Институциональная теория фирмы презентация

Содержание

Слайд 1 Институциональная теория фирмы


Слайд 2План лекции
Природа фирмы: неоклассический подход
Институциональный подход к природе фирмы
Ресурсы фирмы
Оптимальные

размеры фирмы


Слайд 3Природа фирмы: неоклассический подход


Слайд 4



Два теоретических подхода


Неоклас- сический
Институци- ональный



Слайд 5 Особенность неоклассического подхода – разграничение функций рынка и фирмы


Слайд 6
Функция – осуществление обмена:
Размещение ресурсов
Распреде-
ление готовых благ
Функция – осуществление процесса

производства:
Трансформация ресурсов в блага
Получение прибыли

Рынок

Фирма


Слайд 7
Предназначение фирмы
Ресурсы
(K, L, N)
ФИРМА –
производственная
деятельность
Блага


Слайд 82. Институциональный подход к природе фирмы


Слайд 9 Особенность неоинституционального подхода к рынку и фирме основана на ТАИ


Слайд 10Институциональный подход к фирме и рынку
Фирма рассматривается изнутри - микро-микроэкономика, наноэкономика
Механизмы

взаимодействия внешней и внутренней среды фирмы через институциональную среду, контрактные отношения, ТАИ

Слайд 11Р. Коуз «Природа фирмы» (1937), лауреат Нобелевской премии (1991)


Слайд 12Рональд Коуз – возмутитель спокойствия…

Коузианская революция


Слайд 13 Почему существует фирма ?


Слайд 14 Почему все производство не осуществляется в одной большой фирме ?


Слайд 15Фирмы возникают в ответ на дороговизну рыночной координации


Слайд 16В рамках фирмы обеспечивается экономия ТАИ по сравнению с аналогичными

операциями, осуществляемыми через рынок

Слайд 17Рынок и фирма пронизаны ТАИ, существует их
внутренняя однородность

Институциональный подход

к фирме и рынку

Слайд 18Рынок и фирма – институциональный подход
Существует обширный спектр контрактных

альтернатив, на крайних сторонах которого находятся рынок и фирма

Рынок

Фирма

Контрактные альтернативы


Слайд 19
Распределение экономической деятельности между фирмой и рынком не задано
Рынок и фирма

– взаимопроникающие способы координации и мотивации экономических агентов

Институциональный подход к фирме и рынку


Слайд 20 Институциональный подход позволяет рассмотреть:
Предпосылки существования различных организационно-правовых форм предприятий
Создание внутри

фирм стимулов у собственников, менеджеров и работников
Асимметричное распределение информации
Принятие последовательных адаптационных решений

Слайд 213. Ресурсы фирмы


Слайд 22 Ресурсы фирмы классифицируются как:

Общие –ценность в пределах фирмы и за пределами

одинаковая




Слайд 23Специфические – ценность ресурсов в данной фирме выше, чем за ее

пределами
Интерспецифические – ценность ресурсов реализуется только внутри фирмы


Слайд 24Три основных формы контракта
Классический контракт
Разовые и повторяющиеся сделки с общими ресурсами

Неоклассический

контракт

Сделки средней продолжитель-ности со специфическими ресурсами


Отношенческий контракт

Длительные отношения с интерспецифическими ресурсами при неполной информации



Слайд 25 Контракты фирмы классифицируются как:

Классический контракт – четко и исчерпывающе

определены права и обязанности сторон во всех ситуациях





Слайд 26Неоклассический (саморегулирующийся) контракт – содержит внутренний механизм саморегулирования

Продолжительные отношения контрагентов в

условиях неполной информации в отношении специфических ресурсов

Слайд 27Отношенческий (несовершенный) контракт – оговариваются только общие цели трансакции и принципы

разрешения споров



Слайд 28Фирма основана на долговременном отношенческом контракте между собственниками интерспецифических ресурсов


Слайд 294. Оптимальные размеры фирмы


Слайд 30 Экономия ТАИ при замене ряда краткосрочных трансакций по привлечению

факторов одним долгосрочным контрактом

Причины эффективности фирмы


Слайд 31Для снижения ТАИ и обеспечения непрерывности производства, наиболее редкие и сложные

(специфические) ресурсы должны находиться в распоряжении фирмы на постоянной основе

Причины эффективности фирмы


Слайд 32Причины эффективности фирмы
3. Экономия агентских издержек,
сопровождающих отношения между принципалом

(руководителем) и агентами (исполнителями). Система стимулов, вознаграждений




Слайд 33Причины эффективности фирмы

Лучшая адаптация к внезапным изменениям ситуации
Внутри фирмы возможны любые

перераспределения материальных и финансовых ресурсов




Слайд 34Развитие корпоративной культуры в компании способно повысить уровень адаптивности


Слайд 35Причины неэффективности фирмы
Потеря контроля по причине увеличения размеров фирмы (рост количества

трансакций)
Искажение информации (бюрократизация фирмы)
Ослабление мотивации (работа «командой» затрудняет оценку вклада каждого работника, порождает стимулы к «отлыниванию»)
Рост издержек учета (дополнительный учет, отчетность)

Слайд 36ТАИ –критерий оптимальных размеров фирмы
Фирма неэффективна,
если ТАИ внутри фирмы превышают затраты

на аналогичные рыночные трансакции

Фирма эффективна,
если ТАИ на управление внутри фирмы меньше затрат на рыночные трансакции


Слайд 38Оптимальный размер фирмы
Определяется величиной трансформационных и трансакционных издержек
Наилучшей будет такая

институциональная структура, при которой суммарные издержки выпуска продукции достигнут своего минимального значения
Фирма- институт, минимизирующий общий уровень издержек

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика