Интернет-конкурс по музыкеПОБЕДА презентация

Внимание! Конкурс! Годы ВОВ никогда не изгладятся из памяти нашего народа. Ценой величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоевана Победа. Весомый вклад

Слайд 1Интернет-конкурс по музыке ПОБЕДА
О конкурсе
Задания конкурса


Слайд 2Внимание! Конкурс!
Годы ВОВ никогда не изгладятся из памяти нашего народа. Ценой

величайших лишений и жертв, ценой самоотверженного подвига на фронте и в тылу была завоевана Победа. Весомый вклад в ее приближение внесла художественная интеллигенция, которая всегда была выразительницей дум и чаяний своих современников.
Народный голос звучал не только в песне. По горячим следам грандиозных сражений создавались монументальные сочинения, вышедшие не только в летопись ВОВ, но и в художественную историю XX века.
Интернет-конкурс по музыке среди учащихся общеобразовательных школ посвящается Победе советского народа над фашизмом.






Слайд 3Задания конкурса
Галерея
Кроссворд
Д. Шостакович «Д. Шостакович «Septimo sinfoniaД. Шостакович «Septimo sinfonia»
Краеведение
Военные сюжеты

оперных спектаклей
Песни о войне





Слайд 4По данному описанию определите название оперы и ее автора.
В мрачной камере

Маобитской тюрьмы проводит свои последние часы приговоренный к смерти Джалиль. Его мысли обращаются к Родине, в памяти всплывают прощание с женой и дочкой, видение родной Казани, мирные напевы Татарии.
Перед выпиской из госпиталя медицинская комиссия направляет Алексей в тыл. Летчик без ног – что птица без крыльев. Чтобы показать, как ловко он владеет протезами, Алексей принимает участие в танцах. Его выдержка и самообладание заставляют врачей изменить решение. Они отправляют Алексея в тренировочную школу.
В доме Тараса собрались юные подпольщики. Комсомольцы делятся новостью о переломе на фронте. Они получают задание: взорвать мост, чтобы отрезать врагу путь к отступлению. Молодежь расходится. В дом врываются гитлеровцы. Они узнают, что здесь у Тараса, явка комсомольцев. Настю допрашивают, но девушка отказывается назвать имена товарищей.
На руинах своего дома Андрей Соколов мысленно прощается с женой и дочерьми. Его внимание привлекает мальчик, роющийся неподалеку в куче мусора. Оказывается, отец Ванюшки погиб на фронте, а мать убило бомбой. Андрей решает взять себе мальчика. «Я – твой отец», - говорит он мальчику.
Грозный 1942 г. Через Краснодон нескончаемым потоком движутся толпы беженцев и отступающие воинские части. Фронт неотвратимо приближается к Краснодону и город готовится к эвакуации. В этот день девушки – Уля Громова, Валя Борц, Клава Ковалева и их подруги – прощаются с любимой степью и городом. Но переправа взорвана, единственный путь к отступлению отрезан.




Слайд 5Музыкальная культура Прикамья
Балетный фрагмент, написанный известным композитором в Перми в ноябре

1942 года , имел первоначальное название «Танец курдов». Как теперь называется эта музыка?

Один из выпускников Пермского музыкального училища, окончивший затем Московскую консерваторию, геройски погиб в годы войны. Выданный предателем, музыкант шел на смерть с песней «Орленок». Теперь в пермском музыкальном училище есть мемориальная доска и класс, носящий имя героя. Назовите этого музыканта.

В 1942-43 годах в Перми работали над созданием балетных произведений два известнейших композитора ХХ века. Кто эти авторы? Назовите балеты созданные ими в этот период.

Как связаны эвакуация Кировского театра оперы и балета из г. Ленинграда и появление хореографического училища в Перми ?




Слайд 6Назовите деятелей музыкальной культуры периода ВОВ
1
2
3
4
5
6
7
8
9



Слайд 7Перед вами английский кроссворд. В сетке зашифрованы фамилии композиторов и исполнителей

военной поры. Назовите их.




Слайд 8Дополните предложения в тексте собственными ассоциативными сравнениями и определениями (Эпизод нашествия

из симфонии №7 «Ленинградской» Д. Шостаковича) .

Образ эпизода – потрясающая картина вторжения разрушительной силы …………………………………………
……………………………………………………………........... .
Его драматургия развивается автоматически беспрерывно и безостановочно как ……………………... . ……………………………………………………….….мелодия, ………………………………………………………………..ритм, …………………………………………………………..……темп,…………………………………………………….……динамика воплощает образ механического чудовища.




Слайд 9Впишите недостающие строки в куплеты песен и укажите их называния и

авторов.




Слайд 10ЧИСТОВА ЕЛЕНА БОРИСОВНА

УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ МАОУ «СОШ №2»
Г. СОЛИКАМСКА
ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика