Выполнили: ученики 5 А класса Рязанова Анна, Гузеев Никита, Алиферова Е презентация

Актуальность В наш стремительный век вокруг очень много суеты. Люди непрерывно куда-то бегут, не замечая ничего вокруг: ни красоты, ни чужой боли, ни себя. Поэтому так важно меть остановится, осмотреться,

Слайд 1МАРФО-МАРИИНСКИЙ ПУТЬ
Выполнили: ученики 5 А класса

Рязанова Анна, Гузеев Никита,
Алиферова Екатерина, Рубашкина
Марьям
Руководитель: педагог-психолог
Кулешова Наталья Викторовна


Слайд 2Актуальность

В наш стремительный век вокруг очень много суеты. Люди непрерывно куда-то

бегут, не замечая ничего вокруг: ни красоты, ни чужой боли, ни себя. Поэтому так важно меть остановится, осмотреться, помочь ближнему…

Слайд 3Цели и задачи:
Цель: определить что скрывается под словосочетанием «Марфо-Мариинский путь» и

знают ли это школьники.
Задачи:
Найти информацию о изучаемом понятии.
Проанализировать информацию.
Создать макет презентации.
Разработать анкету.
Провести анкетирование школьников.
Ознакомит школьников с результатами исследования.

Слайд 4Гипотеза и методы исследования:
Гипотеза исследования: милосердие востребовано и в настоящее время.
Методы

исследования:
Анализ,
Обобщение.

Слайд 6История возникновения:
При основании 1911 году Марфо-Мариинской обители августейшая основательница Елизаветы Федоровны

видела главную ее цель в попечении о бедных. Посещая бедных, им нередко приходилось оказывать первую помощь, а также хлопотать о помещении тяжело больных в лечебницы.
Постепенно расширяясь, обитель со временем превратилась в целый медицинский комплекс. Сюда входили стационар на 22 кровати амбулатория для бедных с бесплатной выдачей лекарств и проведением лечебных процедур, действовала общедоступная библиотека с фондом более чем в 2000 томов, существовала столовая для бедных. В шести кабинетах еженедельно безвозмездно принимали больных 34 врача.
Все бедное население Москвы уважало начальницу Марфо-Мариинской обители, называя «великой матушкой». Благородный и благодатный труд обительниц привлекал к ним все большее число последовательниц. К 1912 году в обители состояло 60 сестер, а два года спустя их было уже 105.

Слайд 7Пасха в Марфо-мариинской обители.


Слайд 8Жизнь в обители
. Обстановка в обители была самая простая, однако Елизавета

Федоровна не видела в этой простоте ничего чрезмерного Распорядок дня в обители был таков.
После утренних молитв сестры расходились по своим послушаниям: одни направлялись в больницу, ожидая обхода врача, другие – в амбулаторию, где их ждали больные, пришедшие на уколы, массаж и другие процедуры, третьи – в школу, четвертые – на кухню и на хозяйственные работы… Два раза в неделю от 11 до 12 часов дня духовник беседовал с сестрами.
В 12:30 следовала общая трапеза с чтением жития дневного святого. Пища предлагалась согласно церковному уставу. В 4 часа дня все пили чай. В 5 часов начиналась вечерня с утреней, на которой присутствовали свободные от работы сестры. Под праздники и воскресные дни служилось всенощное бдение. В 21 час – общая вечерняя молитва в больничном храме, после которой, получив благословение настоятельницы, сестры расходятся по келлиям. В 22:30 ложились спать.
С началом Первой мировой войны больница обители стала воинским лазаретом. Великая княгиня возобновила свою деятельность по организации помощи фронту, устройству госпиталей, аптечных складов, формированию санитарных поездов, отправки на фронт походных храмов. Ежедневный труд, сопряженный с немалыми физическими и эмоциональными нагрузками, начальница обители воспринимала как возможность исполнить свой христианский долг.

Слайд 10Революция и обитель
. Революционные потрясения пресекли благие начинания подвижницы. Несмотря на

трудности, по ее примеру отказывая себе практически во всем, сестры продолжали каждодневную работу.
Пришедшие к власти большевики первое время терпимо относились к обители и даже порой передавали продовольствие и медикаменты для раненых солдат, лежавших в лазарете. Вместе с тем, дни относительно мирной жизни обители были уже сочтены. Трагическая развязка не заставила себя долго ждать.
24 апреля (7 мая по н. ст.) 1918 года, Елизавета Федоровна была арестована. Поводом для ареста послужило близкое родство с императрицей Александрой, препроводить к которой пообещали великую княгиню. На сборы было дано не более получаса. Настоятельница успела лишь собрать сестер и дать им последнее благословение. За своей духовной матерью добровольно последовала ее келейница, инокиня Варвара Яковлева. После долгих месяцев заключения, в ночь на 5/18 июля, великая княгиня вместе с инокиней Варварой были живыми сброшены в Нижне-Селимскую шахту, находившуюся в лесу, в 12 километрах от Алапаевска Верхотурского уезда Пермской губернии.
60 лет останки великой княгини Елизаветы Федоровны и инокини Варвары почивали в склепе-усыпальнице храма Марии Магдалины. В 1981 году Русская Православная Церковь

Слайд 12Настоящее время.
Сегодня в стенах возрожденной обители милосердия могут проживать около 50

сестер. Здесь действуют патронажная служба, Марфо-Мариинский центр «Святость материнства», культурно-просветительский центр, иконописная мастерская, паломническая служба и издательство. При обители проводится сбор вещей для детей-сирот, отказников и заключенных; как и встарь, действует благотворительная столовая для бездомных и малоимущих. В дальнейшем планируется развивать существующие и разрабатывать новые социальные проекты.

Слайд 14Практическая часть
В практической части была разработана и проведена анкета. В анкетировании

приняли участие 58 ученика из них 33 ученика 11-х и 25 учеников 5-х классов.
Анкета
Что такое Марфо Мариинский путь?
Что такое милосердие? Проявляете ли вы его?
Относительно кого проявляете вы милосердие?
Нужны сестры милосердия?
Хотите ли вы, чтобы к вам и вашим родным проявляли милосердие?
Что такое милостыня?
Нужна ли милостыня в наше время?

Слайд 15Что такое Марфо Мариинский путь?
Ученики 11-х классов:
- Да - ответили

17% учеников
Нет - ответили 83% учеников

Ученики 5-х классов:
- Да - ответили 4% учеников
Нет - ответили 96% учеников.

Вывод: подавляющее большинство учеников не знают, то такое Марфо Мариинский путь и возраст практически не влияет на это знание.

Слайд 16Что такое милосердие? Проявляете ли вы его?
Ученики 11-х классов
- 60

% - считает, что это проявление сочувствия и сострадания, добрые отношения
- 25% - считает, что это проявление милостыни, помощи, любви к ближним,
- 15% - считает, что это проявление жалости.
- Кроме того,
- 17% учеников проявляют милосердие,
83% учеников – не считают необходимым проявлять милосердие.
Ученики 5-х классов:
- 60 % - считает, что это доброе отношение к другому человеку
- 25% - считает, что это проявление гостеприимства, жалости, помощи, сострадания, добра к ближним,
- 8% -затрудняется с ответом.
- Кроме того,
- 85% учеников проявляют милосердие,
- 11% учеников – не считают необходимым проявлять милосердие.,
- 4 % учеников затруднились с ответом.

Слайд 17Хотите ли вы, чтобы к вам и вашим родным
Ученики 11-х

классов
- Да - ответили 72% учеников
- И да и нет – ответили 11% учеников
Нет - ответили 16% учеников.

Ученики 5-х классов:
- Да - ответили 84% учеников
- Нет - ответили 12% учеников
- Не знаю - ответили 4% учеников

Слайд 18Нужна ли милостыня в наше время?
Ученики 11-х классов
- Да, больше

тратят на ненужное- ответили 26% учеников
- Нет - ответили 52% учеников
Не знаю - ответили 12% учеников
Ученики 5-х классов:
- Да - ответили 85% учеников
- Нет - 11 % ответили учеников
- Не знаю - 4 % ответили учеников.
Вывод: младшие школьники считают, что милостыня это благородно, нужно, достойно. Половина опрошенных старшеклассников считает, что милостыня должна быть избирательной и только тем, кто действительно нуждается, а если не знаешь, то лучше не подавать.

Слайд 19Заключение
Ответы на вопрос о сестрах милосердия противоречивы. Одна четвертая опрошенных

ответила, что сестры милосердия нужны, подавляющее большинство пятиклассников не смогли дать ответ на этот вопрос, а больше половины старшеклассников считают, что сестры милосердия не востребованы и не нужны.
Наиболее спорным оказался вопрос о милостыне. Младшие школьники считают, что милостыня это действие благородное, нужное, достойное любого человека. Половина опрошенных старшеклассников (52%) считает, что милостыня должна быть избирательной и только тем, кто действительно нуждается, а если не знаешь, то лучше не подавать.
Значительное число старшеклассников (83%) не считает необходимым проявлять милосердие, в то время как 85% пятиклассников думают, что милосердие это необходимость для человечества. Но запрос на милосердное отношение к себе и своим близким высок – 80% школьников хотели именно милосердного отношения. Вероятно пятиклассники последовательны в желаниях и соблюдают «Золотое правило этики» - «Поступай с другими так, как ты хотел бы чтобы они поступали с тобой».
Проведя исследование мы подтвердили выдвинутую гипотезу, о том, что милосердие востребовано и в настоящее время.

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика