ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ презентация

Содержание

Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников, а не только передачу знаний. Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника. Знания же выступают

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
Учитель биологии высшей категории


Торезской гимназии общественно-гуманитарного профиля
Бардашевская Оксана Александровна

Слайд 2Современное общество ставит перед учителями задачу развития личностно значимых качеств школьников,

а не только передачу знаний.
Гуманизация образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям школьника.
Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии (ИКТ).

Слайд 3Информационные технологии позволяют:
построить открытую систему образования, обеспечивающую каждому школьнику собственную траекторию

обучения.
коренным образом изменить организацию процесса обучения учащихся, формируя у них системное мышление.
рационально организовать познавательную деятельность школьников в ходе учебно-воспитательного процесса.
использовать компьютеры с целью индивидуализации учебного процесса и обратиться к принципиально новым познавательным средствам.
изучать явления и процессы в микро- и макромире, внутри сложных технических и биологических систем на основе использования средств компьютерной графики и моделирования.
представлять в удобном для изучения масштабе различные физические, химические, биологические процессы, реально протекающие с очень большой или малой скоростью.


Слайд 4ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ
На уроках и факультативах по биологии и во внеурочное

время можно использовать такие электронные учебники, как «Биология.1С Репетитор», «Школьный курс биологии», «Анатомия», энциклопедия Кирилла и Мефодия и др.

Слайд 5ЭЛЕКТОРОННЫЕ УЧЕБНИКИ ПОЗВОЛЯЮТ РЕШИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ
усвоить базовые знания по предмету,


систематизировать усвоенные знания,
сформировать навыки самостоятельной работы с учебным материалом
сформировать навыки самоконтроля,
сформировать мотивацию к учению в целом и к биологии в частности,
оказать учебно-методическую помощь учащимся в самостоятельной работе над учебным материалом,
обеспечить удобную образовательную среду и возможности самостоятельного выбора в поиске и использовании источников информации, то есть подготовить компетентного учащегося, попутно сформировав у него массу полезных общеучебных навыков.


Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ
позволяет интенсифицировать деятельность учителя и школьника;
повышает

качество обучения предмету;
отражает существенные стороны биологических объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности;
выдвигает на передний план наиболее важные (с точки зрения учебных целей и задач) характеристики изучаемых объектов и явлений природы.

Слайд 7МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Цель такого представления учебной информации – формирование у школьников системы

мыслеобразов.
Данная форма позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке.

Слайд 8
Использование на уроках мультимедийных презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе

психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкции процесса обучения с позиций целостности.
Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе урока.

Слайд 9Варианты использования Microsoft PowerPoint
- 1. Презентация как форма

представления учебного материала

- 2. Презентация по результатам выполнения индивидуальных и групповых проектов:
подготовка учениками (самостоятельно) слайдов для сопровождения собственного доклада к уроку «Влияние факторов среды на растительные организмы»;
· групповая работа по оформлению отчета о взаимосвязях в природе;
· создание фотоальбома «Растения и окружающая среда».

- 3. Корректировка и тестирование знаний:
• проведение дополнительных занятий для отставших или отсутствующих учащихся, которые могут самостоятельно изучать материал на основе презентаций;
• работа с тестирующими системами по итогам пройденного материала.


Слайд 10Использование компьютерного тестирования
Компьютерная тестирующая программа-оболочка Hyper Test позволяет создавать контрольные

тесты. В содержание теста «Строение клетки» учителем включено 23 контрольных вопроса по пройденной теме, в двух вариантах. Тестирование проходит в компьютерном классе. Обучающиеся при прохождении теста не имеют возможности списывать друг с друга, так как программа обладает функцией Random, т.е. дает случайную выборку вопросов, и каждый тестируемый в результате имеет свой порядок вопросов. По окончании теста сразу выдается результат, одновременно можно проверить допущенные ошибки.. Данный тест может выступать как в роли контрольного, так и обучающего.

Слайд 11Использование интерактивных средств
Интерактивная доска «SMART».
Наиболее ценным в работе с

интерактивной доской являются те программы, которые направлены на развитие и совершенствование у учащихся пространственного мышления и формирования естественнонаучного мировоззрения посредством компьютерного моделирования. В этом случае, программный продукт может выступать как средство наглядной иллюстрации биологических понятий, демонстрации лабораторных работ, моделирование объекта, процесса, например, строение и функциональные особенности клеточных структур. Есть возможность обучающего и контрольного тестирования класса.

Слайд 12ИНТЕРНЕТ –РЕСУРС В БИОЛОГИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ
зачем и для чего используется Интернет?
во-первых,

может быть поставлена задача найти дополнительную учебную информацию с сохранением её на магнитных носителях для последующего многократного использования разными пользователями. (разнообразие покрытосеменных в 7 классе)

Слайд 13
во-вторых: отыскать принципиально новую информацию, сопоставить её с известной, то есть

создать проблемную ситуацию, инициирующую конструктивное общение. При изучении в 11 классе темы « Генетическая и клеточная инженерия» даётся задание найти сведения о последних разработках в области клонирования и отношению к вопросу клонирования различных ученых.
в-третьих: может быть поставлена задача сделать обзор (аналитический обзор, дайджест, реферат) по сформулированной заранее теме, что может оцениваться как проектная работа ученика. При изучении в 11 классе темы «Альтернативные источники энергии» даётся задание сделать дайджест по соответствующим материалам .

Слайд 14ДВА ВАРИАНТА РАБОТЫ С ИНТЕРНЕТ РЕСУРСАМИ
1. Если компьютеры обеспечивают быстрый доступ

в сеть, учащиеся могут работать в режиме on-line, то есть с непосредственным доступом в Интернет.
2. При подготовке урока можно скопировать необходимые для занятий Web-страницы в отдельную папку на школьном сервере или хотя бы на одном из школьных компьютеров.

Слайд 15САМООБРАЗОВАНИЕ УЧИТЕЛЯ В СЕТИ БОГАТЕЙШИХ РЕСУРСОВ ИНТЕРНЕТ
 Электронный учебник по биологии

на сервере «Открытый колледж». Содержание учебника приведено на сайте Биология сервера «Открытый колледж» ООО «Физикон» — www.college.ru/biologi/.
справочные серверы рефератов www.referat.ru
Виртуальная лаборатория по биологии
На сайте школы университета штата Вирджиния (США) можно найти «Виртуальную лягушку». Эта оригинальная моделирующая программа создана в 1994 году. Web-сайт позволяет препарировать на экране виртуальную лягушку. Основное меню программы размещено по адресу -www.curry.edschool.Virginia.EDU/go/frog/menu.html
www.nsu.ru/biology/courses/internet/mail/html — ресурсы по биологии
http://informine.ucr.edu/search/bioagsearch.phtml — база данных по биологии
http://prcnit.ssu.runnet.ru/abiturient/win/liceum/bio_cap.htm — анатомия
http://mega.km.ru/animals/ -всё о домашних животных и огромное множество других

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика