Презентация на тему Интегративная модель муниципальной методической службы Новой школе - компетентный педагог

Презентация на тему Презентация на тему Интегративная модель муниципальной методической службы Новой школе - компетентный педагог, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 15 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

МОУ методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)

Авторы:
Г.В. Губа, директор МОУ МЦ
Т.В. Болтышева, зам. директора по УМР
О.А. Макеева, зав. отделом инновационной работы Е.В. Лихтарович, зам. директора по информатизации
Научный консультант:
Т.А. Воронова, к.п.н., зав. кафедрой педагогики ИвГУ

153000. г.Иваново
ул. Смирнова, 16б
тел/факс (4932)308138
е-mail: gmc@gmc.ivedu.ru

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»


Слайд 2
Текст слайда:

  Предпосылки разработки инновационной модели муниципальной методической службы г. Иванова

Актуализация значимости муниципальной методической службы (далее ММС) в условиях реализации государственной программы «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 г.», повышение требований к качеству школьного образования
Анализ методического обеспечения образовательных учреждений в городе Иваново в 2005-2006 годах: успехи и недостатки
Выявление и анализ противоречий между сложившимися традициями в направлениях деятельности и новыми требованиями к ММС
Осознание необходимости поиска теоретических оснований и практических подходов к изменению деятельности муниципальной методической службы

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Модель, функционирующая в инновационном режиме, ориентированная на решение не только текущих, но и, самое главное, перспективных задач


Слайд 3
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Концептуальные идеи развития муниципальной методической службы

Системно-деятельностный подход,
Наличие обратной связи (человек как субъект деятельности и общения)
Управляемая, ресурсообеспеченная, совместная деятельность
Компетентностно-ориентированный подход (повышение компетентности субъектов)


Слайд 4
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Региональная методическая служба


ММС

МОУ Методический центр в системе дополнительного педагогического образования (повышения квалификации)

Методическая служба ОУ

Методическая деятельность педагогов

Потребности педагогов (профессиональных сообществ, групп)

Управление ММС

Цели и задачи развития МСО

Потребности руководителей ОУ


миссия

цели и задачи

Мониторинг процесса и результаты деятельности

принципы

Направления деятельности

Содержание деятельности

Формы и методы деятельности


УСЛОВИЯ:

кадровые

Информаци-онные

материально-технические

финансовые


РЕЗУЛЬТАТ
Уровень профессионально-личностной компетентности всех субъектов ММС

Структурно-функциональная модель ММС


Слайд 5
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Содержательные характеристики модели ММС

Ресурс развития МСО
Субъект региональной методической службы
Открытая образовательная система
Интеграция горизонтальных и вертикальных связей
Институциональное ядро – МОУ МЦ
Сетевая организация методической деятельности


Слайд 6
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Институциональное ядро ММС


Слайд 7
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Субъекты ММС

Образовательные учреждения


Школы, гимназии, лицеи
ДОУ, УДО, МУК, МОП, МЭП, базовые школы.
Базы стажерских практик
Школы – победители ПНПО


Методисты


По предметам (образовательным областям)
По управлению ИД
По управлению экспериментом
По развитию дошкольных образовательных учреждений
По работе с руководящими кадрами
По ИКТ, по медиацентру
По информационному обеспечению


Педагоги


Директора ОУ, заведующие ДОУ
з/д по УВР, з/д по ВР, старшие воспитатели
Учителя-предметники, воспитатели
Педагоги дополнительного образования
Педагоги СПС, педагоги – победители ПНПО

Профессиональ-ные сообщества (группы), команды


Городские предметные МО
Ассоциация классных руководителей
Муниципальная команда ИКТ тренеров
Сообщество сторонников конкурсного движения
Советы координаторов(школ, ДОУ, УДО)
ГМС, Совет по экспериментальной работе
УНПК «Университет-лицей №22»

Будущие педагоги


Выпускники ИвГУ, выпускники ШГПУ
Выпускники педагогического колледжа


Слайд 8
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»


Задачи:
- Поддержка модернизации в МСО для достижения оптимального качества образования
- Создание условий для формирования потребности в непрерывном совершенствовании педагогов
- Стимулирование профессионального педагогического поиска
- Аккумулирование научного и методического потенциала для роста и самореализации субъектов ММС
- Посредничество между наукой и практикой в целях совершенствования педагогов и руководителей образовательных учреждений
- Следование по пути собственного познания и открытия новых «горизонтов» ММС
- Стремление к лидерству, содействие инновациям в МСО
- Достижение профессионализма, обеспечение личностного роста сотрудников ММС

Миссия:
ММС – образовательное, научно-методическое, информационно-коммуникативное, мотивационное пространство повышения педагогической культуры, профессиональной компетентности и личностного роста всех субъектов МСО, обеспечивающее качество современного образования

Цели:
Повышение качества образования
Развитие кадрового потенциала МСО


Слайд 9
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Уровень стратегического управления ММС:
(Совет по образованию при Главе города)

Уровень тактического управления:
(Экспертный Совет при УО, Совет по опытно- экспериментальной работе)

Уровень оперативного управления:
(городской методический Совет, городские МО
МС, МО в образовательных учреждениях
Педагогические сообщества)

Уровни управления ММС:

Принципы ММС:

системность

мобильность

целостность

открытость

преемственность и непрерывность

интегративность

адресность

дифференциация

выбор

демократизация управления


Слайд 10
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Направления деятельности ММС

Аналити-ческая

мониторинг потребностей в ПК; - создание базы данных педагогических кадров;
изучение состояния методической работы в ОУ;
изучение, обобщение, распространение передового пед. опыта

Информа- ционная

банк нормативно-правовой, научной, методической информации; информирование в вопросах ИД, ОЭР; информирование о содержании образовательных программ, новых УМК, видеоматериалах; информирование о приоритетах МСО, ММС

Организа-ционно –методи-ческая

- методическая помощь будущим педагогам, молодым специалистам, педагогическим и руководящим работникам в период подготовки и аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды; - организация работы городских МО, проф. сообществ; - координация деятельности опорных школ, ДОУ и УДО;
- методическое сопровождение ППП и ПО; подготовки к ЕГЭ; реализации НСО;
- подготовка и проведение Форумов, семинаров, научно-практических конференций, конкурсов профессионального мастерства педагогических работников МСО; взаимодействие и координация метод. деятельности с УО

Консуль-тационная и консал-тинговая

- организация консультаций (апробация элементов консалтинга) для педагогов и руководителей муниципальных ОУ; популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований

Научно – методи-ческая

- мониторинг состояния и формирование банка данных ОЭР в ОУ
- патронаж образовательных учреждений в статусе МОП и МЭП
- организация семинаров по инновациям, методам научного исследования в МСО
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов ОЭР и ИД в МСО - подготовка материалов к публикации

организация маркетинга информационных потребностей МСО; создание системы дифференцированных сервисных услуг непрерывного образования педагогов и руководителей ОУ; - анализ ИКТ подготовленности педагогов; организация сетевого ИК-обслуживания ОУ, дистанционного образования; web-конференций мастер-классов в режиме on-line; поддержка сайта МЦ, городского образовательного портала

В области информа-тизации


Слайд 11
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Основное содержание деятельности ММС

Реализация ПНПО

Сопровождение КПМО на муниципальном уровне

Организация системы ПК, проблемных семинаров и т.д.

Диссеминация передового опыта через развитие опорных площадок, стажерских практик, конкурсов проф. мастерства работников МСО и т.д.

Организация сетевого взаимодействия в педагогическом сообществе

Инициация и поддержка экспериментальных площадок

Организация повышения квалификации в дистанционном режиме


Организация муниципальных конкурсов профессионального мастерства


Организация деятельности по повышению IT-компетентности педагогов


Сопровождение образовательных учреждений всех типов, педагогов на региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства

Основное содержание деятельности ММС


Слайд 12
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Приоритеты в содержании деятельности ММС

Подготовка и введение ФГОС в начальной и основной школе
Современные средства оценки качества образования;
Здоровьесбережение
Методическое сопровождение работы с одаренными детьми
Информационно-коммуникационные технологии
Методическое совершенствование процесса управления ОУ

Формы и методы деятельности ММС в системе повышения квалификации педагогов в межкурсовой период

Компетентностно-деятельностный подход в модульных программах
Метод проектов
Диссеминация передового педагогического опыта
Интерактивные формы организации работы с педагогами


Слайд 13
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Критерии эффективности муниципальной методической службы

продуктивность и качество деятельности ММС;
качество образования в муниципальной образовательной системе;
уровень профессиональной компетентности педагогических кадров;
эффективность инновационной деятельности ММС;
успешность реализации приоритетных направлений модернизации образования;
Степень внедрения информатизации в муниципальной системы образования.

Эффекты деятельности

Новая модель ММС будет:
способствовать росту профессионального мастерства педагогов и руководителей;
обеспечивать удовлетворение образовательных и информационных потребностей педагогических и управленческих кадров;
стимулировать поиск и внедрение инновационных подходов к организации методической работы на муниципальном уровне и на уровне ОУ;
объединять ресурсы по вертикали;
координировать работу по горизонтали;
обеспечивать поле продуктивного взаимодействия субъектов образовательного пространства города.


Слайд 14
Текст слайда:

Интегративная модель муниципальной методической службы «Новой школе» - компетентный педагог»

Положительные (инновационные) аспекты предлагаемой модели ММС

Риски организации ММС на основе предложенной модели

Ориентирована на перспективные цели и задачи развития образования при сохранении традиций и положительного опыта

Трудно обеспечить реализацию всех направлений деятельности, так как ощущается недостаток квалифицированных методистов

Имеет научно-методическое обеспечение (УНПК и связь с научными сообществами)

Широкий спектр деятельности может снизить качество предоставляемых образовательных услуг

Результаты формулируются в компетентностной парадигме

Образовательные потребности педагогов могут превышать возможности

Включение педагогов в практико-ориентированную проектную деятельность

Недостаточное финансирование заявленных направлений (проектов, программ)

Комплексность и разнообразие направлений деятельности

Опора на инновационный опыт ОУ и отдельных педагогов

Предлагает свободу выбора образовательного маршрута и как следствие: максимальные возможности педагога раскрываются в соединении его образования и личностного роста, духовного восхождения, реализуемые при компетентной поддержке и квалифицированной помощи специалистов ММС


Слайд 15

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика