Слайд 1Инструкция по разработке и наполнению
баз тестовых заданий
Воронеж-2010
Слайд 2Объем банка тестовых заданий
Количество вопросов = Общая трудоемкость (ч.) * 3
Минимальное
количество вопросов:
Дисциплины объемом до 100 ч.:
Общая трудоемкость (ч.) * 3
Дисциплины объемом свыше 100 ч.: 300 вопросов
Слайд 3ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
(разделы дисциплины и темы занятий)
для студентов очной формы обучения
на
базе среднего (полного) общего образования
Слайд 4Тема 1. - 5 тестовых заданий
Тема 2. - 15 тестовых заданий
Тема
3. - 9 тестовых заданий
…
Тема n. - 18 тестовых заданий
Количество вопросов
по каждой теме должно быть пропорционально количеству часов, отведенных на эту тему.
Итого: 15 тем – 302 тестовых заданий
Слайд 5Структура банка тестовых заданий
Наименование Накопителя Тестовых заданий (дисциплины)
Состав авторского коллектива
Название раздела
(темы)
Тестовые задания
Слайд 6Структура банка тестовых заданий
Тематический план дисциплины
Слайд 9Тематическая структура в виде двухуровневого дерева
Слайд 10V1: 1.Общая часть
V2: 1.1.Предмет и система экологического права
V3: 1.1.1.Формы взаимодействия общества
и природы.
I:
S: Термин “экология” в переводе с греческого языка означает учение
-:об окружающей среде
+:о месте обитания
-: о взаимосвязи между организмами и средой их обитания
+: о доме, где ты живешь
-: об отношениях между человеком и средой
…
V3:1.1.2.Нормы экологического права и экологические правоотношения
…
V2: 1.2.Источники экологического права.
V3: 1.2.1Понятие и особенности источников экологического права
…
V1: 2.Особенная часть.
V2: 2.1.Правовая охрана окружающей среды в промышленности и энергетике.
V3: 2.1.1.Экологические требования при размещении, проектировании, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов
…
Тематическая структура в виде трехуровневого дерева
Слайд 11Формы тестовых заданий
Задания открытой формы – ввод ответа с клавиатуры.
Задания закрытой
формы – выбор одного или нескольких заключений из предложенного списка.
Задания на установление правильной последовательности
Задания на установление соответствия
50 % от общего количества вопросов в банке тестовых заданий должны составлять задания закрытой формы.
Слайд 12Задания закрытой формы
с множественным выбором;
с выбором одного правильного ответа;
Слайд 13Пример оформления
задания закрытой формы
I: – {указатель начала задания}
S: – {указатель
начала формулировки задания}
–: – {неверный вариант ответа}
+: – {правильный вариант ответа}
Количество ответов в задании должно находится в пределах от 4 до 6.
В заданиях закрытой формы из 5 ответов должно быть
2, 3 или 4 правильных.
Всегда ОДИН НЕВЕРНЫЙ ответ должен присутствовать
Слайд 14Пример оформления
задания закрытой формы
с множественным выбором
I:
S: Исполнительная власть
обладает характером
-: внеконтрольным
-: законодательным
+: постоянным, непрерывным во времени
+: подзаконным
-: периодичным
Слайд 16Пример оформления
задания закрытой формы
с выбором одного верного ответа
I:
S:
Основными формами государственного управления, определяющими своеобразие управленческого процесса, являются
-: исполнение, использование, соблюдение, применение
+: акты государственного управления и административные договоры
-: координация, инкорпорация
-: кодификация, систематизация
Слайд 18Пример оформления
задания открытой формы
I: – {указатель начала задания}
S: – {указатель
начала формулировки задания}
+: – {правильный вариант ответа}
В ответе задания открытой формы, должно быть не более двух слов (если это не разрывное словосочетание)
Без лишних символов (пробелов, точек, запятых и т.п.)
Для исключения грамматических или орфографических ошибок ввода можно использовать символы:
* – система не учитывает введенную на этом месте букву
#$# – система не учитывает окончания слова
Слайд 19
Пример:
I:
S: Административная дееспособность гражданина РФ наступает в полном объеме в
возрасте … лет
+: 18
Слайд 21Пример:
I:
S: Измеряемый индикатор достижения цели называется ### .
+: критерием
+: кр*т*р*ем
+:
кр*т*р#$#
(разница между … и ###, не более двух слов)
Слайд 23Пример оформления задания на упорядочение
I: – {указатель начала задания}
Q: – {указатель
начала формулировки задания}
Дается правильная последовательность со специальными символами:
1: {первый элемент правильной последовательности}
2: {второй элемент правильной последовательности}
…:
5: {пятый элемент правильной последовательности}
Количество ответов в задании должно находится
в пределах от 4 до 8.
Слайд 24Пример:
I:
Q: Последовательность современных проблем административного права в порядке возрастания
степени их выраженности
1: Частые изменения в смежных отраслях права
2: Несовершенство судебной системы
3: Незнание гражданами административного законодательства
4: Недостаточное обеспечение научных исследований современными информационными технологиями
Слайд 26Пример:
I:
Q: Последовательность дней недели
1: понедельник
2: вторник
3: среда
4: четверг
5: пятница
6: суббота
7:
воскресенье
Слайд 28Пример оформления задания на соответствие с одинаковым количеством элементов
I: –
{указатель начала задания}
S: – {указатель начала формулировки задания}
L1: {первый элемент первого множества}
L2: {второй элемент первого множества}
L3: …
L4: {четвертый элемент первого множества}
L5: {пятый элемент первого множества}
R1: {первый элемент второго множества, соответствующий первому элементу первого множества}
R2: {второй элемент второго множества, соответствующий второму элементу первого множества}
R3: …
R4: {четвертый элемент второго множества, соответствующий четвертому элементу первого множества}
R5: {пятый элемент второго множества, соответствующий пятому элементу первого множества}
Количество элементов в множествах должно находится в пределах от 4 до 6.
Слайд 29Пример:
I:
S: Соответствие между правоотношениями и институтами
L1: наследственные
L2: семейные
L3:
вещные
L4: обязательственные
R1: завещание
R2: отцовская власть
R3: сервитут
R4: причинение вреда здоровью
Слайд 31Пример оформления задания на соответствие с различным количеством элементов
I: – {указатель
начала задания}
S: – {указатель начала формулировки задания}
L1: {первый элемент первого множества}
L2: {второй элемент первого множества}
L3: …
L4: {четвертый элемент первого множества}
L5: {пустой элемент первого множества}
R1: {первый элемент второго множества, соответствующий первому элементу первого множества}
R2: {второй элемент второго множества, соответствующий второму элементу первого множества}
R3: …
R4: {четвертый элемент второго множества, соответствующий четвертому элементу первого множества}
R5: {элемент второго множества не соответствующий никакому элементу первого множества}
Соотношение должно быть один к одному
Слайд 32Пример:
I:
S: Соответствие между институтами и правовыми системами
L1: цивильное
L2: преторское
L3: право народов
L4:
естественное
L5:
R1: правовой статус римского гражданина
R2: система способов и средств защиты владения
R3: должность городского претора
R4: природные ресурсы и пользование ими
R5: правоспособность юридического лица
Слайд 34
Задания на установление соответствия и правильной последовательности должны начинаться со слов:
Соответствие … (а не установить соответствие)
Последовательность (а не установить последовательность)
Слайд 35OLE-объекты
Формулы
Схемы
Таблицы
Рисунки
Слайд 36I:
S:
Для вставки таблицы в Microsoft Word используются элементы
-: 1,
3
+: 1, 2
-: 3, 4
-: 4
Пример:
Слайд 38I:
S: Соответствие между ярлыком и наименованием прикладной программы
L1:
L2:
L3:
L4:
L5:
R1: Microsoft Word
R2: Microsoft Excel
R3: Microsoft Access
R4: Microsoft PowerPoint
R5: Microsoft Outlook
Пример:
Слайд 40I:
S:
Схема иллюстрирует гипотезу происхождения эукариот - …
+:симбиогенез
Пример:
Слайд 42I:
S:Последовательность цветов видимого солнечного спектра
Пример:
1:
2:
3:
4:
5:
6:
7:
Слайд 44Требования к составлению тестовых заданий
Содержание задания должно отвечать требованиям ГОС.
Тестовое задание
должно быть представлено в форме краткого суждения, сформулированного четким языком и исключающего неоднозначность заключения тестируемого на требования тестового утверждения.
Слайд 45Требования к составлению тестовых заданий
Избегать вводных слов или предложений (неверно: к
понятиям, … верно: понятиями…).
Все варианты правильных ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания
Содержание тестового задания НЕ должно содержать повторов, двойных отрицаний и сленга.
В тестовом задании не должно отображаться субъективное мнение или понимание отдельного автора.
Слайд 46Требования к составлению тестовых заданий
Формулировка тестового задания должна быть выражена в
повествовательной форме (вопрос исключается)
В формулировке ТЗ не должно быть повелительного наклонения (выберите, вычислите, укажите и т.д.)
Ответ на поставленный вопрос не должен зависеть от предыдущих ответов студента.
Ни в тексте, ни в ответах не должно быть подсказок.
Слайд 47Требования к заданиям закрытой формы:
а) не должно быть заведомо ложных, а
также явно выделяющихся, обособленных ответов. Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов, применяйте правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.
б) в заданиях закрытого типа дистракторы не должны начинаться или заканчиваться повторяющимися словами или выражениями. Количество дистракторов в задании должно находится в пределах от 4 до 6.
в) недопустимы ответы типа: все выше перечисленное верно, все указанные ответы неверны и т.д.
г) лучше «длинный» вопрос и «короткие» ответы, чем наоборот.
д) формулировках тестового задания не должны быть очень громоздкими
Слайд 48Требования к составлению тестовых заданий
Форма ТЗ должна быть узнаваемой и не
требовать дополнительных пояснений по способу ввода тестируемым заключения.
Слайд 50Французская академия была создана …
Неоднозначность заключения в задании на дополнения
Слайд 51Ответы неоднородны - взяты по разному основанию
Самой длинной горной системой России
является …
1. Кавказ
2. Урал
3. Тибет
4. Алтай
Слайд 52Логически некорректны задания, использующие оценочные понятия:
Как Вы считаете, может ли в
условиях современной Земли повториться процесс возникновения жизни?
А) Нет, потому что это была невероятная случайность, а случайности не повторяются.
Б) Нет, потому что за необходимые для этого ресурсы окружающей среды конкурируют уже существующие организмы.
В) Да, и новые организмы самозарождаются постоянно.
Г) В принципе, да, поскольку возникновение жизни — закономерный этап развития Вселенной.
Слайд 53Не рекомендуется формулировать задания в вопросительной форме.
У кого преобладает кожное дыхание?
1)человека
разумного
2)ящерицы прыткой
3)воробья домового
4)озерной лягушки
Формулировку можно легко перефразировать в утвердительную форму:
Кожное дыхание преобладает у …
1)человека разумного
2)ящерицы прыткой
3)воробья домового
4)озерной лягушки
Слайд 54С клавиатуры вводится только одно слово, максимум два, если это неразрывное
словосочетание
I:
S: Своих представителей в суде по Новгородской судной грамоте могли иметь ###:
+: все жители Новгорода
Слайд 55Ввод с клавиатуры только одного
I:
S: Впервые в России ювенальный суд был
создан в ### году в городе ###:
+: 1910 Санкт-Петербурге
Слайд 56Перефразировать, дополнение убрать в середину или в конец тестового задания
I:
S: ###
суды рассматривали уголовные преступления, совершенные дворянами и крестьянами и гражданско-правовые споры между дворянами
+: Нижние
Слайд 57Тавтология (повторы)
I:
S: Предметом муниципального права является…
-: совокупность прав и обязанностей
граждан при организации и деятельности местного самоуправления
+: совокупность общественных отношений, возникающих при организации и функционировании местного самоуправления
-: совокупность общественных отношений, возникающих при разрешении органами местного самоуправления вопросов местного значения
-: совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие при организации и функционировании местного самоуправления
Слайд 58Тавтология (повторы)
I:
S: Дефицит местного бюджета НЕ должен превышать:
+: 10% утвержденного общего
годового объема доходов местного бюджета
-: 15% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета
-: 20% утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета
Слайд 59Тавтология (повторы)
I:
S: Действующий ГПК был принят в …… году
-: 1992 году
-:
1995 году
-: 2000 году
+: 2002 году
Слайд 60Тавтология (повторы)
I:
S: В представительном органе местного самоуправления на постоянной основе
могут осуществлять свою деятельность НЕ менее
-: 3 % депутатов
-: 15 % депутатов
-: 5 % депутатов
+:10 % депутатов
Слайд 61Вопросительная форма,
тавтология (повторы)
I:
S: В течении какого срока представительный орган
муниципального образования должен отменить нормативный правовой акт, признанный судом противоречащим Конституции РФ, законам, уставу муниципального образования?
-: 1 месяца со дня вступления в силу решения суда
-: 2 месяцев со дня вступления в силу решения суда
+: 3 месяцев со дня вступления в силу решения суда
-: 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда
Слайд 62Задание имеет явную подсказку
I:
S:Последовательность принятия судебников XV-XVII в.в.
1:1497 г.
2:1550
г.
3:1589 г.
4:1606 г.
Слайд 63Задание имеет явную подсказку
I:
S: Владение, пользование и распоряжение общим имуществом супругов
осуществляется ...
-: по взаимному согласию всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи
+: по обоюдному согласию супругов (является подсказкой)
-: по взаимному согласию супругов и их общих совершеннолетних детей
-: по взаимному согласию супругов, их детей и родителей
Слайд 64Задание имеет явную подсказку
I:
S: Перечень личных прав ребенка по семейному законодательству
РФ включает ...
+: право ребенка на имя, отчество и фамилию
+: право ребенка выражать свое мнение
+: право ребенка жить и воспитываться в семье
+: право ребенка на общение с обоими родителями, дедушкой, бабушкой, братьями, сестрами и другими родственниками
-: право собственности на полученные им доходы, имущество, полученное им в дар
Слайд 65Подсказка
Учредительными документами юридического лица не могут быть:
☑ Коллективный договор
⬜ Один только
устав
⬜ Учредительный договор
⬜ Устав и учредительный договор
Слайд 66Задание перефразировать с множественным выбором
I:
S: Представителями государственной теории самоуправления являются:
-:
Р. фон Моль, О. Гирке, А.И. Васильчиков, Н.М. Коркунов, Б.Н.Чичерин
+: Л. Штейн, Р. Гнейст, В.П. Безобразов, А.Д. Градовский, Н И. Лазаревский
-: Г. Гербе, О. Арене, Э. Мейер, О. Лабанд, О. Ресслер
-: Э. Мартенс, Дж. М. Кейнс, В.Н. Лешков, В.Н. Пешков
Слайд 67Очень громоздкие дистракторы
I:
S: При изучении процесса становления и развития международного
права, его периодизации следует придерживаться:
-:Научная периодизация истории международного права опирается на марксистско-ленинское учение об исторических типах государства, соответствующих определенным классовым общественно-экономическим формациям. В рабовладельческом обществе существовало рабовладельческое международное право, в феодальном - феодальное международное право, в период безраздельного господства капитализма (до Великой Октябрьской социалистической революции) - буржуазное международное право.
-:Международное право имеет своим началом решения Вестфальского мирного конгресса, состоявшегося в 1648 г.
+:Возникновение государств привело к возникновению межгосударственных отношений и международного права. Его зачатки складывались в виде региональных международно-правовых систем, охватывающих сравнительно небольшие географические районы - те, где раньше всего появились государства.
-:Международное право является надстроечной категорией. Это надстройка, вырастающая не над одним только экономическим базисом, а над международными отношениями в их полном объеме - экономическими, политическими, военными и пр. Соответственно периодизация истории международного права должна основываться на этапах, которые характеризуют развитие международных отношений.
+:Представляется вполне оправданной концепция, обобщающая многие попытки периодизации истории становления и развития международного права, которая исходит из подразделения этой истории на четыре периода - международное право Древнего мира, международное право Средневековья, международное право Нового времени или классическое международное право и международное право Новейшего времени или современное международное право.
Слайд 68Предложенные ответы должны быть одинаковой длины
I:
S: Налоговые органы вправе проверять
правильность применения цен по сделкам, если:
+: это сделки между взаимозависимыми лицами, бартерные, внешнеторговым сделки, а также при отклонении цен на 20 % от уровня цен, применяемых налогоплательщиком по однородным товарам
-: это сделках между взаимозависимыми лицами, по бартерным сделкам, в случаях, когда налогоплательщик совершил налоговое правонарушение в течение года, а также при отклонении цен в сторону понижения от рыночных на 20 %
-: во всех случаях
-: налоговые органы не наделены таким правом
Слайд 69Предложенные ответы должны быть одинаковой длины
I:
S: Судопроизводство в арбитражных судах –
это :
+: деятельность учрежденных в соответствии с Конституцией РФ и иными законами РФ судов, осуществляющих правосудие в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности путем разрешения экономических споров и рассмотрения иных дел, отнесенных законом к их компетенции, по соответствующим правилам судопроизводства;
–: урегулированная законом деятельность суда по разрешению споров;
–: урегулированная законом деятельность в суде истца и ответчика по разрешению гражданско- правового спора;
–: работа аппарата арбитражного суда.
Слайд 70Два заключения создают 50% вероятность угадывания
I:
S: Суды и судьи входят
в число органов, обязанных участвовать в координационной
деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью:
-: Да
+: Нет
Слайд 71Формулировка
«все ответы верны»
не допустима
I:
S: Правительство в зарубежных странах
может носить следующие названия …
+: совет министров
+: кабинет
+: административный совет
+: кабинет министров
+: все ответы верны
Слайд 72Формулировка
«иной вариант ответа»
не допустима
I:
S: Завершение бюджета происходит:
-: 1
января нового года
-: 25 декабря текущего года
-: 20 декабря текущего года
+: 31 декабря текущего года
-: иной вариант ответа
Слайд 73Формулировка
«все названные документы»
не допустима
I:
S: Документом, составляемым по результатам
проверки, является:
+: акт проверки
-: решение (постановление) налогового органа
-: справка о проведенной проверке
-: все названные документы
Слайд 74Нет неверного ответа,
тавтология (повторы)
I:
S: Органы и учреждения, входящие в систему
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:
+:органы управления образованием
+:органы опеки и попечительства
+:органы по делам молодежи
+:органы управления здравоохранением
+:органы внутренних дел
+:органы службы занятости
Слайд 75Отрицание в задании
I:
S: Содержание принципа диспозитивности в гражданском процессе НЕ вытекает
из
-: отказа истца от иска
-: заключения мирового соглашения
-: передачи спора на разрешение третейского суда
+: права давать объяснения на родном языке
Слайд 76Почему именно Московскую, а не Архангельскую?
I:
S: Иск по спору, в котором
одной из сторон является арбитражный суд, предъявляется в Арбитражный суд ### области
+: Московск#$#
Слайд 77
Мерой ответственности не является:
⬜ Возмещение убытков
⬜ Уплата неустойки
⬜ Компенсация
морального вреда
☑ Отказ от договора
Слайд 78
Форма договора банковского вклада должна быть:
☑ Письменной
⬜ Письменной при цене вклада
свыше 10-ти МРОТ
⬜ Нотариальной
⬜ Письменной при цене вклада не менее 100 МРОТ
⬜ Если вкладчик юридическое лицо – то письменной
Слайд 79
Принцип полноты возмещения причиненного вреда означает что возмещению подлежит
⬜ весь причиненный
ущерб
☑ как реальный ущерб, так и упущенная выгода
⬜ упущенная выгода
⬜ та часть вреда, за которую причинитель несет ответственность
Слайд 80
Форма осуществления функций государства путем издания нормативных правовых актов – это
... деятельность.
⬜ правоприменительная
⬜ правоохранительная
☑ правотворческая
⬜ учредительная
⬜ интерпретационная
Слайд 81
Признаки тоталитарного государственно-правового режима:
☑ полный контроль над средствами массовой информации
☑
систематический массовый террор
⬜ децентрализация государственной власти
⬜ контролю подлежит только политическая сфера общества
☑ нетерпимость к инакомыслию
Слайд 82
Процедура принятия решения по особо важным вопросам путем всенародного голосования:
⬜
самоуправление
⬜ митинг
⬜ выборы
☑ референдум
⬜ народное представительство
Слайд 83
Правопонимание, основанное на оценке прав человека, как присущих ему от
рождения:
⬜ психологическое
⬜ нормативистское
⬜ интегративное
☑ естественно-правовое
⬜ феноменологическое
Слайд 84
Выделяют виды принципов права:
⬜ гуманитарные
☑ общеправовые
☑ отраслевые
☑ межотраслевые
⬜ классовые
Слайд 85
Нормативно-правовой акт прекращает свое действие в случаях:
⬜ коллизий правовых норм
⬜
толкования норм права
☑ истечения срока действия
☑ прямой отмены
☑ принятия нового правового акта
Слайд 86Не работающее задание
Причиненный моральный вред компенсируется:
⬜ Всегда
⬜ Лишь в случаях,
предусмотренных законом
⬜ Всегда, за исключением случаев, предусмотренных законом
☑ Если он причинен действиями, нарушающими неимущественные права
⬜ Если он причинен действиями, нарушающими имущественные права
Слайд 87Не работающее задание
Система права и система законодательства соотносятся как:
⬜ форма
и содержание
⬜ не взаимодействуют
⬜ частное и общее
⬜ общее и частное
☑ содержание и форма
Слайд 88Не работающее задание
Последовательность понятий в порядке сокращения объема их содержания:
1: правовая
система
2: система правового регулирования
3: система законодательства
4: система права
Слайд 89Не работающее задание
Последовательность санкций мононорм в порядке возрастания их строгости:
1:
общественное порицание
2: изгнание из общины
3: нанесение телесного повреждения
4: смертная казнь