Слайд 2Творческое задание №1:
Возьмите инструкцию, которая лежит у вас на столе, изучите
                                                            
                                    ее и сделайте вывод о веществах, которым будет посвящен сегодняшний урок.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Изучите материал учебника на странице 124 сделайте вывод о биологическом значении
                                                            
                                    аминокислот.
Творческое задание №2:
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Творческое задание №3:
В 1820 г. французский химик Анри Браконно проводил опыты
                                                            
                                    с веществами животного происхождения. В результате длительного нагревания кожи, хрящей и сухожилий с раствором серной кислоты он получил некоторое количество белых кристаллов сладкого вкуса. Это вещество получило название гликокол, оно долгое время считалось «родственником» углеводов, пока в 1838 г. голландский химик Г.Мульдер не обнаружил в его составе азот. Спустя 6 лет Э.Хорсфорд установил формулу этого вещества… Состав этого вещества выражается следующим содержанием: 32% углерода, 6,67% водорода, 42,67% кислорода и 18,67% азота. Попробуйте вывести формулу этого вещества.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Творческое задание №4:
 Благодаря открытию японского ученого Икеда Кумикаэ, выделившему это
                                                            
                                    вещество из водоросли комбу, человечество смогло сознательно расширить спектр вкусовых ощущений. В значительных количествах это вещество содержится в мозге, сердечной мышце и плазме крови. Оно также используется в качестве лечебного препарата в психиатрии, оказывая психостимулирующее, возбуждающее и ноотропное действие. Соль этого вещества покорил мир не в качестве лекарства, а прежде всего на кулинарном поприще. Выведите формулу этого вещества, если известно, что в его составе содержится 40,8% углерода, 6,12% водорода, 43,54% кислорода и 9,52% азота.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Творческое задание №5:
Рассмотрите слово 
«Аминокислоты » 
с точки зрения словообразования.
Предложите общую
                                                            
                                    формулу для аминокислот (АК) , исходя из морфемики  этого слова.
                                
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 8Цель урока:
Сформулируйте самостоятельно и озвучьте ее.
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Аминокислоты –гетерофункциональные соединения , которые обязательно содержат две функциональные группы: аминогруппу
                                                            
                                    -NH2  карбоксильную группу –СООН, связанные с углеводородным радикалом.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Международная номенклатура АК.
CH2    COOH
NH2   
CH2 
                                                            
                                        CH2    COOH
NH2
      аминоуксусная 
           кислота
3-аминопропионовая кислота
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Номенклатура аминокислот с использованием букв греческого алфавита.
CH2    
                                                            
                                     CH2    COOH
NH2
 β       α
         
β-аминопропионовая кислота
    3       2       1
         
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Исторически 
сложившиеся названия аминокислот.
CH3      CH2 
                                                            
                                    CH2   CH    COOH
                    NH2
 δ        γ        β      α
α- аминовалериановая кислота
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 13Состав АК 
Строение АК
Свойства АК
Последовательность изучения новой темы
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
											
                            Слайд 15Творческое задание №1 
Изучите физические свойства глицина:
- агрегатное состояние
- цвет
-вкус
- запах
-
                                                            
                                    растворимость в воде
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 16Творческое задание №2:
Какое действие окажет  глицин на универсальный индикатор?
Учитывая особенности
                                                            
                                    состава и строения аминокислот, попытайтесь охарактеризовать их кислотно-основные свойства.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 17Творческое задание №3: 
 Предложите химические реакции  с помощью которых
                                                            
                                    можно доказать :
 Кислотный характер АК
Основной характер АК.
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 18Творческое задание №4: 
Зная формулу аминоуксусной кислоты , составьте уравнения реакций
                                                            
                                    горения и этерификации для этой кислоты.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 19Творческое задание №5:
Проведите реакцию по получению медной соли глицина. Каковы признаки
                                                            
                                    данной реакции? Каково строение образующейся соли?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 20Задания классу:
1. Какие реакции относятся к реакциям поликонденсации?
2. Зная структурную формулу
                                                            
                                    аминокислот , подумайте , могут ли они соединяться друг с другом ? Если да , то каким образом ?
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 21Схема образования пептидов
H2N
CH
R
C
OH
O
H
2 
+
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 22Результат урока
 Аминокислоты
 Общая формула аминокислот: (NH2)m R(COOH)n
Функциональные группы: - NH2 аминогруппа, -
                                                            
                                    СООН карбоксильная группа
  Строение: бифункциональные вещества, взаимное влияние атомов, новые специфические свойства.
Физические свойства: б/ц кристалл. в-ва, х. р. в H2O, неплавкие, при t >200 ºС разлагаются, б/в или вкус сладкий, горький.
Номенклатура: «амино» + название кислоты
 Химические свойства:      NH2− R− СООН
                             ↓           ↓
                       основные     кислотные 
                                свойства
                             ↓           ↓
                            взаимодействие 
                     с кислотами       с основаниями и спиртами
                   амфотерные органические соединения
                        O H
                         ||  |
                      − C− N−  пептидная связь, полипептид 
                природные←Аминокислоты→синтетические
                                    ↓ незаменимые, с пищей
                          синтезируемые организмом
    Применение: пищевая, медицинская, химическая,    микробиологическая промышленности.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 23Рефлексия
Какова была наша цель? Достигли ли мы цель?
Выполнили мы свои задачи
                                                            
                                    (план исследования)?
Что нового узнали?
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 24Составьте синквейн по теме «Аминокислоты» в жизни человека
Аминокислоты.
Заменимые и незаменимые.
Улучшают, строят,
                                                            
                                    помогают.
Являются жизненно важными веществами.
Белки
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 25Домашнее задание
1. § 17 учебника, стр. 122-127
2. Ответить на вопросы 1
                                                            
                                    – 5 после текста параграфа.
3. Выполнить задания 10 или 11 (по вариантам) 
4. Ознакомиться с дополнительным материалом (по желанию учащегося)