Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках информатики презентация

Содержание

Актуальность исследования не вызывает сомнения, ведь образовательный процесс, как никакой другой должен подстраиваться под новые информационные технологии, с целью возможности повышения уровня познавательной активности учащихся.

Слайд 1«Использование информационных технологий для повышения уровня познавательной активности обучающихся на уроках

информатики»

Слайд 2Актуальность исследования
не вызывает сомнения, ведь образовательный процесс, как никакой другой

должен подстраиваться под новые информационные технологии, с целью возможности повышения уровня познавательной активности учащихся.


Слайд 3Целью исследования
является использование современных информационных средств, активизирующих познавательную деятельность школьников при

обучении информатики.

Слайд 4Задачи исследования:
Провести анализ психолого-педагогической и методической литературы, посвященной проблеме формирования познавательной

активности школьников в процессе обучения информатике в средней школе.
Выявить методические средства организации работы по формированию познавательной активности школьников в процессе изучения информатики.
Разработать и использовать методику проведения различных занятий и занятий с ИТ: мультимедиа презентации, медиа-уроки, электронные учебники, способствующие формированию познавательной активности школьников в процессе изучения информатике.
Проанализировать и оценить полученные результаты деятельности.

Слайд 5Объектом является процесс обучения информатики в МБОУ СОШ №66 г.Екатеринбурга с

применением информационных технологий,
их внедрения и использования.
Предметом исследования является актуальность и необходимость использования информационных технологий (мультимедиа презентации, медиа-уроки, электронные учебники) при изучении информатики в общеобразовательной школе.


Слайд 6Результаты использования информационных технологий обучения оказало сильное влияние на изменение содержания,

методов и форм обучения:
все большее признание получает интеграционный подход к обучению;
познание мира осуществляется в результате создания его модели;
целью обучения становится формирование личности обучаемого в процессе приобретения знаний, навыков и умений.

Слайд 7Проблемы, возникающие при внедрении ИТ:
отсутствие учебных материалов;
удовлетворение постоянно возрастающих информационных потребностей

учащихся;
для повышения качества образования необходима индивидуализация образования;
нужно обязательно произвести подбор содержания учебно-методического комплекса: учебные пособия, материалы для контроля и самоконтроля, раздаточный материал и т.д.;
необходимо обеспечить более качественное восприятие значимой информации;
необходимость разработки нужного ПО.

Слайд 8Достоинства электронных учебных материалов:
повышение интереса у обучающихся,
усиление мотивации;
повышение информативной

емкости учебного содержания, осуществляется за счет тиражирования ЭУМ;
активизация учебно-познавательной деятельности обучаемых;
ускорение темпа учебных действий, благодаря использованию мультимедийных объектов.


Слайд 9Творческие методические приемы
Метод «Если – бы…»
Элементы «Мозгового штурма»
«Поиск – исследование»
Опрос

– комментирование аудио – или видео – фильма
«Найти ответ в учебнике»
«Викторина»
«Сказка на уроках информатики»
«Книги рекордов по информатике» и др.

Слайд 10Мультимедийные диски как компонент преподавания информатики
одновременное использование нескольких каналов восприятия учащегося

в процессе обучения, за счет чего достигается интеграция информации, доставляемой несколькими различными органами чувств;
снижение затрат времени для подготовки учителя к уроку;
простота, эффективность и легкость в использовании.

Слайд 11Рекомендации по применению уроков с использованием мультимедийных технологий
Данный диск был приобретен

мной на сайте videouroki.net и применен в 2011-2012 учебном году в 7 классе.
«Информатика» в помощь учителю и ученику, на котором находятся:
29 видеоуроков с объяснением теории,
16 видеоуроков – практика в Linux,
16 видеоуроков – практика в Windows,
24 видеоповторений (короткие видео с основными моментами темы),
27 готовых тестов,
25 презентаций.


Слайд 12Уровень достижения стандарта по предмету «ИНФОРМАТИКА» в 7 «А» и 7

«Б» классах за 2011-2012 уч.год:

Слайд 13Школьный тур олимпиады Фестиваль «Юные интеллектуалы Екатеринбурга»


Слайд 14Районный тур олимпиад по информатике


Слайд 15Международная игра-конкурс «Гелиантус»
Внеурочная развивающая деятельность по предмету

Всероссийский конкурс
«КИТ - компьютеры,


информатика, технологии»

Слайд 16VIII Международная олимпиада по основам наук ( 3 этапа)


Слайд 17Районный конкурс
«Слет юных информатиков»
(команда «INTEL»)
Общероссийский конкурс
по информатике


«Алгоритм»
(получен диплом 3 степени)

Слайд 18ВЫВОД
Внедряя что-то новое, нужно пройти очень длинный путь от планирования и

апробации до получения конкретного результата, но если этот путь уже начат, то необходимо пройти его до конца.
Я считаю, что использование ИТ технологий значительно расширяет возможности учителя, делает его уроки более современными и интегрированными. На таких уроках обучающиеся помимо знаний получают и очень важные навыки, которые пригодятся ему в будущем.


Слайд 19
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика