Использование информационных технологий на уроках математики презентация

Содержание

Этап подготовки к уроку предоставляет возможности: создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;  максимально целесообразно располагать материал;  обеспечивать основной материал дополнительной информацией;  подбирать и систематизировать материал с

Слайд 1Использование информационных технологий на уроках математики
Учитель первой категории СШ №26 Пристромская

М.С.

Слайд 2Этап подготовки к уроку предоставляет возможности:
создавать компьютерные модели конспекта урока,

темы, курса в целом;
 максимально целесообразно располагать материал;
 обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
 подбирать и систематизировать материал с учётом особенностей класса и отдельных учащихся.

Слайд 3На этапе проведения урока компьютер позволяет:
 экономить время;
 красочно оформлять материал;
 повышать эмоциональную, эстетическую,

научную убедительность преподавания
 оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные анализаторы;
 индивидуализировать обучение;
 концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
 в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
 самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. 

Слайд 4Трапеция и её виды


Слайд 5Элементы трапеции:


Слайд 6Свойства и признак трапеции:


Слайд 7Свойства равнобедренной трапеции:


Слайд 8Контрольные вопросы:
Какая фигура называется трапецией?
Какие виды трапеции вы знаете?
Что называется средней

линией трапеции?
Сформулируйте свойства трапеции.
Сформулируйте признак трапеции.

Слайд 9I уровень



115 0
500
1. А = ? С

= ?







2. С: D = 4:1
C = ?



В

С

D

A

B

C

D

A


Слайд 102 уровень

A
K
B
C
N
D
a
14
b
a:b=2:5
b=?
M
A
P
B
C
Q
D
6
10
PM=?
MQ=?


Слайд 113 уровень


1. АOB = ?







2.

A=60 AD=7 AB=4
BC = ?




В

С

D

A

C

B

A

D

O




Слайд 124 уровень

A
B
C
D
8

A
B
C
D
K
AD=20 BK=6






Слайд 135 уровень

M
A
B
C
D
P
4
7
PQ- средняя линия, AB=CD=6
Найти углы D и B.

A
B
D
P= 27, AD-BC=5
BC=?

AD=?



C

Q


Слайд 14Решение задач


Слайд 151 уровень
Задача №1
Т.к. у трапеции сумма углов, прилежащих к боковой стороне,

равна 180º, то
<А + < В = 180º и <С + < D = 180º
Тогда <А = 180º - < В = 180º - 115º = 65º
< С = 180º - < D = 180º - 50º = 130º.
 
Ответ: 65º, 130º.
 
Задача №2
Т.к. у трапеции сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 180º, то
<С + < D = 180º .
Пусть < D = х , тогда <С = 4х.
Х + 4Х = 180º
5Х = 180º
Х = 180º/ 5
Х = 36º
< D = 36º, <С = 4•36º= 144º.
 
Ответ: 36º, 144º.

Слайд 162 уровень
Задача №1
Так как, AK =

KB и CN = ND , то KN - средняя линия трапеции.
Средняя линия трапеции равна полусумме оснований AD и BC.

KN = ½ (AD + BC) или 2KN = AD + BC
Пусть х – одна доля.
Тогда AD = 5х, BC = 2х.
5х + 2х = 2•14
7х = 28
х =28/7
х = 4
AD = 5•4 = 20
 
Ответ: 20
 
Задача №2
Так как, AP=PB и CQ=QD , то PQ – средняя линия трапеции.
Средняя линия трапеции параллельна основаниям, т.е. PQ׀׀ BC , PQ׀׀ AD.
Так как, PM׀׀ BC и AP=PB , то PM - средняя линия треугольника АBC
PM = ½ BC =½ • 6=3
Так как, MQ ׀׀ AD и CQ=QD , то MQ- средняя линия треугольника АCD.
MQ = ½ AD =½ • 10=5
 
Ответ: 3, 5.


Слайд 173 уровень
Задача №1
Т.к. у трапеции сумма углов, прилежащих к боковой стороне,

равна 180º, то
<А + < В = 180º .
По условию задачи : < BAO = < OAD и < BAO + < OAD = <А
< ABO = < OBC и < ABO + < OBC = < В.
Тогда < BAO + < OAD + < ABO + < OBC = 180º
2< BAO + 2< ABO = 180º
< BAO + < ABO = 90º
Рассмотрим треугольник AOB. Сумма углов треугольника равна 180º.
Тогда < AOB = 180º - (< BAO + < ABO) = 180º - 90º=90º.
 Ответ: 90º
  
Задача №2
ABCD прямоугольная трапеция, т.к. < D = 90º и < С = 90º.
Опустим перпендикуляр из точки B на AD ( точка К лежит на AD), т.е. BK – высота.
Следовательно, треугольник ABK – прямоугольный, у которого < А =60º.
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º. Следовательно,
< B = 90º - < А = 90º - 60º = 30º.
В прямоугольном треугольнике катет, который лежит против угла в 30º, равен половине гипотенузы. AK=½ AB = ½ • 4 =2.
KD = AD – AK = 7- 2 = 5
BKCD - прямоугольник. BС= KD = 5.
 Ответ: 5.

Слайд 195 уровень
Задача №1
Так как, PQ - средняя линия трапеции, то она

является средними линиями треугольников ABC ACD.
Средняя линия треугольника равна половине стороны, которую не пересекает
Если РМ=4 , то ВС=8 МQ=7, то АD=14
Проведём высоты трапеции: BK CN
Имеем два равных прямоугольных треугольника ABK и DCN . У них
AB = CD и BCNK – прямоугольник.
AK =½ (AD-BC) =½(14-8)=3.
Гипотенуза AB =6, катет AK =3. Гипотенуза в 2 раза больше катета, следовательно, этот катет лежит против угла в 30º. Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90º.Т.к. у трапеции сумма углов, прилежащих к боковой стороне, равна 180º.<В =180º-60º= 120º.
У равнобедренной трапеции углы при основаниях равны.
Ответ: 60º, 120º
 
Задача №2
Периметр трапеции равен: p= AB+BC+CD+AD. < BCA=Значит, Следовательно, треугольник ACD равнобедренный, . AD=CD
ABCD – трапеция равнобедренная ( по условию). Значит, AD=CD=AB
Тогда, P= 3AD+BC 3AD+BC=27 и AD-BC=5.
Выразим со второго выражения AD и подставим в первое.
AD=BC+5
3(ВС +5)+ВС=27
3ВС + 15 +ВС=27
4ВС=27-15
ВС=12/4
ВС=3
AD=BC+5=3+5=8
Ответ: 3, 8.


Слайд 20Актуализация опорных знаний


Слайд 21Найти неизвестные стороны треугольника.

A
B
C
7
BC=?
A
B
C

5
45
BC=?
K
P
N
4
7
120
KP=?

A
B
C
8
30
CB=?
B
C
A
4
AC=?
30
45


Слайд 22Свойства четырёхугольников


Слайд 23Значения тригонометрических функций:


Слайд 24Проверка знаний (тест)


Слайд 25
1. Сумма углов выпуклого пятиугольника равна:
а) 360º;

б) 900º; в) 540º.
2. Один из углов равнобедренной трапеции равен 100º. Три оставшихся угла
равны:
а) 80º , 80º , 100º ; б) 75º, 75º , 110º ; в) 70º , 70º , 120º .
3. Смежные стороны прямоугольника равны 6 см и 8 см. Диагонали его
равны:
а) √28см и √28см ; б) 10 см и 10см; в) 14см и 14см.
4. Сторона ромба равна 5см, а одна из его диагоналей 6 см. Площадь ромба
равна:
а) 30см²; б) 24 см²; в) 15 см².
5. В ромбе ABCD < A =70º, а) 20º; б) 110º; в) 55º.

Слайд 26
6. В параллелограмме разность смежных сторон равна 5см, а его периметр


равен 38см. Меньшая сторона параллелограмма равна:
а) 7см; б) 12см; в) 9,5см.
7. Биссектриса угла А прямоугольника ABCD пересекает BC в точке E так,
что BE=4,5см, CE=5,5 см. Площадь прямоугольника равна:
а) 55 см²; б) 100 см²; в) 45 см².
8. Одна из диагоналей ромба равна его стороне. Углы ромба рваны:
а) 90º, 90º, 90º, 90º; б) 60º, 60º, 120º, 120º; в) 45º, 45º, 90º, 90º.
9. Ромб, не являющийся квадратом, имеет n осей симметрии. Значение n
равно:
а) n=1; б) n=2; в) n=4.
10. площадь ромба со стороной 8см и углом 60º равна:
а) 32 см²; б) 32√3 см²; в) 16√3 см².


Слайд 27
11. Площадь прямоугольника с гипотенузой 26см, один из катетов которого

равен 24см, равна:
а) 120 см²; б) 312 см²; в) 240 см².
12. Площадь равнобедренного треугольника с боковой стороной в 13см и
основанием в 24см равна:
а) 120 см²; б) 156 см²; в) 60 см².
13. Одна из сторон параллелограмма равна 14см, а высота, проведённая к ней
– 12см. Высота, проведённая к смежной стороне, равной 21см, равна:
а) 8см; б) 10см; в) 19см.
14. Площадь равнобедренной трапеции с основаниями 10см и 16см и боковой
стороной 5см равна:
а) 104 см²; б) 52 см²; в) 65 см².
15. Площадь квадрата со стороной 5√2см равна:
а) 50 см²; б) 25 см²; в) 100 см².


Слайд 28Ответы на вопросы теста


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика