Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред презентация

Содержание

Функциональное представление (FRep) Описывающая функция: f(P) ≥ T f(P) – вещественная непрерывная функция (с неразрывной 1-ой производной) P=(x1,..,xn) – точка

Слайд 1Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред


Слайд 2Функциональное представление (FRep)
Описывающая функция:

f(P) ≥ T


f(P) – вещественная непрерывная функция

(с неразрывной 1-ой производной)

P=(x1,..,xn) – точка в n-мерном пространстве

T – пороговое значение (threshold value)

Слайд 3
X
Y
f(3,-3)=-14
f(0,0)=4
f(2,0)=0
f(2,-2)=-4


Внутренняя область
f(x,y)>0
Контур/
поверхность
f(x,y)=0
f(x,y) = 22 - x2 - y2
Функциональное представление

(FRep)

Пример описывающей функции в
2-мерном пространстве:

Таким образом любая точка P в пространстве моделирования
может быть классифицирована, т.е. возможно определить
принадлежит ли точка сплошному телу (solid body)


Слайд 4


Функциональное представление (FRep)
В 3-мерном пространстве возможна
визуализация изоповерхностей
Но описывается сплошной объект,

содержащийся внутри поверхности

Слайд 5Составляющие FRep
Примитивы (алгебраические поверхности, скелетные примитивы, псевдослучайные функции, воксели и т.д.)

Операции

(аффинные преобразования, смешивания, нелинейные деформации и пр.)

Отношения (пересечение, включение и др.)


Слайд 6Функциональное представление (FRep)
Конструктивный подход


Слайд 7Функциональное представление (FRep)
Визуализация модели
Полигонизация: Marching Cubes/Tetrahedra/Triangles
2. Трассировка лучей (Ray-tracing)
3. Объемная визуализация

(Volume rendering)




Слайд 8Моделирование с помощью FRep
HyperFun
Высокоуровневый язык описания FRep моделей

Поддержка широкого набора

примитивов и операций

Возможность определения новых функций

Простой синтаксис (схож с “C”)

Слайд 9Моделирование с помощью FRep
Высокая трудоемкость создания сложных моделей
HyperFun


Слайд 10Моделирование с помощью FRep
Возможность манипуляции FRep сущностями с получением визуальных результатов

в интерактивном режиме

Визуальное моделирование


Слайд 11Моделирование с помощью FRep
Возможность манипуляции составляющими
конструктивного дерева FRep
Визуальное моделирование


Слайд 12Моделирование с помощью FRep
Моделирование форм с помощью поверхностей свертки (convolution surfaces)
Визуальное

моделирование

Набор скелетных
примитивов

Результирующая форма


Слайд 13Моделирование с помощью FRep
Объемное моделирование (Hypervolume modelling)
Сплошной объект (форма)
Пространственные разделы,
задающие атрибуты
Объемный

объект
с набором атрибутов

Слайд 14Моделирование с помощью FRep
Объемное моделирование (Hypervolume modelling)
Пространственные разделы также представляются

с помощью конструктивных деревьев

Набор дополнительных примитивов и операций для задания атрибутов

Объемный объект задается конструктивным деревом, определяющим геометрию, и множеством деревьев, задающих набор атрибутов (оптические свойства материала, температура, концентрация вещества и т.д.)

Слайд 15Моделирование с помощью FRep
Интерактивное объемное моделирование


Слайд 16Моделирование с помощью FRep
?
Интерактивное текстурирование FRep объектов


Слайд 17Моделирование с помощью FRep
Интерактивное текстурирование FRep объектов
Как правило, визуализация сеточной модели:
Параметризация

3D→2D (артефакты при применении простых методов)

Автоматическая генерация 2D UV-развертки (длительный процесс, артефакты при сложной топологии сетки)

Слайд 18Моделирование с помощью FRep
Интерактивное текстурирование FRep объектов
Цветовой атрибут для вершин полигонизированного

объекта

Карты отражений (сферические, кубические)

Процедурные текстуры

Смешение проективных текстур

Слайд 19Моделирование с помощью FRep
Цветовой атрибут для вершин
полигонизированного объекта


Слайд 20Моделирование с помощью FRep
Карты отражений (сферические, кубические)


Слайд 21Моделирование с помощью FRep
Процедурные текстуры


Слайд 22Моделирование с помощью FRep
Смешение проективных текстур


Слайд 23Моделирование с помощью FRep
Смешение проективных текстур
Video (all methods)


Слайд 24Моделирование с помощью FRep
Пример моделирования и применения
проективных текстур со смешением
Video


Слайд 25Гибридные модели
Использование объектов в различных представлениях в рамках одной модели

Взаимодействие между

объектами

Использование общих параметров


Слайд 26Гибридные модели
Анимация полигонального и FRep объектов
Сетка
Скелет
Поверхность свертки


Слайд 27Гибридные модели
Частичный управляемый метаморфозис
Пример
Video


Слайд 28Гибридные модели
Взаимодействие FRep объекта с полигональным
объектом в интерактивной среде
Пример
Video (hand

grabbing a ball)

Слайд 29Гибридные модели
Возможность конвертации между представлениями
на различных этапах


Слайд 30Гибридные модели
Геометрическое моделирование взаимодействия
вязких веществ с анимированными объектами


Слайд 31Гибридные модели
Возможна
синхронизация
Геометрическое моделирование взаимодействия
вязких веществ с анимированными объектами
Сетка
Скелет
Поверхность свертки


Слайд 32Гибридные модели
Геометрическое моделирование взаимодействия
вязких веществ с анимированными объектами
Начальное вписывание
поверхности свертки

в
полигональный объект

Глобальная минимизация
в пространстве
высокой размерности


Слайд 33Гибридные модели
Применение управляемого геометрического
смешивания между вписанной поверхностью свертки
и объектом,

представляющим вязкое вещество

Геометрическое моделирование взаимодействия
вязких веществ с анимированными объектами


Слайд 34Гибридные модели
Video
Геометрическое моделирование взаимодействия
вязких веществ с анимированными объектами
Видео (вязкий материал)
Видео

(неестественное
поведение материала)

Слайд 35Моделирование с помощью FRep
Интерактивная визуализация
Полигонизация
«Упрощение» конструктивного дерева

Различные уровни детализации

Использование временной когерентности


O(n3)→O(n2)

Параллелизация:
Потоки CPU
GPU

Слайд 36Моделирование с помощью FRep
Интерактивная визуализация
Полигонизация на GPU
Вычисление значений функций
Шейдеры (набор 2D

текстур или 3D текстура)
Набор «ядер» (kernal) NVIDIA CUDA

Генерация треугольников
Вершинные шейдеры
Геометрические шейдеры
NVIDIA CUDA

Слайд 37Моделирование с помощью FRep
Интерактивная визуализация
Трассировка лучей
Адаптивная подвыборка

«Упрощение» конструктивного дерева

Интервальные/аффинные методы

Использование временной

когерентности

Параллелизация:
Потоки CPU
GPU (шейдеры, CUDA)

Слайд 38Компактное представление


Высокая вычислительная
сложность


Вычисление модели в произвольной последовательности
Ограниченный объем разделяемой и кэш

памяти

Большое число независимых АЛУ («аппаратных потоков»)


Упрощение параллелизации

Моделирование с помощью FRep

Интерактивная визуализация

FRep

GPU


Слайд 39Моделирование с помощью FRep
Применения для интерактивных сред
Построение маршрута в модели (path

planning)

Проверка столкновений (collision detection)

Динамически создаваемые среды (бесконечные)

Среды, изменяемые пользователем

?

Слайд 40Вопросы
Использование функционального представления (FRep) для компьютерной анимации и интерактивных сред


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика