Интегрированное обучение на уроках биологии и химии презентация

Содержание

Актуальность В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения образования. А чтобы выпускник соответствовал этим требованиям, в курсе средней

Слайд 1Интегрированное обучение на уроках биологии и химии


Слайд 2Актуальность
В настоящее время одним из критериев выпускника школы является высокий

уровень знаний, включающий в себя достаточную базу для продолжения образования. А чтобы выпускник соответствовал этим требованиям, в курсе средней школы учащимся необходимо заложить основы целостного подхода к изучению процессов, происходящих в окружающем мире.

Слайд 3Интеграция
Это объедение в целое разрозненных частей, глубокое взаимопроникновение, слияние в одном

учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.

Слайд 4Интегрированный урок-
Предметы биология и химия по своей сути являются

интегрированными. Они и пронизаны межпредметными связями и предлагают учащимся знания многих областей науки, математики, искусства, культуры, а также реальной повседневной жизни.

Слайд 5Положение элемента в ПСХЭ Д.И.Менделеева
История открытия
Строение атома
Физические свойства
Химические свойства
Нахождение в

природе
Получение и применение
Биологическая роль элемента




Железо


физика


география


история



биология

экономика


Слайд 7Цели интегрированного обучения
1.Создание оптимальных условий для развития мышления учащихся в

процессе обучения на основе интеграции разных предметов.
2.Преодоление противоречий процесса обучения.
3.Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках .

Слайд 8Принципы интегрированного обучения
Целостное, систематизированное восприятие изучаемых по той или

иной теме вопросов способствует развитию широты мышления. Углублённость изучения. Более глубокое проникновение в суть изучаемой темы способствует развитию глубины мышления.

Слайд 9Актуальность проблемы
Обязательная реализация рассматриваемой проблемы в какой-то практической ситуации

усиливает практическую направленность обучения. Альтернативность решения. Новые подходы к известной ситуации, нестандартные способы решения проблемы, возможность выбора решения способствуют развитию гибкости мышления, развивают оригинальность мышления.

Слайд 10Интегрированный урок
При планировании и организации таких уроков учителю важно учитывать следующие

условия:


Слайд 11Интегрированный урок
В форме интегрированных уроков целесообразно проводить обобщающие уроки, на которых

будут раскрыты проблемы, наиболее важные для двух или нескольких предметов.


Слайд 12 Интегрированный урок
Интегрированным уроком может быть любой урок со своей

структурой, если для его проведения привлекаются знания, умения и результаты анализа изучаемого материала методами других наук, других учебных предметов. В интегрированном уроке из нескольких предметов один является ведущим. Чаще всего, интегрированные уроки являются спаренными и проводятся учителями совместно. Возможна разнообразная интеграция учебных предметов.


Слайд 13Структура интегрированных уроков
Предельная четкость , компактность , сжатость учебного

материала;
Логическая взаимообусловленность, взаимообязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
Большая информативная
ёмкость учебного материала, используемого на уроке.

Слайд 14Преимущества интеграции
1. Мир, окружающий детей, познается ими в многообразии

и единстве, а зачастую предметы школьного цикла, направленные на изучение отдельных явлений этого единства, не дают представления о целом явлении, дробя его на разрозненные фрагменты.

Слайд 15Преимущества интеграции
2. развивают потенциал самих учащихся, побуждают к активному познанию

окружающей действительности, к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, к развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

Слайд 16Преимущества интеграции
В большей степени, чем обычные, они способствуют развитию речи,


формированию умения сравнивать, обобщать, делать выводы.

Слайд 17Преимущества интеграции
Форма проведения интегрированных уроков нестандартна, увлекательна. - Использование

различных видов работы поддерживает внимание учеников на высоком уровне, что позволяет говорить о развивающей эффективности таких уроков.

Слайд 18Преимущества интеграции
Они снимают утомляемость, перенапряжение учащихся за счет переключений на

разнообразные виды деятельности, резко повышают познавательный интерес, служат развитию воображения,
внимания, мышления,
речи и памяти школьников.


Слайд 19Преимущества интеграции
Дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества учителя,

способствует раскрытию способностей его учеников. Интеграция является источником нахождения новых фактов, которые подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах.

Слайд 20Преимущества интеграции
Дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире,

в котором он живет, о взаимопомощи, о существовании многообразного
мира материальной и
художественной культуры.

Слайд 21Результаты интегрированного обучения и его значение
1) способствует развитию научного стиля мышления

учащихся;

2)даёт возможность широкого применения учащимися естественнонаучного метода познания;


Слайд 22Результаты и значение

3) повышает качество знаний учащихся;
4) повышает и развивает

интерес учащихся к предметам естественно-научных дисциплин.
5) формирует комплексный подход к учебным предметам, единый с точки зрения естественных наук взгляд на ту или иную проблему, отражающую объективные связи в окружающем мире;


Слайд 23Интегрированный урок –это урок сотрудничества
«Что ребенок умеет делать сегодня в сотрудничестве,

он сумеет сделать завтра самостоятельно»

Слайд 24Спасибо за внимание


Слайд 26
Чтобы интегрировать, т. е. правильно соединить объединяемые компоненты учебного процесса, надо

совершить определенные действия, которые изначально носят творческий характер. В ходе этой подготовительной деятельности учитель определяет:
свои мотивы проведения интегрированного урока и его цель;
состав интегрирования, т.е совокупность объединяемых компонентов;
ведущий системооообразующих и встомогательных компоненты;
форму интегрирования;
характер связей между соединяемым материалом;
структуру (последовательность) расположения материала;
методы и приёмы его предъявления;
методы и приёмы переработки учащимися нового материала;
способы увеличения наглядности учебного материала;
распределения ролей с учителями интегрируемого предмета;
критерии оценивания эффективности урока;
форму записи подготовленного урока;
формы и виды контроля обученности учащихся на данном уроке.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика