ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАК СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ презентация

Содержание

  В последнее десятилетие в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры. Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в школе был создан интеллектуальный клуб.

Слайд 1
 
МБОУ «ПОСПЕЛИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ШКОЛА №1»
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ В ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕКЕ КАК

СПОСОБ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Из опыта работы
МАШКИНОЙ ЕЛЕНЫ НИКОЛАЕВНЫ СТАЖ РАБОТЫ 27 лет


Слайд 2
 
В последнее десятилетие в образовательном пространстве особый приоритет получили интеллектуальные игры.

Учитывая значимость данных игр в развитии творческого мышления, в школе был создан интеллектуальный клуб.

Слайд 3
 
Основная цель деятельности интеллектуального клуба
- создание детского коллектива (команды), вовлекающего

школьника в интеллектуально-творческий процесс.

Слайд 4
 
Результат будет интересен не только ребёнку, но и окружающим. У школьника

возникают потребности и привычки к самоотдаче, общественно-полезной работе, насыщенной духовной жизни, умение сочетать свои интересы с интересами коллектива

Слайд 5
 
ЗАДАЧИ КЛУБА:
Предоставить каждому игроку возможность «отыскать

себя в обществе», «себя в человечестве» через творческое содружество «учитель - ученик».
Повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

Слайд 6
 
Интеллектуальный клуб, имеет 2 структурных

подразделения –

среднюю(6-8 класс)

Слайд 7
 
и старшую лигу (9-11 класс)


Слайд 8
Клуб работает по двум главным направлениям:

Первое направление – интеллектуальные поединки команд

клуба. Основной формой работы клуба является интеллектуальная игра «Одиссея разума».
 

Слайд 9
 Второе направление –
предметные интеллектуальные игры
Брейн-ринг, «Ума палата».


Слайд 10Используемые методы: беседа, лекция, занятия, игра, самостоятельная работа учащихся.


Слайд 11
Деятельность клуба направлена на развитие конкретных составляющих интеллекта:

восприятие (величина, объем,

удаленность, скорость, точность),
внимание (устойчивость, сосредоточенность, избирательность),

Слайд 12
мышление (операции анализа, синтеза, сравнения, конкретизации, классификации),
логическое мышление (переработка знаний:

понятие, суждение, умозаключение),
память (наглядно-образная, словесно-логическая, эмоциональная).

Слайд 13Требования к знаниям, умениям и навыкам


Слайд 14
По окончании игрового сезона участники интеллектуального клуба должны уметь:


фиксировать форму вопроса (что спрашивают, что нужно ответить);
фиксировать основную информацию (даты, имена, фамилии, географические, исторические термины, прозвучавшие в вопросе);

Слайд 15
привязать даты и места событий к знаниям команды о конкретной

исторической эпохе;
рассмотреть вопрос в целом, не останавливаясь на последней фразе;
выдвигать несколько версий ответов на вопрос;
не стесняться высказывать любую версию, самую невероятную, для обсуждения всей командой.

Слайд 16
ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ:

виды вопросов:

«Игровой вопрос», «Тест-вопрос», «Найди пару (соответствие)», «Викторина», «Блиц-вопрос»;

Слайд 17
ПРАВИЛА И РЕТУАЛ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ИГР:

«Игра на

время», «Кто первый», «Кто последний», «Игра на выбывание», «Брейн-ринг», «Интеллектуальный поединок», «Счастливый случай»

Слайд 18СПАСИБО!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика