеющего посмеяться над самим собой. Такой человек – плохая мишень для злых шутников. Попав в смешное, комическое положение, он не смутится, не сконфузится и этим лишит других удовольствия посмеяться над ним.
Чем выше интеллект человека, чем он начитанней и образованней, тем тоньше он воспринимает юмор.
(С. Михалков)



Слайд 15Вопросы к тексту
О чем пишет С.Михалков?
Какова проблема, поднятая автором?
Какой композиционный прием

использует С.Михалков?
В каком фрагменте текста выражена авторская позиция? (Обратить внимание на функцию предложения-абзаца).
Ваше отношение к мнению автора по этому вопросу.


Слайд 16Аргументируем
Читательский опыт
А.С. Грибоедов. «Горе от ума».

«Кто так чувствителен, и весел, и остер, как Александр Андреич Чацкий!»
Ж.-Б. Мольер. «Мещанин во дворянстве». Господин Журден смешон в своем стремлении выглядеть настоящим дворянином, но не понимает этого и сердится на служанку, которая откровенно смеется над ним.
Н.В. Гоголь. «Ревизор». Больше всего городничий боится стать комедийным персонажем в пьесе какого-нибудь «шелкопера». 
Юрий Борев. «Эстетика». Для Франции 17 -18 вв. каламбур был высшей формой остроумия.
 

Жизненный опыт
Михаил Жванецкий обладает тончайшим чувством юмора, который понятен далеко не каждому.
Русская народная сказка. Заколдованная злым волшебником, царевна Несмеяна утратила чувство юмора.
Воспоминания А.П. Шан-Гирея, троюродного брата и близкого друга
М.Ю. Лермонтова, о Варваре Лопухиной. « У Вареньки родинка, Варенька уродинка», - дразнили ее сверстники, но она, «добрейшее созданье», никогда не сердилась.
Шут – герой карнавала, актер – импровизатор. Он жил, не выходя из комедийного образа, его роль и его личность совпадали.


Слайд 17 Сочинение

Как мы воспринимаем шутку, направленную в наш адрес? Над этим вопросом задумался я, прочитав текст Сергея
Михалкова.
Размышляя над проблемой восприятия юмора, автор противопоставляет две категории людей: способных посмеяться над собой – и болезненно реагирующих на шутку. Последним, по мнению С. Михалкова, живется нелегко, потому что они далеко не всегда находят общий язык с людьми. Следовательно, умение не огорчаться, когда над тобой решили подшутить, является жизненно важным и необходимым.
Автор подводит читателя к следующему выводу: способность тонко воспринимать юмор во многом зависит от начитанности и образованности человека.
Мысли автора мне близки и понятны. Действительно, не стоит обижаться на шутку, даже если она далеко не безобидная. И, безусловно, умному человеку легче парировать удары злых шутников, чем ограниченному.

Слайд 18 Вспомним, как разозлился городничий, главный персонаж

комедии Н.В. Гоголя «Ревизор», когда понял, что его обвели вокруг пальца, что он смешон. «Над кем смеетесь? Над собой смеетесь!» - с гневом он обращается к смеющимся зрителям.
Можно привести пример и из воспоминаний А.П. Шан-Гирея, троюродного брата и близкого друга М. Ю. Лермонтова. Он пишет о том, как в студенчестве Мишель был влюблен в «умную, как день», восхитительную Вареньку Лопухину. На лбу у нее было небольшое родимое пятнышко. «У Вареньки родинка, Варенька уродинка», - дразнили ее сверстники, но она, «добрейшее созданье», никогда не сердилась.
Таким образом, хочется еще раз подчеркнуть, что счастлив тот человек, который не только умеет шутить, но и обладает способностью посмеяться над самим собой.

Слайд 19 Комментарий проблемы
Реплика из чата:
«Перескажи своими словами часть текста - и

все!»
Если вы последуете этому совету, то за К2 вы получите 0 баллов. Давайте вспомним, что такое комментарий.
 Справка
Комментарий –это пояснительные
замечания по поводу выделенной вами проблемы текста.
Комментарий обязательно должен опираться на текст.
 
 
 

Слайд 20

Результаты Задание С – 23 балла

2011 г.
2 человека:
Баженова Полина;
Литвин Анна.

2012г.
5 человек:
Баженова Мария;
Гаранькова Яна;
Замула Анастасия;
Ткаченко Милена;
Семенова Анна.



Слайд 21Синтаксическая и морфологическая пятиминутка
сущ.

с. сущ. с. сущ.
Предметы и явления, как правило,
глаг. пр. ук. м. сущ. относ. м.
называются по тому признаку, который
глаг. н. прил. с.
оказывается достаточно характерным, чтобы
инф. л. м. пр. опр. м. сущ. с. сущ.
отличить их от других признаков и явлений.

Слайд 22Орфоэпические карточки
Произносим правильно!

Работа в парах


Слайд 24
верба
свекла
мельком
пихта
кухонный
гербовый
искра
квартал
ворота
столяр


Слайд 25
договор
диспансер
документ
щавель
каталог
ремень
шарфы

торты
корысть
маляр


Слайд 26Высоких баллов на ЕГЭ !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика