Использование ИКТ в работе педагога-психолога презентация

Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе педагога-психолога Задача: 1. дать определение понятия ИКТ в образовании. 2. перечислить виды ИКТ, используемые в образовании 3. привести примеры использования ИКТ в работе

Слайд 1Использование ИКТ в работе педагога-психолога
Автор: Шевелёва Т. Ю.


Слайд 2Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе педагога-психолога
Задача:
1. дать определение

понятия ИКТ в образовании.
2. перечислить виды ИКТ, используемые в образовании
3. привести примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога

Слайд 3Определение понятия ИКТ в образовании
ИКТ в образовании - это

использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией в образовательной системе. [1].

Слайд 4Виды ИКТ, используемые в образовании
По решаемым педагогическим задачам:
средства, обеспечивающие базовую подготовку

(электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний);
средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры);
вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия);
комплексные средства (дистанционные учебные курсы). [2].

Слайд 5Примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога (средства, обеспечивающие базовую подготовку)
Электронные учебники

:
Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны
http://petrova.ucoz.ru/load/ehlektronnye_knigi_i_uchebniki_po_psikhologii/kolominskij_ja_l panko_e_a_igumnov_s_a_psikhicheskoe_razvitie_detej_v_norme_i_patologii/5-1-0-23 [3].
Психическое развитие детей в норме и патологии. Я. Коломинский, Е. Панько

Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны
http://petrova.ucoz.ru/load/ehlektronnye_knigi_i_uchebniki_po_psikhologii/natalja_samoukina_prakticheskij_psikholog_v_shkole/5-1-0-15 [3].
Практический психолог в школе. Н. Самоукина

Bookap.info. Психологическая библиотека
http://bookap.info/genpsy/clinpsy/load/doc.shtm [4].
Клиническая психология. Под ред. Б. Карвасарского



Слайд 6Примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога (средства практической подготовки).
Практикумы:
Koob.ru
http://www.koob.ru/nikiforov_gs/praktikum_po_psihologii_zdorovmzya [5].
Практикум

по психологии здоровья. Г. Никифоров

Koob.ru
http://www.koob.ru/smith/training_of_confidence_yourself [5].
Тренинг уверенности в себе. М. Смит

5port.ru
http://www.5port.ru/eliseev_oleg/praktik_po_psih_lich [6].
Практикум по психологии личности. О. Елисеев




Слайд 7Примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога (средства практической подготовки)
Энциклопедии:
Koob.ru
http://www.koob.ru/kollektiv_avtorov/encyclop_psychology [5].
Энциклопедия

глубинной психологии. З. Фрейд

5port.ru
http://www.5port.ru/stepanov_sergey_1/encyclopedia_of_psychology [6].
Популярная психологическая энциклопедия.
С. Степанов.



Слайд 8Примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога (средства практической подготовки)
Мультимедийные учебные занятия:
Kit-Jobs
http://www.kit-jobs.ru/psijapan.php
Японский

IQ - Тест при приеме на работу

Мир психологии
http://psychomir.ru/multimedia/blog.html
Мультимедиа по психологии. Видео и аудио советы.

Дети на куличках
http://children.kulichki.net/vopros/index.htm
Тесты знаний, тесты по разным школьным предметам, на определение IQ, тесты способностей.






Слайд 9Примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога
Урок с мультимедийной поддержкой- в классе

стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов;
Урок проходит с компьютерной поддержкой- несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди;
Урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе;
Самостоятельное изучение(возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем. [2].

Слайд 10Вывод: Использование информационно-коммуникационных технологий в сфере образования повышает эффективность образовательного и

просветительского процесса; психологически облегчает процесс усвоения материала; органично дополняет традиционные формы работы школьного  психолога. Я в своей будущей педагогической практике всегда буду опираться на различные возможности ИКТ, потому что это очень удобно и эффективно. Создание презентации было для меня далеко не простой работой, занявшей не один месяц накопления материала и работы с ним, но благодаря ей я узнала много того, что может помочь мне в моей дальнейшей педагогической практике.

Слайд 11Ресурсы: 1. Образование: вчера, сегодня, завтра. http://odt.orb.ru/orenik/index.php 2. Педсовет.org http://pedsovet.org 3. Сайт педагога-психолога Петровой

Елены Викторовны http://petrova.ucoz.ru 4. Bookap.info. Психологическая библиотека http://bookap.info/genpsy/clinpsy/load/doc.shtm 5. Koob.ru http://www.koob.ru/nikiforov_gs/praktikum_po_psihologii_zdorovmzya 6. 5port.ru http://www.5port.ru/eliseev_oleg/praktik_po_psih_lich

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика