Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельностив процессе обучения литературе. презентация

Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и апробация методики использования метода проектов в урочной и внеурочной предметной деятельности

Слайд 1Использование метода проектов в урочной и внеурочной деятельности в процессе обучения литературе.


Слайд 2Цель исследования:
теоретическое обоснование, разработка и апробация методики использования метода проектов в

урочной и внеурочной предметной деятельности

Слайд 3Актуальность темы исследования
обусловлена следующими позициями:
возросшими социальными запросами (формирование творческого мышления

и продуктивной деятельности учащихся для свободной реализации возможностей и способностей личности в обществе);
необходимостью предоставить в условиях информатизации общества не столько знания, сколько умение быстро находить, анализировать и использовать новую информацию.
необходимостью поиска новых форм организации урочной и внеурочной предметной деятельности с использованием проектной технологии.


Слайд 4Организация проектной работы по литературе в урочной и внеурочной деятельности.
Основные требования

к использованию метода проектов:
наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, которая должна быть сформулирована так, чтобы ориентировать учеников на привлечение фактов из смежных областей знаний и разнообразных источников информации ;
самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся на уроке или внеурочное время; следует вовлечь в работу всех учащихся класса, предложив каждому задание с учетом уровня его подготовки;
необходима постановка определённых целей и задач;
структура содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов и распределением ролей);
использование исследовательских методов;
использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», творческих отчётов, защита проекта;
использовать ИКТ.


Слайд 5Рассмотрим тему «Стихотворения в прозе И.С.Тургенева: особенности жанра».
Тип проекта: информационно-исследовательский,

творческий
Предметно-содержательная область: литература.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 урока).
Основополагающий вопрос: в чем необычность стихотворений в прозе?
Методы, использованные в работе над проектом: эмпирические (наблюдение, анализ текста и литературоведческих источников, изучение биографии И.С.Тургенева).
Форма представления проекта: презентация проекта в форме рукописной книги и презентации Power Point.

Слайд 6 Межпредметные проекты направлены на разностороннее развитие учащихся. Примером

такого проекта может служить межпредметный проект (математика, литература, русский язык) « Симметрия вокруг нас (палиндромы как уникальный случай проникновения симметрии в числовые и буквенные выражения)»

Слайд 7Практическая реализация метода проектов во внеурочной деятельности.
проект по созданию школьного

пресс-центра;
творческий проект «Учителями славится Россия» (в рамках работы школьного пресс-центра);
творческие проекты в рамках работы дискуссионного клуба старшеклассников.

Слайд 8Выводы по эксперименту. 1.Возрос уровень учебно-интеллектуальных умений, самостоятельности при решении учебных

проблем; 2.Появилась направленность на самообразование (привлекаются все новые источники информации), 3.Повысилась творческая активность, инициатива, 4.Изменился характер мотивации учения (учеба не ради оценки, а потому, что им интересно, появилась возможность в самореализации в процессе учения).

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика