Искусство 19 века презентация

Содержание

«Изучайте различия, существующие между великими талантами…все они создали прекрасные произведения, и у каждого есть чему поучиться…Необходимо изучать все, и изучать беспристрастно. Все полученные уроки нужно превращать в собственное достояние».

Слайд 1Искусство 19 века
Искусство европейских стран


Слайд 2«Изучайте различия, существующие между великими талантами…все они создали прекрасные произведения, и

у каждого есть чему поучиться…Необходимо изучать все, и изучать беспристрастно. Все полученные уроки нужно превращать в собственное достояние».
Эжен Делакруа

Слайд 3Романтизм
(франц. romantisme), идейное и художественное направление в европейской культуре кон.

18 — 1-й пол. 19 вв.
К основным особенностям романтического стиля надо отнести:
Идеализация классического искусства Древнего Рима
Стремление художников противопоставлять действительности прекрасную мечту
Французские романтики использовали формулу прорыва из ада смерти в бессмертие Свободы или в Надежду.


Слайд 4Делакруа Эжен
(1798–1863) французский живописец и график, виднейший представитель французского романтизма

в изобразительном искусстве.
Дух свободолюбия, активного действия, борьбы выразил во взволнованно-напряженных, проникнутых гуманистическим пафосом, динамичных по композиции, экспрессивных, звучных по колориту произведениях.

Автопортрет


Слайд 5
Органический синтез героической действительности и символики, прекрасной романтической мечты о свободе

достигнут художником в картине “Свобода, ведущая народ”, 1830, Лувр, Париж), изображающей реальных участников революции 1830 года рядом с аллегорической фигурой Свободы.

Слайд 6Свобода, ведущая народ


Слайд 7Реализм
( фр.- вещественный)
Направление в искусстве в основу которого положен принцип жизненной

правды
Самое непосредственное, крайнее выражение реализма- натурализм



Слайд 8Большую группу составили художники, устремленные к новым средствам художественного выражения, развернувшие

борьбу против буржуазной пошлости мещански ограниченного реакционного салонного искусства — Эдуар Мане, Огюст Роден и другие. Мане был в числе активных участников «Салона отверженных» — выставки произведений, отвергнутых официальным жюри в 1863 году и вызвавших скандальные нападки со стороны буржуазной критики. Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О.Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы.
Интерес к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. 

Слайд 9Противоречие между господствующей буржуазной культурой и культурой демократической, обозначившееся с первых

шагов утверждения капиталистического общества, в последней трети 19 века стало необычайно резким и обостренным.
Под покровительством официальных буржуазных кругов пышно расцвело салонное искусство, в котором побеждает красивость, светская утонченность, любовь к занимательным и игривым сценам. Оно прославляло буржуазные и монархические режимы либо уводило в мир античных легенд и аллегорий, утративших гражданственную доблестность классицизма, вызвавших появление различных вариантов слащавых «венер» и «истин».
Последовательное развитие реалистической демократической культуры и ее подъем на новую социально-эстетическую ступень были обусловлены формированием пролетарской идеологии, революционным движением рабочих.

Слайд 10Г. Доре
Бродячие акробаты
1874


Слайд 11Месонье
Сержант и солдаты 1874


Слайд 12Эдуард Мане
(1832- 1883) — французский живописец, гравер, один из родоначальников импрессионизма.
Мане

в своих произведениях сохраняет конструктивную ясность рисунка, ритмически организующего плоскость, оставляет в своей палитре серые и чёрные тона и в целом не изменяет бытовому жанру с его литературно-ассоциативной подосновой.

Автопортрет с палитрой


Слайд 13«Завтрак на траве»
Мане выбирает для "Купанья" прямо-таки монументальные размеры: 2 метра

14 сантиметров х 2 метра 70 сантиметров. Его персонажи ничего не "рассказывают". Смысл их существования состоит лишь в том, чтобы служить основой для мелодии красок, то нежных, чуть "журчащих", то светлых, острозвучных нот, паузы меж которыми насыщаются молчанием и покоем. Четко очерченные силуэты согласуются в двумерности холста и принимают на себя самые сильные тональные сочетания. Вибрирующее интенсивными и контрастными аккордами, произведение это - живопись и только живопись.
Явившись громадным переломом в искусстве, "Завтрак" открывает живописи головокружительное будущее. По привычке, идущей еще со времен Курбе, снабжать этикеткой "реализм" самые смелые живописные произведения Мане квалифицируют как реалиста. Но слово это столь мало ему соответствует, что один из приверженных "реализму" критиков, Кастаньяри, испытывает потребность придумать новый термин: термин этот - "натурализм".

Слайд 14Завтрак на траве


Слайд 15Импрессионизм
(от фр.- впечатление)
Художественное направление в искусстве последней трети 19 века
Отличается:
Стремлением

передать сиюминутное переживание, духовное движение
Передача впечатления от предмета важнее изображения самого предмета
Принцип фрагментарности проистекает из самого метода опоры на ощущения и впечатления от мира.


Слайд 16«Впечатление. Восходящее солнце»


Слайд 17Клод Моне
Моне Клод Оскар (1840-1926), французский живописец.
Один из основоположников импрессионизма,

в своих картинах художник Моне со второй половины 1860-х годов стремился передавать средствами пленэрной живописи изменчивость световоздушной среды, красочное богатство мира, сохраняя при этом свежесть первого зрительного впечатления от природы.

Автопортрет в берете


Слайд 18Руанский собор
Утро

День Вечер

Слайд 19 Следуя импрессионистической манере, художник стремится передать различную степень освещенности одних

и тех же предметов при различной погоде, в различное время дня, используя разнообразную тональность своей палитры. Вместе с этим, серии картин позволяют создать удивительные декоративные композиции, как бы развивающиеся во времени и в пространстве благодаря возникающим ассоциативным связям.


Слайд 20Клод Моне в лодке- студии


Слайд 21Пруд с кувшинками


Слайд 22Неоимпрессионизм
( фр.- новое впечатление)
течение в живописи, возникшее во Франции около

1885
приложение к искусству современных открытий в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета;
плоскостно-декоративное решение композиции в многофигурных картинах-панно

Слайд 23Жорж Сёра
Сера Жорж Пьер (1859 - 1891), французский живописец и график.


Изучая законы цвета и света, оптические эффекты, Сёра пытался создать научную основу для решения колористических, световоздушных и пространственных задач.
Разработал живописную технику дивизионизма, письма мелкими точечными мазками чистого цвета.

Слайд 24Корабли в море


Слайд 25Постимпрессионизм
(от лат. post -после и импрессионизм) - собирательное название основных

течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков.
Общее название различных художественных течений в живописи характеризующее поиск новых выразительных средств
Способ перехода от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний.

Слайд 26Поль Сезанн
Сезанн Поль (1839-1906), французский живописец, мастер пейзажа, натюрморта.
Принципиально расходясь с

методом импрессионизма, Сезанн интересовался не динамикой световоздушной среды и изменчивостью цвета в атмосфере, а устойчивыми закономерностями цветовых сочетаний и форм, материальностью предметного и природного миров.

Слайд 27Натюрморт с драпировкой


Слайд 28Роден Oгюст
(1840—1917) знаменитый французский скульптор, один из основоположников импрессионизма в скульптуре.
Роден

достиг виртуозного мастерства в передаче художественными средствами движения и эмоционального состояния своих героев и в изображении человеческого тела.

Слайд 29Мыслитель -По первоначальному замыслу автора скульптура называлась «Поэт» и была частью

композиции «Врата ада» по мотивам «Божественной комедии», изображая Данте, создателя отлитых в бронзе Роденом картин ада. Со временем замысел Родена был усложнён, в частности образ Данте был сменён универсальным образом творца.
После одержанной в 1346 году победы при КрениПосле одержанной в 1346 году победы при Крени английский король Эдуард IIIПосле одержанной в 1346 году победы при Крени английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость КалеПосле одержанной в 1346 году победы при Крени английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. ОсадаПосле одержанной в 1346 году победы при Крени английский король Эдуард III осадил ключевую французскую крепость Кале. Осада продолжалась почти год. Попытки французов прорвать блокаду провалились. Наконец, когда голод принудил горожан к началу переговоров о сдаче, английский король потребовал выдать ему шесть наиболее знатных граждан, намереваясь предать их казни в назидание остальным.
Первым вызвался отдать свою жизнь ради спасения города один из главных богачей, Юсташ де Сен-Пьер. Его примеру последовали и другие. По требованию короля добровольцы должны были вынести навстречу ему ключи от Кале нагими, с повязанными вокруг шеи верёвками. Это требование было исполнено. Английская королева Филиппа исполнилась жалостью к этим исхудавшим людям, и во имя своего нерождённого ребёнка вымолила перед супругом для них прощение.



Слайд 30Граждане Кале 1888г.


Слайд 31Мыслитель


Слайд 32Эдгар Дега
Дега, Эдгар  (1834-1917), французский живописец, график и скульптор.
Свежесть, непосредственность и

динамичность работ художника сближает их с искусством импрессионистов.
Основой его творчества является изображения современной городской жизни – улиц, кафе, театральных представлений.

Автопортрет


Слайд 33Во многих произведениях Дега показывает характерность поведения и облика людей, порожденную

особенностями их быта, выявляет механизм профессионального жеста, позы, движения человека, его пластическую красоту
Художник, как трезвый и тонкий наблюдатель, одновременно фиксирует скрывающийся за нарядной зрелищностью утомительный будничный труд (“Экзамен танца”, пастель, 1880, частное собрание, Нью-Йорк). Произведения Дега с их строго выверенной и одновременно динамичной, часто асимметричной композицией, точным гибким рисунком, неожиданными ракурсами, активным взаимодействием фигуры и пространства сочетают кажущиеся непредвзятость и случайность мотива и архитектоники картины с тщательной продуманностью и расчетом.

Слайд 34Голубые танцовщицы
Звезда


Слайд 35Винсент Ван Гог
Ван Гог Винсент (1853-1890), голландский живописец, самая импульсивная личность,

обогатившая изобразительно искусство элементами интуиции. Испытав влияние импрессионистов, как и П. Сезан, В. ван Гог  так же не пользовался их достижениями, следовал дальше по пути интенсивности цветов, их большей самостоятельности  и энергии.

Автопортрет


Слайд 36Ван Гог больше всего времени уделял пейзажной живописи, но городские виды

у него вызывали совсем другие чувства: он везде в первую очередь видел не архитектурную стабильность, а движение. Сравнительно с импрессионистами, его цвета более сильные, острые и яркие, однако натуральные. К сожалению, в творчестве ван Гога не осталось того, что важно в искусстве импрессионистов – чистого впечатления, поверхностного восхищения блеском и яркостью внешнего мира.
Цель творчества Ван Гога – цветами и чёткими мазками выразить суть предметов, увековечить не то, что случайно, а то, что типично. Поверхность полотен равномерно интенсивная, иногда большие цветные площади обведены живым, неспокойным контуром.
В поздних работах художника близкая, знакомая  красота природы приобретает угрожающий, беспокойный вид, хотя колорит остаётся звонкий. Появляется экспрессивная деформация форм, усиливающая драматическое настроение.

Слайд 37Лодки в Сен- Мари


Слайд 38Звездная ночь
Подсолнухи


Слайд 39Кубизм
(фр. –куб)
Направление в искусстве начала 20 века
Характеризуется:
конструктивностью, геометрическим совершенством произведения,

а не его идейным эстетическим содержанием.
предметы разлагались на плоские грани или простые геометрические тела

Слайд 40Пабло Пикассо
Пабло Руис Пикассо (1881—1973), испанский художник и скульптор, с 1904

года проживавший во Франции. Пикассо - изобретатель новых форм живописи, новатор стилей и методов, и один из наиболее плодовитых художников в истории. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.

Автопортрет


Слайд 41Стили французских художников-импрессионистов, особенно Дега и Тулуз-Лотрека оказали сильное влияние на

формирование творческой манеры Пикассо в этот период. "Синяя Комната" Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в "голубой период", который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Отображая человеческие страдания, Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых
и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений "голубого" периода, картины "розового" периода представляют мир циркачей и бродяг ("Семья акробатов с обезьяной", 1905, Гетеборг, Художественный музей; "Девочка на шаре", Москва, ГМИИ им. А. С. Пушкина)

Слайд 42Портрет Амбруаза Воллара
Танец


Слайд 43Сюрреализм
(фр. surrealisme - сверхреализм) - направление в искусстве 20 века,

сложившееся в 1920-х годах во Франции.
Характеризуется:
Алогичностью сочетания предметов и явлений
Показом сферы подсознания, сновидений




Слайд 44Контакты с сюрреализмом. В 1925 начинается один из самых сложных и

неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х годов ("Танец", Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ ("Сидящая купальщица", 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих ("Женщина в кресле", 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных ("Купальщица", рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы ("Фигуры на берегу моря", 1931, Париж, музей Пикассо).
Образ смертоносного быка определяет главную тему картины "Герника", самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо). Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выражал  прямо, но придавал своим картинам тревожную тональность и мрачность.

Слайд 45Пикассо «Герника»


Слайд 46Сальвадор Дали
Великий испанский художник Сальвадор Филипе Хасинто Дали и Доменеч (1904-1989)
Автопортрет

с рафаэлевской шеей

Слайд 47Галерея сфер
Искушение святого Антония


Слайд 48Абстракционизм
Формалистическое художественное направление в искусстве 20века
Характеризуется:
Отказом от изображения реальных предметов

и явлений.
Произведения представляют собой сочетание геометрических форм, цветовых пятен и линий, с целью вызвать у зрителя разнообразные ассоциации


Слайд 49Пит Мондpиан
один из крупнейших живописцев ХХ века.
создатель так называемого геометрического

абстракционизма.
При помощи тщательно подобранных комбинаций горизонтальных и вертикальных линий он надеялся изобразить фундаментальные законы, управляющие нашей Вселенной, и в особенности — идею "универсальной гармонии", визуализацию которой он считал крайне важной для дальнейшего будущего человечества.
Кроме того, он пользовался только основными цветами, поскольку считал, что это тоже символизирует основы жизни.

Автопортрет


Слайд 50Мондриан рисовал картины, подобные изображенной слева (с образцами его творчества можно

ознакомится в. Оказавшись под влиянием мистических философий, он верил, что существуют парные типы человеческой натуры — активный и пассивный, мужской и женский и т. д.
То есть он пытался представлять рассматриваемые им вещи и явления в терминах пар противоположностей (оппозиций), как это делали, например, пифагорейцы в наиболее архаичной части своего учения.
Для выражения этих противоположностей он использовал в своем творчестве горизонтальные и вертикальные линии. Кроме того, он пользовался только основными цветами, поскольку считал, что это тоже символизирует основы жизни.
При помощи тщательно подобранных комбинаций горизонтальных и вертикальных линий он надеялся изобразить фундаментальные законы, управляющие нашей Вселенной, и в особенности — идею "универсальной гармонии", визуализацию которой он считал крайне важной для дальнейшего будущего человечества.

Слайд 51Деревья в цвету
Композиция


Слайд 52Жорж Матье
(род. 1921, Булонь-сюр-Мер) французский художник , основатель Ташизма ( рисование пятнами)
Основоположник

«лирической абстракции»

Слайд 53Уже около 1948-1949 Матье сумел освободить свою раннюю импульсивную манеру от

показной выразительности каллиграфии, которую он довел до такого совершенства, что порой ему удавалось соединить с ней декоративную красоту, которой отмечены его большие пластические произведения. Нередко художник накладывает свои «письмена» с помощью чистой краски, взятой прямо из тюбика, но также использует щетку, кисть или руку, чтобы покрыть более широкие поверхности. Характерными особенностями его живописи являются «отсутствие преднамеренности форм и жестов и приоритет скорости исполнения». Эти условия позволяют художнику публично создавать свои огромные полотна в рекордно короткий срок (например, в 1956 на сцене театра Сары Бернар всего за 20 минут он написал картину размером 12х4 м, а в 1957 на своей выставке в Токио, включавшей в себя 21 произведение, он за три дня исполнил 15-метровую фреску). Матье стремится заменить инертные замкнутые формы на силы, освобожденные самим живописным актом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика