Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов презентация

Дошкольное образование в фокусе модернизации Пребывание ребенка в детском саду сентябрь, 2013 год ФГТ ФГОС Дошкольное образование Присмотр и уход Финансирование по количеству мест

Слайд 1Институциональная модернизация образования в условиях реализации системных федеральных проектов
Р.В. Селюков, первый

заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики «Эврика»

Слайд 2


Дошкольное образование в фокусе модернизации
Пребывание ребенка в детском саду
сентябрь, 2013 год
ФГТ
ФГОС


Дошкольное

образование

Присмотр и уход

Финансирование по количеству мест в сети ДОУ


Финансирование по количеству потребителей услуги в муниципалитете


Слайд 4Модернизация общего образования
Позитивные тренды
Оформилась острая потребность в РСОКО и ОСОКО (инструментарий,

процедуры и регламенты, эксперты) для увязки объемов финансирования с качеством услуги.

Идея доведения средних зарплат пед.работников до уровня средней зарплаты в регионе содержательно продвигает механизмы финансирования. НПФ и СОТ проектируются комплексно.

Негативные тренды

Усиление «ручного» управления образованием. Сворачивание самостоятельности школ.

«Забалтывание» сути ФГОС ступеней общего образования. ЗУН по-прежнему остается единственным содержанием образования

Стандартизация в управленческом смысле начинает трактоваться как унификация.


Слайд 5Средняя зарплата учителя
Апрель, 2013 г.
3 модели СОТ:
«Ученико-час»
«Базовый оклад+»
Схема окладов по ПКГ
Модель

СОТ имеет значение.

В условиях «ручного управления» ростом зарплат пед.работников регионы движутся в сторону сворачивания финансово-хозяйственной самостоятельности школ: типовые штаты, единые значения базовых окладов и т.д

Повышение средней зарплаты пед.работников до прогнозного значения (а не фактического) средней зарплаты в регионе усиливает тренд перехода на «ручное управление»


Слайд 6Проектирование ОСОКО


Слайд 7Показатели для распределения стимулирующей части ФОТ
Что должны определять закрепленные представления о

результатах образования и сведения о качестве образования

Результаты образования
комплексность


Слайд 8Введение ФГОС ступеней общего образования: проблемы и возможные пути их решения
-

отсутствие нормативного закрепленных образовательных результатов

Проблемы реализации ФГОС

отсутствие доступных для ОУ образцов контрольно-измерительных материалов под современные образовательные результаты и новые образовательные
процедуры

- содержание образования в новых ФГОС ушло на второй план

- попытка реализации ФГОС старыми способами и в старых формах

Пути решения проблем

- необходимо закрепить нормативно, например, через ОСОКО, описание образовательных результатов (сквозной, уровневой, операциональный, качественный характер)

С-создание несколько параллельных групп разработчиков КИМов под новые образовательные результаты
(открытый банк КИМов)

- Создание вариативных примерных ООП (в настоящее время существует только одна официальная примерная ООП НОО)

современный формат учебного плана;
усиление внеурочных форм
Электронная среда






Слайд 9Первоочередные задачи реализации ФГОС НОО:
Методическое обеспечение оценки метапредметных результатов
Методическое обеспечение неурочных

форматов обучения
Изменение качества системы повышения квалификации педагогов
Оплата новых видов деятельности педагогов





Слайд 10Базовые социальные условия
Изменение школьной инфраструктуры


Слайд 11Скорость подключения Интернет, результаты тестирования, 01.2013г.
ФГОС НОО:
Мобильные рабочие места +

Wi-Fi + 2 Мб/с =7,1% ОУ РФ

Интерактивный комплект + 2 Мб/с = 18,7% ОУ РФ



Слайд 12По сравнению с 2010 годом количество регионов, в которых значение показателя

превышает 70%, увеличилось в 14 раз (в 2010 г. – 2 субъекта РФ (Тюменская область, г. Санкт-Петербург), в 2012 г. – 28 субъектов РФ)

Наибольшая динамика значения показателя (более 40%) с 2010 г. по 2012 г.  в Ярославской, Самарской, Челябинской,, Калининградской, Вологодской областях и Хабаровском крае

Минимальные значения показателя (от 32% до 10%) в 2012 г. фиксируется в 11 субъектах РФ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика